Вышел новый номер журнала РБК
На «услуги по организации досуга», как называет развлечения Федеральная служба государственной статистики, средний житель России в 2013 году тратил около 1,5% всех потребительских расходов. За эти деньги борются крупные компании — издательства, продюсерские центры, театры и музеи — поставившие производство на поток.
Но журнал РБК исследовал не производителей, а бренды — и выяснил, сколько денег собирают в кассе отдельные мероприятия. Господдержка, спонсорские взносы и рекламные сборы не учитывались — даже несмотря на то, что для некоторых культурных институций они составляют большую часть годового дохода.
Первый и очевидный результат исследования состоит в том, что потребление развлечений, выраженное количеством и ценой проданных билетов, практически полностью состоит из походов в кино. Если бы все культурные и спортивные мероприятия России на равных конкурировали с кинопрокатом, 86% рейтинга состояло бы из фильмов. Поэтому фильмы мы выделили в отдельную категорию: в ней между собой соревнуются, главным образом, голливудские фильмы.
Но кроме кинофильмов, существует множество других развлечений — выставки, концерты, фестивали, книги, спортивные мероприятия, телепрограммы и постановки — пользующихся большим потребительским успехом. Самые успешные из них в последнем сезоне, с 31 мая 2014 по 31 мая 2015 года, вошли в первый рейтинг 50 самых кассовых развлечений.
Рейтинг РБК: 50 самых кассовых развлечений России
Тема номера — индустрия развлечений, герой номера — Сергей Шнуров. В самом начале «Ленинграду» предрекали славу группы-однодневки, которая привлекает внимание единственной «фишкой» — нецензурной лексикой — и быстро надоест. Но прошло больше 15 лет, и «Ленинград» остается одной из самых востребованных и успешных групп на российской сцене. Как это удается Шнурову, который называет себя учредителем, вдохновителем, «Стивом Джобсом» и генеральным директором ООО «Ленинград», читайте в материале «Небо в алмазах, в штанах миллион».
Занятия спортом в России становятся модным способом провести свободное время, а любительский спорт стал полноправной частью индустрии развлечений. Жители крупных городов могут выбирать из сотен вариантов — от йоги и танцев до подготовки к триатлонной гонке Ironman. РБК нашел четыре примера бизнесов, родившихся на волне моды на спорт. Все наши герои разные: одни без особого шума выстроили по всей стране сеть из тысяч команд, другие под крылом Минобороны эксплуатируют военно-патриотическую тему. Но каждый из них — герой зарождающейся индустрии массового спорта, с каждым годом вовлекающей в свои сети все больше молодых платежеспособных клиентов — подробнее читайте в подборке материалов «Деньги в движении».
Владимир Мединский увлекся военной историей в еще детстве и даже пытался поступить в военное училище — его не взяли по зрению. Он окончил МГИМО, начал карьеру дипломата, потом переквалифицировался в специалиста по пиар, затем ушел в политику. В 2012 году у него появилось любимое детище — воссозданное указом Владимира Путина Российское военно-историческое общество (РВИО). Мединский стал его председателем и уделяет этому общество огромное внимание и значительную часть времен. РБК выяснил, как устроено РВИО, кто дает ему деньги и какое отношение к нему имеют друзья министра — читайте об этом в материале «Командир культуры».
Об этом и многом другом — в свежем номере журнала РБК, который поступил в продажу 8 июля.
Автор — главный редактор журнала РБК