Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
IT-инструменты для роста бизнеса 20:55, РБК и Билайн Как российские войска возвращаются из Сирии 20:50, Фотогалерея  Мужчина в московском суде попытался порезать себе вены 20:39, Общество Единороссы Москвы решили не дать оппозиции пройти муниципальный фильтр 20:39, Политика В аппарате Титова ответили на заявление СК о сидящих в СИЗО бизнесменах 20:33, Общество Облившего фотографии Стерджеса активиста SERB отправили под арест 20:31, Общество Поклонская ответила на обвинения Киева в «военном преступлении» 20:27, Политика FIFA рассказала о форматах российских магазинов с символикой к ЧМ-2018 20:24, Общество Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 20:23, РБК и Porsche Арбитраж Башкирии арестовал активы «Системы» по новому иску «Роснефти» 20:08, Бизнес Власти дали «Массандре» помещения под первые магазины за пределами Крыма 19:57, Бизнес Оргкомитет Олимпиады заявил о праве России пройти со своим флагом 19:42, Спорт Нью-Йоркский террорист перед взрывом обращался к Трампу в Facebook 19:40, Общество Отряд российских саперов вернулся из Сирии 19:27, Политика Как вернули голос молчаливому гению Стивену Хокингу 19:23, Lenovo и РБК Шохин рассказал о своем предложении сделать Сечина бизнес-омбудсменом 19:20, Политика Россия обсудит с МОК детали участия спортсменов в Олимпиаде 19:14, Общество Башкирия подала иск против АФК «Система» на 131,6 млрд руб. 19:02, Бизнес Американские аналитики подсчитали ущерб от Brexit 18:54, Политика Греф ответил на критику проекта «Ладошки» Роскомнадзором 18:50, Технологии и медиа Обреченный процент: как изменились ставки по вкладам в рублях 18:48, Деньги Мединский рассказал о рекордных сборах российского кино 18:34, Технологии и медиа Южная Корея: две стороны одной страны 18:33, РБК, Korean Air и НОТК Медведев предложил промаркировать средства индивидуальной защиты рабочих 18:30, Технологии и медиа Рогозин не увидел ответа на главный вопрос в выводах о падении спутника 18:30, Общество Российское посольство в Йемене перевезли в Саудовскую Аравию 18:27, Политика Reuters узнал о планах ЕС продлить секторальные санкции против России 18:25, Политика Суд оставил в силе наказание Telegram за отказ сотрудничать с ФСБ 18:25, Технологии и медиа
Продавцы косметики увеличили выручку в России на слухах о ее подорожании
Бизнес, 08 мая, 2015 17:39
0
Продавцы косметики увеличили выручку в России на слухах о ее подорожании
Крупнейшие производители косметики и бытовой химии в I квартале увеличили выручку в России на 20–26%. Продажи шли хорошо на фоне сообщений о предстоящем подорожании этих товаров: потребители закупались впрок
Фото: ТАСС

​​На красоте не экономят

Продажи нескольких глобальных корпораций — производителей бытовой химии и косметики в России выросли по итогам первого квартала 2015 года, свидетельствуют данные отчетности Henkel (бренды Persil, «Пемолюкс», клей «Момент», средства для волос Fa, Schwarzkopf), Beiersdorf (бренд Nivea) и Avon.

Продажи Henkel показали «двузначный рост», отмечается в отчете компании. А Beiersdorf нарастила продажи «более чем 20%», заявил в ходе телефонной конференции исполнительный директор компании Стефан Хайденрайх. Как пояснили РБК в головном офисе Beiersdorf, речь идет о продажах like-for-like (сопоставимые продажи одних и тех же продуктов). Конкретных цифр о продажах в России в компаниях не раскрывают.

«Несколько месяцев мы ждали, что в России начнутся сложности, но на самом деле мы работаем лучше, чем когда-либо», — отметил Стефан Хайденрайх. По мнению финансового директора Beiersdorf Ульриха Шмидта, русские покупатели «могут отложить покупку нового роскошного автомобиля, но они по-прежнему готовы купить омолаживающий крем за 10 евро или дезодорант за 3».

