Лента новостей
Новак заявил о способности ОПЕК+ достигнуть 100% выполнения сделки осенью 13:09, Экономика Роухани обвинил США в намерении создать небезопасную обстановку в Иране 12:43, Политика Японская фигуристка установила мировой рекорд на турнире в Словакии 12:21, Спорт Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 12:20, РБК и Сбербанк Израиль отказался менять тактику в Сирии после гибели Ил-20 12:09, Политика Суд постановил взыскать с осужденного расходы на его содержание в колонии 12:03, Общество Минобороны рассказало о действиях экипажа сбитого в Сирии Ил-20 11:34, Политика Минобороны посчитало враждебными действия Израиля при крушении Ил-20 11:19, Политика Алексей Кашаев — РБК: «Компании, не внедряющие инновации, уйдут с рынка» 11:09, РБК и Schneider Electric Тренер «Интера» Спаллетти объяснил удаление в матче чемпионата Италии 10:58, Спорт Израиль выразил опасение из-за ответных мер России после крушения Ил-20 10:55, Политика Bloomberg рассказал о возвращении бизнесменами активов в Россию 10:53, Бизнес СМИ узнали о планах Белого дома усложнить получение грин-карт 10:10, Экономика Вице-президент Вьетнама возглавила страну после смерти Чан Дай Куанга 09:33, Политика В Китае открыли высокоскоростную железную дорогу от Гуанчжоу до Гонконга 08:29, Технологии и медиа Вторые туры губернаторских выборов. Главное 07:30, Политика В Китае власти заблокировали 4 тыс. «вредных» сайтов 07:21, Технологии и медиа Адвокат Трампа назвал последствия американских санкций для Ирана 05:58, Политика СМИ сообщили о «существенном прогрессе» En+ в переговорах по санкциям 04:30, Бизнес Генсек ООН осудил теракт на военном параде в Иране 03:45, Политика Американский телехолдинг Comcast купит британский Sky за $38 млрд 02:44, Бизнес Times узнала о подготовке команды Мэй к досрочным выборам 02:41, Политика Энтони Джошуа нокаутом выиграл у Александра Поветкина чемпионский бой 01:48, Спорт Краснодар официально признали городом-миллионником 01:35, Общество В России стартовали вторые туры выборов глав регионов 01:00, Политика Иран вызвал послов европейских стран после теракта на военном параде 00:42, Политика Япония запустила ежегодный космический грузовик к МКС 00:23, Технологии и медиа Помпео ответил на сообщение об обсуждении в Минюсте отстранения Трампа 22 сен, 23:20, Политика
Продавцы косметики увеличили выручку в России на слухах о ее подорожании
Бизнес, 08 мая 2015, 17:39
0
Продавцы косметики увеличили выручку в России на слухах о ее подорожании
Крупнейшие производители косметики и бытовой химии в I квартале увеличили выручку в России на 20–26%. Продажи шли хорошо на фоне сообщений о предстоящем подорожании этих товаров: потребители закупались впрок
Фото: ТАСС

​​На красоте не экономят

Продажи нескольких глобальных корпораций — производителей бытовой химии и косметики в России выросли по итогам первого квартала 2015 года, свидетельствуют данные отчетности Henkel (бренды Persil, «Пемолюкс», клей «Момент», средства для волос Fa, Schwarzkopf), Beiersdorf (бренд Nivea) и Avon.

Продажи Henkel показали «двузначный рост», отмечается в отчете компании. А Beiersdorf нарастила продажи «более чем 20%», заявил в ходе телефонной конференции исполнительный директор компании Стефан Хайденрайх. Как пояснили РБК в головном офисе Beiersdorf, речь идет о продажах like-for-like (сопоставимые продажи одних и тех же продуктов). Конкретных цифр о продажах в России в компаниях не раскрывают.

