Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ПСБ профинансировал проекты импортозамещения ИТ- и телеком-компаний Пресс-релиз, 13:27
Nissan приостановит производство в России до сентября Бизнес, 13:23
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:21
В Москве усовершенствовали алгоритмы оказания онкопомощи. Что важно знать Город, 13:21
Второй за два дня теннисист снялся с Уимблдона из-за коронавируса Спорт, 13:20
Коротко, богато: сколько могут стоить очень престижные автономера Партнерский проект, 13:19
Растяжка в офисе: 5 простых и эффективных упражнений Pro, 13:17
Дмитрия Михальченко приговорили к 20 годам колонии Общество, 13:16
Кремль заявил о возможности Киева завершить конфликт «до конца суток» Политика, 13:09
Куйвашев ответил предложившему закрыть Ельцин-центр депутату КПРФ Политика, 13:06
Европейский брокер Exante ввел дополнительную комиссию для россиян Финансы, 12:58
Почему работник может сам выбрать, на какую карту получать зарплату РБК и ВТБ, 12:56
Российский боксер-чемпион объяснил выход на бой под флагом Канады Спорт, 12:54
МИД запретил двум шведским государственным организациям работать в России Политика, 12:50

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Бизнес ,  
0 

Более 80% россиян согласились покупать контрафакт

Большинство граждан России готовы покупать подделки оригинальных товаров, особенно одежды и обуви. Тех, кто готов делать такие подарки другим, чуть меньше — около 75%
Фото:  Артем Коротаев / ТАСС
Фото: Артем Коротаев / ТАСС

Около 86% россиян лояльны к покупкам контрафактных товаров, а 75% готовы приобретать их в подарок. Москвичи более избирательны: 20% жителей столицы готовы покупать исключительно оригинальные товары. Об этом говорится в исследовании юридической компании BrandMonitor, которое есть в распоряжении РБК. В онлайн-опросе, подготовленном BrandMonitor, участвовали 10 тыс. человек в возрасте от 18 до 55 лет.

Больше всего лояльны к неоригинальным товарам на Дальнем Востоке и Северном Кавказе. Жители этих регионов больше других готовы дарить подделки. Если в среднем 25% россиян отказались покупать неоригинальный товар в подарок, то в этих регионах эта доля в два раза меньше (8 п.п. и 9 п.п. соответственно). 

Дарить подделки россияне отказываются потому, что считают это «неприемлемым с моральной точки зрения», так считают почти 40% из тех, кто отказывается от таких подарков. Опрошенные считают это обманом, поясняется в исследовании. Только 13% респондентов из числа отказавшихся не стали бы делать такой подарок из-за беспокойства о здоровье получателя.

Больше всего опрошенные готовы покупать неоригинальные одежду, обувь и аксессуары. Причем это не зависит от канала продаж: россияне готовы покупать их и онлайн, и в розничных магазинах. В конце 2017 года Роспотребнадзор проверял ввозимую в Россию одежду. Почти половина проверенного не соответствовала требованиям — около 33 тыс. партий. Почти все нарушения касались несоблюдения требований к маркировке или документам, рассказал РБК представитель ведомства Анна Брычева.

Еще около 32% россиян готовы покупать неоригинальную электронику, говорится в исследовании. На рынке бытовой техники проблема не стоит остро, рассказывает представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. По его словам, подделки крупной техники практически не существует, так как делать это не имеет экономического смысла. Однако в сегменте мобильных устройств, аксессуаров и картриджей проблема более заметна, замечает он.

Откуда в России контрафакт

Всего доля незаконного оборота товаров в разных отраслях в России составляет от 20 до 50%, оценивал глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров. Это соответствует более 2 трлн руб., заявлял он. В России, по различным оценкам, в разным секторах экономики контрафакт составляет от 5 до 30%, рассказывает представитель Роскачества Мария-Марта Галичева. На рынке потребительских товаров эта доля составляет около 9% от оборота розничной торговли, приводит она данные экспертов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Pro
Как компании выигрывали суды с сотрудниками благодаря КЭДО: три кейса
Pro
Фото: Shutterstock Microsoft или Netflix: кто станет лидером на рынке гейминга. Дайджест
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Фото: Shutterstock Помогу переехать: как сейчас компании мотивируют ИТ-специалистов
Pro
Фото: Getty Images «Их мебель там сразу стали подделывать»: как IKEA покоряла Китай
Pro
«Только не обновляйтесь»: 5 принципов сочетать свое и чужое ПО
Pro
Фото: Shutterstock Растяжка в офисе: 5 простых и эффективных упражнений
Pro
Что надо учесть компании, создавая корпоративный суперапп для сотрудников

Основной поток контрафактной продукции в Россию идет из Китая и стран Юго-Восточной Азии, хотя некоторые производства сосредоточены на территории России и республиках вокруг, говорит генеральный директор BrandMonitor Юрий Вопилов. Больше половины незаконно ввезенных товаров из Китая — это игрушки, почти треть — одежда, 5% — еда, рассказывает Брычева о результатах проверки китайских товаров в 2016–2017 годах.

Контрафактом считается не только подделка, но и продукция, на которую товарный знак нанесен нелегально или который используется без разрешения правообладателя, рассказывает Гуськов. Фактически ввоз таких товаров сейчас запрещен, но их может стать больше после решения Конституционного суда, рассказывает он. В феврале 2017 года Конституционный суд разрешил освобождать от ответственности импортеров оригинальных товаров, у которых нет права на товарный знак. Правообладатель может ограничивать ввоз на внутренний российский рынок или завышать цены, считает суд. «Особую опасность такие действия могут приобретать в связи с применением каким-либо государством санкций против Российской Федерации», — говорится в материалах суда.

Авторы
Теги