Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Школьная физика для взрослых водителей в задачах РБК и Cordiant, 09:19 В Бангладеш от циклона «Бюльбюль» погибли 26 человек Общество, 09:10 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Pro, 09:01 В России упали цены на свинину Бизнес, 09:01 Дубль Кузнецова и пас Овечкина принесли «Вашингтону» одно очко в игре НХЛ Спорт, 09:00 Семь способов пустить стартап по ветру Pro, 08:58 Назарбаев сообщил о согласии Зеленского на встречу с Путиным Политика, 08:49 Алексей Васильчук — о фудмолле «Депо.Москва» и как удержаться на плаву РБК Стиль и Henderson, 08:49 Сбербанк начал тестировать сервис доставки карт на дом Бизнес, 08:46 Сборная России обыграла команду Онтарио в матче молодежной Суперсерии Спорт, 08:32 Виталий Истомин — о крабах, работе, путешествиях и личном комфорте РБК и Renault, 08:20 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:08 Компании Мельниченко и ВЭБа подали в суд на Росрезерв Бизнес, 08:00 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Pro, 07:53
Бизнес ,  
0 
ФАС возбудила дело против Apple из-за цен на iPhone в России
ФАС возбудила дело против Apple и подконтрольных ей структур. Ведомство нашло признаки координации цен на iPhone в России
Фото: Константин Гуляев для РБК

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело в отношении группы лиц в составе Apple Inc., а также ООО «Эппл Рус», Apple Holding B.V., Apple Sales Ireland, Apple Operations International, сообщает пресс-служба ведомства.

Дело связано с ценами на смартфоны iPhone у российских реселлеров, следует из сообщения. Как уточнила ФАС, ранее с обращением в антимонопольное ведомство поступило обращение от гражданина, в котором указывалось, что шестнадцать реселлеров установили одинаковые цены на Apple iPhone 6s и iPhone 6s Plus, появившиеся на российском рынке в октябре минувшего года. Среди таких реселлеров в обращении были названы МТС, «Билайн», Re: Store, «Связной», «МегаФон», «​Евросеть», «Ситилинк», «М.Видео», «Эльдорадо», OZON, «Юлмарт»​, Media Markt, «Холодильник.ру»​, DNS, ИОН («Ноу-Хау») и «Техносила»​.

Итоги расследования показали, что ​с начала официальных продаж iPhone 6s и iPhone 6s Plus в России большинство реселлеров установили на эти смартфоны одинаковые цены и удерживали их в течение определенного времени, отмечается в сообщении. Кроме того, ведомство обнаружило совпадение цен и на другие модели смартфонов Apple, сообщила ФАС.

«ФАС России полагает, что такие совпадения могут являться результатом координации ценообразования российских реселлеров группой компаний Apple, которая привела к установлению цен на российском рынке и принятию т.н. рекомендованных цен в качестве обязательных», — сказано в сообщении ФАС.

Дело возбуждено по ч.5 ст.11 Закона о защите конкуренции, которая запрещает физическим лицам, коммерческим и некоммерческим организациям осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к установлению или поддержанию цен.

«Евросеть» при установлении цен на iPhone ни с кем не координировалась, заявил РБК президент компании Александр Малис. «Мы посмотрели цены на сайтах конкурентов, поставили свою, и потом в течение нескольких недель конкурентная среда менялась, и мы тоже меняли цены в зависимости от спроса и предложения», — сказал он. По словам Малиса, Apple не указывал «Евросети», какую ставить цену на iPhone. «Не очень представляю, как вообще возможно скоординировать 16 ретейлеров», — отметил он. Компании поступали запросы от ФАС, на которые она ответила и разъяснила процессы ценообразования в сети, добавил Малис.

«Связной», устанавливая цены в рознице, учитывает «массу факторов, прежде всего, рыночную ситуацию», сказал представитель компании Сергей Тихонов. Ретейлер, по его словам, определяет, в каком интервале может быть установлена конечная цена на товар в рознице, учитывая цену закупки и свои расходы — на логистику, продвижение, работу сотрудников и т.п. Компания
«периодически получает запросы от ФАС» о формировании розничных цен на гаджеты и предоставляет соответствующую информацию, добавил Тихонов.

Юридическая служба «Юлмарта» сообщила РИА Новости, что договоры на поставку устройств Apple не содержат требований или условий к процессу ценообразования. «Цены на всю продукцию, размещенную на онлайн-витрине ulmart.ru, устанавливаются на основе актуальной конъюнктуры рынка, общей динамики продаж и текущих маркетинговых активностей компании», — подчеркнули в компании.

Представители МТС, «ВымпелКома», «МегаФона» и re: Store отказались от комментариев.

Подозрения ФАС в ценовом сговоре при продаже iPhone 6S в России появились еще в начале 2016 года. Тогда представители антимонопольной службы говорили, что ФАС проверяет 16 сетей, в числе которых «Евросеть», «Связной», «Эльдорадо», «Техносила». Ведомство запросило информацию о закупочных ценах у поставщиков, об учете стоимости транспортировки в регионы при формировании цены на продукт, а также о дополнительных условиях по перепродаже смартфонов, в том числе об объеме их реализации. Тогда же отмечалось, что представители ФАС считают, что ретейлеры при установлении цен действовали несамостоятельно.

Как ранее сообщал заместитель начальника управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Филимонов, в случае если ценовой сговор будет доказан, продавцы могут быть оштрафованы на сумму в размере 1–15% от всего объема продаж iPhone 6S и iPhone 6S Plus в 2015 году.​

ФАС не в первый раз проверяет работу ретейлеров в связи с ценниками на продукцию Apple. К примеру, в 2011 году ведомство изучало деятельность розничных сетей операторов связи МТС и «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»): тогда представители ФАС заподозрили компании в ценовом сговоре при продаже смартфона iPhone 4. По итогам проверки обе сети были оштрафованы на 16 млн и 18 млн руб. соответственно.

Магазин исследований: аналитика по теме "Цифровая техника"