Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Бастрыкин раскритиковал работу отдела, ведущего дело об отравлении газом Общество, 02:38
Кабмин поддержал запрет на услуги суррогатных матерей для иностранцев Общество, 02:00
Sony назвала дату выхода игры God of War на ПК Технологии и медиа, 01:49
Критиковавший обязательную прививку экс-глава латышской ЦИК умер от COVID Политика, 01:25
Военная база США в Сирии подверглась ракетному обстрелу Политика, 01:13
Семак назвал причину поражения «Зенита» от «Ювентуса» в Лиге чемпионов Спорт, 00:59
Ракицкий после поражения в ЛЧ заявил о доминировании над «Ювентусом» Спорт, 00:41
Цукерберг стал ответчиком по делу об утечке данных пользователей в США Политика, 00:30
Карен Хачанов вышел в четвертьфинал Кубка Кремля Спорт, 00:28
Британская оппозиция призвала ввести санкции против Telegram Политика, 00:21
Собчак не стала подписывать документ о неразглашении данных по делу о ДТП Общество, 00:21
«Бавария» обыграла «Бенфику» в матче Лиги чемпионов Спорт, 00:03
Эксперты назвали главные рынки для вложений в недвижимость в 2022 году Недвижимость, 00:01
Минпромторг решил обезопасить производство конопли от претензий полиции Бизнес, 00:00
Бизнес ,  
0 

Подрядчик пожаловался на задержки оплаты строительства Керченского моста

Финансирование строительства Керченского моста идет с задержками, пожаловался гендиректор подрядчика «Стройгазмонтаж» в письме Минтрансу. В 2016 году крупные госстройки переходят на казначейское сопровождение
Строительство моста через Керченский пролив на острове Тузла, 21 апреля 2016 года
Строительство моста через Керченский пролив на острове Тузла, 21 апреля 2016 года (Фото: Сергей Бобылев/ТАСС)

Андрей Кириленко, гендиректор строящего Керченский мост «Стройгазмонтажа», в конце мая написал письмо первому замглавы Минтранса Евгению Дитриху и главе Росавтодора Роману Старовойту, в котором пожаловался на задержки в оплате выполненных работ по проекту, сообщает Forbes со ссылкой на имеющийся текст письма.

По данным издания, Кириленко в письме отмечает, что из-за задержек в поступлении финансирования «Стройгазмонтаж» не может строить мост запланированными темпами и инвестировать в закупку дорогостоящего строительного оборудования. По его словам, Минтранс, главный распорядитель средств, и Росавтодор, являющийся заказчиком, не могут решить вопрос об оплате с февраля 2016 года, когда было получено положительное заключение государственной экспертизы на проект моста. «На строительстве объекта сложилась крайне критическая ситуация», — пишет гендиректор «Стройгазмонтажа».

В канцеляриях Минтранса и Росавтодора Forbes подтвердили, что получили письмо и направили его в работу. По словам представителя Росавтодора, все необходимые решения приняты и направлены в Минтранс.

Представитель Минтранса подчеркнул, что какие-либо проблемы с финансированием строительства моста «исключены». Он пояснил, что запланированная на 2016 год сумма на проект уже выделена из бюджета, но расходовать ее можно будет только после перевода госконтракта на казначейское сопровождение. По его словам, все документы для этого перехода направлены на рассмотрение в правительство, изменения будут утверждены до конца июня.

Представитель «Стройгазмонтажа» на момент публикации не ответил на запрос Forbes.

Керченский мост: как строят главный инфраструктурный объект десятилетия
Фотогалерея 
Строительство Керченского моста протяженностью 19 км обойдется государству в 228,3 млрд руб. Сопоставимых по цене объектов в России не строили: мост на остров Русский во Владивостоке длиной более 3 км обошелся в 35,4 млрд руб., мост через бухту Золотой Рог (1,4 км) там же стоил 20,1 млрд руб. Стоимость так и не построенного моста через Лену оценивали в 54,9 млрд руб.

Источник Forbes сообщил, что аванс, полученный «Стройгазмонтажом», полностью израсходован, а на стройке не хватает дорогого оборудования. При этом он отметил, что необходимое оборудование достать непросто: все «штучное» и иностранное поставляется в течение 4–7 месяцев. «А мы зависли в бюрократической яме», — подчеркнул он.

Согласно данным на портале госзакупок, последний раз средства компания получила 1 декабря 2015 года, сообщает Forbes. В целом в прошлом году было перечислено 48,9 млрд руб. На 2016 год запланировано еще 65,4 млрд руб.

С 2016 года крупные государственные стройки переходят с привычного расширенного банковского обслуживания на казначейское. Такой способ финансирования предполагает, что генподрядчик, субподрядчики и поставщики открывают казначейские счета, и это позволяет государству напрямую контролировать расход средств.

О необходимости построить автомобильный и железнодорожный мост через Керченский пролив власти заявили в 2014 году. Генподрядчиком по строительству в январе 2015 года без конкурса назначили «Стройгазмонтаж», 100% которого контролирует миллиардер Аркадий Ротенберг (75-е место в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России, состояние оценивается в $1 млрд). Госконтракт был подписан 17 февраля 2015 года. Рабочее движение по мосту должны открыть в декабре 2018 года, а окончательно сдать объект — в июне 2019 года.

Керченский мост остался без финансирования
Керченский мост остался без финансирования
(Видео: Телеканал РБК)
Video