Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сестра Ким Чен Ына пригрозила уничтожить власти Южной Кореи из-за COVID Политика, 06:12
Банки с начала кризиса пошли на уступки по кредитам на 9,5 трлн руб. Финансы, 06:00
США и Канада сообщили о двух беспилотниках России около Аляски Политика, 05:36
В Долгопрудном произошел пожар на территории воинской части Общество, 04:42
Трамп не стал свидетельствовать против себя Политика, 04:40
Участники МКС подтвердили продолжение работ на станции после 2024 года Технологии и медиа, 04:11
СК завел дело в отношении «скопинского маньяка» за сокрытие преступления Общество, 03:46
Посольство в Исландии потребовало извинений за оскорбление флага России Политика, 03:10
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Дипломат заявил о возможности НАТО оправдать применение ядерного оружия Политика, 03:01
Глава запорожской ВГА заявил о желании провести референдум 11 сентября Политика, 02:27
В МЧС ДНР сообщили об остановке утечки аммиака на пивоваренном заводе Политика, 02:20
Для осужденного на 15 лет Шестуна прокуратура запросила еще 7 месяцев Общество, 02:15
На останкинской телебашне отключили медиафасад на время модернизации Общество, 01:30
Ким Чен Ын объявил о победе над коронавирусом Политика, 01:17
Обвал рубля ,  
0 

Один из крупнейших российских дилеров заменит Opel и Chevrolet на Lada

Спустя полтора года «Автомир» снова решил продавать Lada. Автомобилями тольяттинского автозавода дилерская группа планирует заменить покидающих Россию Opel и Chevrolet. Первый салон Lada будет открыт в Ярославле
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

​ГК «Автомир», компания из первой пятерки крупнейших российских дилеров, подписала дилерское соглашение с АвтоВАЗом. В октябре группа открывает первый дилерский центр Lada в Ярославле, рассказал РБК директор по развитию «Автомира» Сергей Вятченков. Автомобили российского бренда в ярославском салоне заменят Opel и Chevrolet, продажи которых в России будут прекращены до конца года по решению владельца марок — американской General Motors. В текущем году «Автомир» планирует продать 150–200 Lada, в 2016 году — 600 машин, план на 2017 год — 750 штук.

На АвтоВАЗе подтвердили начало работы с «Автомиром»: «Мы рады присутствию высокопрофессионального и финансово стабильного игрока в нашей сети».

Это уже второй крупный дилер, начавший сотрудничество с АвтоВАЗом в текущем году. С лета Lada стал торговать Major Auto (третье место по продажам и второе по выручке — 65,2 тыс. машин и 90 млрд руб. соответственно, по данным журнала «АвтоБизнесРевю»). Интерес дилеров к продукции АвтоВАЗа, по словам Вятченкова, вырос по трем причинам. Это соотношение «цена-качество», отвечающее широкому кругу потребителей, хорошая дилерская маржа (до 12% при среднем показателе 3–7%) и уход с российского рынка Opel и Chevrolet. В Major на запрос РБК не ответили.

Lada имеет самую крупную долю на российском рынке — 18% по итогам января—августа 2015 года (данные компании). За восемь месяцев АвтоВАЗ реализовал 181,8 тыс. автомобилей — на 26% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Рынок за это время сократился на 34%. Lada также имеет самую крупную долю кредитных продаж — 14,5%, согласно оценке «Автостата» и Национального бюро кредитных историй. На втором месте — Renault (13,54%), на третьем — Nissan (12,52%).

«Автомир» уже имел опыт работы с Lada. Именно с «Жигулей» группа начала свой бизнес в 1993 году. Пиковых значений доля Lada в продажах компании достигала в 2010 году — почти 10% из 58 тыс. автомобилей. Работать с российским брендом компания прекратила в конце 2013 года. «У нас Lada была представлена только в Московском регионе, откуда ее постепенно вытеснили иномарки. К тому же продажи были на грани убыточности: дилерская маржа едва доходила до 2%», — вспоминает Вятченков. К концу 2013 года доля Lada в продажах «Автомира» упала до 2%.

Помимо Ярославля «Автомир» обсуждает с АвтоВАЗом открытие дилерских центров Lada в Москве, Брянске, Новосибирске, Челябинске, Саратове и Екатеринбурге, также на площадях бывших салонов GM. В Москве АвтоВАЗу интересны салоны в районе МКАД, говорит Вятченков, где с ориентацией на область, по оценке производителя, сосредоточена основная масса потенциальных покупателей Lada.

Одним из главных недостатков Lada, из-за которого многие дилеры отказываются работать с маркой, является низкий коэффициент покрытия рынка автозапчастей. Трое из продавцов машин утверждают, что данный показатель у АвтоВАЗа составляет в среднем около 0,1. На АвтоВАЗе коэффициент покрытия рынка автозапчастей не раскрывают. «Lada как бренд набирает обороты с точки зрения  как качества продукции, так и привлекательности для конечного потребителя. Также мы усиленно работаем над целью увеличения финансовой привлекательности бренда для дилерской сети», — заявили в пресс-службе Волжского автозавода.

Pro
Фото: Shutterstock Платить придется больше: 5 секретов работы с китайскими партнерами
Pro
Фото: Andy Lyons / Getty Images Почему руководители допускают банальные ошибки в принятии решений
Pro
Фото: Shutterstock «Начальника никто не понял». Как изменить речь, чтобы лучше руководить
Pro
Фото: David Paul Morris / Getty Images Строители начали зарплатные гонки за работников. Как меняется отрасль
Pro
Какие налоги становятся сюрпризом для участника сделки по продаже бизнеса
Pro x The Economist
Фото: Spencer Platt / Getty Images Почему Джефф Безос и Джек Дорси покупают африканские стартапы
Pro
Фото: Chung Sung-Jun / Getty Images Можно ли теперь резидентам РФ переводить валюту за рубеж
Pro
Масштабный пожар на складе Ozon. Как это скажется на его результатах

Что такое ГК «Автомир»

Группа «Автомир» образована в 1993 году. Компания насчитывает 49 дилерских центров в Москве, Санкт-Петербурге, Брянске, Воронеже, Самаре, Ярославле, Челябинске, Екатеринбурге, Новосибирске, Архангельске, Сургуте, Новокузнецке, Орле, Саратове, а также в Казахстане. В портфеле ГК — 19 автомобильных брендов: Renault, Nissan, Infiniti, Hyundai, Volkswagen, Skoda, Suzuki, Opel, Chevrolet, Mazda, Toyota, Ford, Mitsubishi, Kia, Cadillac, Peugeot, SsangYong, Citroen, Datsun. В состав группы входит официальный дистрибьютор марки Nissan в Казахстане. По данным отраслевого журнала «АвтоБизнесРевю», по итогам года «Автомир» занимала второе место по количеству проданных автомобилей (75,6 тыс. шт.) и четвертое по выручке (91 млрд руб.). В 2014 году занимала 2,9% российского рынка (московского — 6,5%).​

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"