«Несколько месяцев мы ждали, что в России начнутся сложности, но на самом деле мы работаем лучше, чем когда-либо», — отметил Стефан Хайденрайх. По мнению финансового директора Beiersdorf Ульриха Шмидта, русские покупатели «могут отложить покупку нового роскошного автомобиля, но они по-прежнему готовы купить омолаживающий крем за 10 евро или дезодорант за 3».

Увеличивая продажи в России, компания одновременно увеличила и долю на рынке, пояснили РБК в Beiersdorf, однако отметили, что компания не дает информации по конкретному размеру выручки в отдельных странах.

В Henkel не смогли предоставить оперативный комментарий на запрос РБК.

Henkel за три месяца увеличила продажи в мире почти на 13%, до 4,43 млрд евро благодаря сильному доллару. Прибыль до налогов и сборов увеличилась на 6,5%, до 648 млн евро. Квартальная выручка Beiersdorf выросла на 0,7%, до 1,71 млрд евро, доналоговая прибыль увеличилась до 255 млн евро (+8,5%).

На долю России приходится около 4% продаж группы Beiersdorf и около 6% — Henkel.

Продажи в России увеличила также американская Avon: без учета укрепления курса доллара выручка компании за первые три месяца выросла на 26%. Компания объясняет это увеличением числе активных представителей (Avon работает по принципу прямых продаж, а не через торговые сети или магазины), кроме того, компания сознательно не повышала цены на свою продукцию. С учетом курсовых колебаний долларовая выручка компании в России снизилась на 29%. При этом в целом по миру результаты Avon оказались слабее ожиданий аналитиков: выручка за первый квартал снизилась на 18%, до $1,8 млрд. Чистый квартальный убыток составил $147 млн против $168 млн годом ранее.

А вот шведская Oriflame, также работающая через прямые продажи, отрапортовала о снижении продаж в России на 4% в «локальной валюте» с января по март. Как отмечается в отчете, несмотря на недавнее укрепление рубля, ситуация остается очень сложной, а рынок — очень волатильным. В течение первых трех месяцев 2015 года Oriflame повысила цены в России, что негативно сказалось на объеме продаж. Глобальная выручка Oriflame в первом квартале снизилась на 6% — до €307,8 млн.

Шампунь впрок

Henkel и Beiersdorf увеличили продажи в России несмотря на то, что обеим компаниям пришлось в первом квартале поднимать цену на свою продукцию, чтобы компенсировать падение рубля.

Многие производители, в том числе и глобальные, заявляли о возможности сильного повышения цен на свою продукцию, считает независимый экономист, президент Гильдии маркетологов Игорь Березин.

В начале года исследовательский холдинг «Ромир» обращал внимание на то, что, несмотря на снижение потребительских расходов на 22%, россияне увеличили расходы на покупку непродовольственных товаров повседневного спроса сразу на 35% в номинальном или на 15–20% в реальном выражении. В ожидании дальнейшего роста цен многие потребители стали закупать непродовольственные товары впрок.

На самом деле подорожание оказалось не таким драматичным, а у некоторых компаний и вовсе не произошло, отмечает Березин.

«Мы объявили о повышении цен в четвертом квартале и сделали это. Некоторые производители объявляли о повышении, но потом делали большие скидки. Это зависит от стратегии компании: кто-то выбрал рост рыночной доли за счет низких цен, кто-то нет», — подтверждает директор Oriflame по корпоративным вопросам в России и СНГ Сергей Большаков. Кроме того, на финансовых результатах позитивно могло сказаться укрепление рубля, отметил он.

О планах повышения цен заявляли, кроме Henkel, Procter&Gamble, Unilever и Kimberly-Clark, анонсированное повышение составляло от двух до более чем 100%. Однако по итогам первого квартала Unilever в отчетности указывала на снижение продаж в России из-за падения покупательной способности, не уточняя деталей, Procter&Gamble снизила глобальную выручку на 8% (до $18,1 млрд) и не упоминала в квартальном отчете Россию, а продажи Kimberly-Clark упали на 4%, до $4,7 млрд (без учета валютных колебаний — выросли на 5%, Россия также не упомянута в отчетности).