Увеличивая продажи в России, компания одновременно увеличила и долю на рынке, пояснили РБК в Beiersdorf, однако отметили, что компания не дает информации по конкретному размеру выручки в отдельных странах.

В Henkel не смогли предоставить оперативный комментарий на запрос РБК.

Henkel за три месяца увеличила продажи в мире почти на 13%, до 4,43 млрд евро благодаря сильному доллару. Прибыль до налогов и сборов увеличилась на 6,5%, до 648 млн евро. Квартальная выручка Beiersdorf выросла на 0,7%, до 1,71 млрд евро, доналоговая прибыль увеличилась до 255 млн евро (+8,5%).

На долю России приходится около 4% продаж группы Beiersdorf и около 6% — Henkel.

Продажи в России увеличила также американская Avon: без учета укрепления курса доллара выручка компании за первые три месяца выросла на 26%. Компания объясняет это увеличением числе активных представителей (Avon работает по принципу прямых продаж, а не через торговые сети или магазины), кроме того, компания сознательно не повышала цены на свою продукцию. С учетом курсовых колебаний долларовая выручка компании в России снизилась на 29%. При этом в целом по миру результаты Avon оказались слабее ожиданий аналитиков: выручка за первый квартал снизилась на 18%, до $1,8 млрд. Чистый квартальный убыток составил $147 млн против $168 млн годом ранее.

А вот шведская Oriflame, также работающая через прямые продажи, отрапортовала о снижении продаж в России на 4% в «локальной валюте» с января по март. Как отмечается в отчете, несмотря на недавнее укрепление рубля, ситуация остается очень сложной, а рынок — очень волатильным. В течение первых трех месяцев 2015 года Oriflame повысила цены в России, что негативно сказалось на объеме продаж. Глобальная выручка Oriflame в первом квартале снизилась на 6% — до €307,8 млн.

Шампунь впрок

Henkel и Beiersdorf увеличили продажи в России несмотря на то, что обеим компаниям пришлось в первом квартале поднимать цену на свою продукцию, чтобы компенсировать падение рубля.

Многие производители, в том числе и глобальные, заявляли о возможности сильного повышения цен на свою продукцию, считает независимый экономист, президент Гильдии маркетологов Игорь Березин.

В начале года исследовательский холдинг «Ромир» обращал внимание на то, что, несмотря на снижение потребительских расходов на 22%, россияне увеличили расходы на покупку непродовольственных товаров повседневного спроса сразу на 35% в номинальном или на 15–20% в реальном выражении. В ожидании дальнейшего роста цен многие потребители стали закупать непродовольственные товары впрок.

На самом деле подорожание оказалось не таким драматичным, а у некоторых компаний и вовсе не произошло, отмечает Березин.

«Мы объявили о повышении цен в четвертом квартале и сделали это. Некоторые производители объявляли о повышении, но потом делали большие скидки. Это зависит от стратегии компании: кто-то выбрал рост рыночной доли за счет низких цен, кто-то нет», — подтверждает директор Oriflame по корпоративным вопросам в России и СНГ Сергей Большаков. Кроме того, на финансовых результатах позитивно могло сказаться укрепление рубля, отметил он.

О планах повышения цен заявляли, кроме Henkel, Procter&Gamble, Unilever и Kimberly-Clark, анонсированное повышение составляло от двух до более чем 100%. Однако по итогам первого квартала Unilever в отчетности указывала на снижение продаж в России из-за падения покупательной способности, не уточняя деталей, Procter&Gamble снизила глобальную выручку на 8% (до $18,1 млрд) и не упоминала в квартальном отчете Россию, а продажи Kimberly-Clark упали на 4%, до $4,7 млрд (без учета валютных колебаний — выросли на 5%, Россия также не упомянута в отчетности).

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.