Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Продажи автомобилей в России показали двузначный рост впервые с 2014 года

В мае продажи автомобилей в России показали рост почти на 15%. Его обеспечили массовые бренды, премиальный сегмент остался в минусе
Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК
Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК

В мае продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России выросли на 15 991 штуку, или на 14,7% по сравнению с маем 2016 года и составили 124 990 машин, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (есть у РБК). Двузначный рост продажи автомобилей в России демонстрируют впервые с 2014 года.

Продажи новых легковых автомобилей снижаются с 2014 года. По итогам всего 2016 года в России был продан 1 425 791 автомобиль, что на 11%, меньше, чем годом ранее. Перелом на российском авторынке начался уже в феврале, когда продажи снизились всего на 4,1% против январского падения на 5%. Резкий рост продаж в марте (+9,4%) обеспечил прирост на 1% за первый квартал (по отношению к первому кварталу 2016 года). В апреле рынок замедлился, прирост составил всего 6,9%. В числе причин аналитики и автодилеры называли начало второго квартала, когда активность дилеров и импортеров традиционно ниже, и майские праздники.

Несмотря на более слабый апрель по сравнению с мартовским ростом, по итогам первых пяти месяцев года российский авторынок вырос на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. За этот период было продано 577 449 автомобилей.

«По отношению к прошлому году российский автомобильный рынок в мае в третий раз подряд продемонстрировал солидный рост, выраженный двузначной цифрой впервые за много лет», — приводятся слова председателя комитета АЕБ Йорга​ Шрайбера в отчете. По его словам, положительная динамика наблюдается для большинства игроков на рынке, что является важным фактором, для того чтобы процесс восстановления рынка получил дальнейшее развитие.

В тройку лидеров по итогам пяти месяцев вошли Lada (+10%), Kia (+20%), Hyundai (+7%). В числе аутсайдеров остались Geely (-67%), Brilliance (-86%), SsangYong (-94%). Премиальные бренды, хорошо продававшиеся в кризис, не смогли по итогам пяти месяцев показать рост. Продажи Mercedes сократились на 8%, Lexus — на 9%, Porsche — на 21%, Audi — на 23%.

Суммарные продажи новых автомобилей в группе компаний «Рольф» в мае выросли на 18% по сравнению с результатами аналогичного периода 2016 года. По словам директора дилерского центра «BMW Рольф Праймари» Ирины Цыганковой, пока рано говорить о восстановлении рынка. «В мае рынок отреагировал на пересмотр условий программы льготного кредитования (ценовой лимит увеличился до 1,45 млн руб.), поэтому наилучшую динамику сейчас показывают бренды массового сегмента», — добавляет она. Премиальный сегмент не получает поддержки от программ стимулирования спроса, поэтому его результаты слабее, говорит Цыганкова.

Заместитель предправления группы компаний «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев отмечает, что рост рынка в мае во многом обеспечили дополнительные скидки и акции от производителей. Основное падение в премиальном сегменте показал Lexus (-20%) из-за рекордно высокой базы прошлого года, приводит данные Зиновьев. По его словам, рост спроса в премиальном сегменте напрямую зависит от появления новых моделей.

По словам аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, итоги мая показывают, что рынок взял курс на восстановление. «В первую очередь восстанавливаются продажи в массовом сегменте, который больше всего пострадал в кризис», — говорит он. Премиальные бренды, как отмечает Беспалов, хорошо продавались и в кризис, поэтому сейчас их продажи немного хуже рынка. ​«В ближайшие месяцы положительный тренд на восстановление сохранится, но по году не стоит ожидать двухзначных цифр», — заключает он.

​8 июня «Коммерсантъ» со ссылкой на главу ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олега Мосеева сообщил, что с июля ​заработают новые программы поддержки автопрома: «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Русский тягач», «Русский фермер» и «Свое дело». Об этом Минпромторг объявил 7 июня на совещании с участниками рынка. Объем финансирования — 7,5 млрд руб. Ранее, 11 мая​, была продлена и расширена программа льготного автокредитования на 2017 год. Общий объем финансирования программы — 10 млрд руб.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 16:51
МЧС назвало причину пожара на востоке Москвы Общество, 17:44
Россия призовет заключить договор о запрете гонки вооружений в космосе Политика, 17:43
В Белоруссии пресекли более 40 каналов переброски оружия с Украины Политика, 17:37
Следствие попросило арестовать экс-зампреда правительства Подмосковья Политика, 17:31
Министр труда ответил на заявления о конце дешевого труда в России Экономика, 17:29
Аналитики «Сбера»: дивиденды российских компаний весной-летом могут стать рекордными Инвестиции, 17:28
Путин призвал не допускать беспредела с изъятием опекой детей из семьи Общество, 17:27
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Военных задержали за убийство четырех человек в зоне военной операции Политика, 17:25
Россиянка выбила экс-первую ракетку мира на старте турнира в Мадриде Спорт, 17:18
Издательство объяснило черные полосы вместо текста в книге Карнеро Политика, 17:15
Подполковника ФСИН осудили на три года за уклонение от мобилизации Политика, 17:13
Анчелотти назвал сроки возвращения порвавшего «кресты» вратаря «Реала» Спорт, 17:07
«Тинькофф Инвестиции» назвали 8 самых перспективных акций на 2024 год Инвестиции, 17:06
Сайт, приложение, маркетплейс и офлайн: на чем построен успех e-commerce РБК и Яндекс Реклама, 17:06