Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Плющенко обвинил Тутберидзе в переманивании «готовых» фигуристок Спорт, 14:35 Путин ввел налог для самозанятых в 19 регионах России Экономика, 14:30 Как загубить хорошую бизнес-идею РБК и УРАЛСИБ, 14:21 Российские гандболистки завоевали бронзу на чемпионате мира в Японии Спорт, 13:51 Правительство расширит программу приватизации в России Экономика, 13:48 Немецкий кардиолог назвал способы защиты от болезней сердца Общество, 13:44 Российский конькобежец Кулижников завоевал золото на этапе Кубка мира Спорт, 13:40 Появились фото затонувшей в Севастополе подводной лодки Общество, 13:35 На Крымском мосту в Москве перекрыли две полосы из-за мужчины на опоре Общество, 13:30 Предприимчивое поколение: на чем зарабатывают самозанятые и фрилансеры Партнерский материал, 13:22 Умер бывший министр печати СССР Михаил Ненашев Общество, 13:16 Российский боец Петр Ян получил от UFC бонус за победу нокаутом Спорт, 13:04 ДНР предложила Киеву новые участки для разведения сил Общество, 12:47 Песков сообщил об отсутствии согласия между Путиным и Зеленским Политика, 12:45
Бизнес ,  
0 
При доставке онлайн-покупок в Россию стали требовать данные паспорта
Сразу несколько служб доставки товаров из зарубежных интернет-магазинов предупредили клиентов о необходимости предоставлять скан основных страниц паспорта для получения заказа
Фото: Lori

Cлужба доставки покупок из интернет-магазинов BoxBerry предупредила своих клиентов о необходимости предоставлять скан паспорта в сообщении от 5 января (сейчас сообщение удалено из архива новостей сайта). «С 01.01.2017 года для таможенного оформления посылок физических лиц из-за границы необходимо предоставить скан-копию (фотографию) вашего паспорта: главной страницы и страницы с пропиской/документа регистрации», — говорилось в сообщении. Фотографию нужно было загрузить в личный кабинет пользователя на сайте BoxBerry «так быстро, как это возможно». Связаться с представителем компании пока не удалось.

Среди крупных интернет-площадок BoxBerry сотрудничает с американским магазином iHerb, который торгует витаминами, добавками и другими товарами для здоровья. При оформлении заказа на сайте iHerb появляется предупреждение, что в связи с новыми правилами оформления товаров для личного пользования, введенными Федеральной таможенной службой (ФТС) России с 1 января 2017 года «задержка в доставке заказов может составить дополнительные две-три недели». «Из-за требований российского законодательства таможня или служба доставки может связаться с вами по телефону или электронной почте и запросить ваши паспортные данные», — говорится в предупреждении iHerb.
Представитель ФТС не смог оперативно ответить на вопросы РБК.
Как сообщало ТАСС 6 января, китайская интернет-площадка AliExpress временно приостановила экспресс-доставку товаров в Россию по линии российской логистической компании SPSR из-за проблем с растаможиванием на границе. Позже в тот же день агентство сообщило, что экспресс-доставку в Россию приостановил и английский мультибрендовый магазин одежды Asos. Как и AliExpress, он работает с SPSR. Последнюю в качестве основного партнера в России указывают и другие крупные интернет-площадки мира: Macys, Amazon, eBay и JD.com.
Представитель SPSR пока не ответил на вопросы РБК. Однако в сообщении на сайте компании говорится, что с 2 января 2017 года при выпуске с таможни зарубежных посылок «в индивидуальном порядке также запрашиваются копии паспортов получателей на бумажных носителях». Чтобы получить доставку в объявленные сроки, SPSR предлагает покупателям предоставить копию паспорта операторам своего контактного центра или ждать звонка специалистов компании.

Заместитель гендиректора оператора таможенных платежей «Мультисервисная платежная система» Андрей Чешко сообщил, что, по их данным, с 1 января действительно увеличился объем информации, которую ФТС запрашивает при таможенном оформлении экспресс-посылок. Если раньше было достаточно скана первой страницы паспорта получателя посылки, то теперь требуются также страницы с пропиской. «Более жесткие требования к объему информации могут быть связаны с применением дополнительных профилей риска при таможенном оформлении, а не с изменением каких-то имеющихся правил, — рассуждает Чешко. — Экспресс-перевозчики вынуждены связываться с каждым получателем посылки и запрашивать дополнительные документы, что резко увеличивает время таможенного оформления посылок и их доставки». По его словам, компания наблюдает снижение объема экспресс-посылок, оформляемых через их систему. «Но это может быть связано как с «затишьем» на период январских праздников, так и с наблюдающимся ужесточением в части таможенного оформления экспресс-посылок», — отметил представитель «Мультисервисной платежной системы».

В AliExpress не ответили на вопросы РБК. Представитель eBay отказался от комментариев. Связаться с другими крупными зарубежными интернет-магазинами не удалось. По словам Алексея Семкина, администрирующего несколько китайских магазинов на AliExpress, российская таможня начала задерживать посылки не с 1 января, а еще с двадцатых чисел декабря. «Службой доставки SPSR отправлялись грузы большинству моих клиентов из России, которые заказывают товары весом более 2 кг. Покупатель не выбирает, чем отправлять, обычно для него «доставка бесплатная», поэтому способ выбирает продавец, как правило, ориентируясь на стоимость. У SPSR нет деления на экспресс- и стандартную доставку. Сейчас китайцы дали инструкции отозвать посылки в пути и отправить другими способами, что мы и сделали», — рассказал Семкин. Он уточнил, что интернет-магазин на AliExpress требует от покупателя только ФИО и адрес, а личные данные запрашивает уже SPSR. «Не все покупатели реагируют на это требование SPSR, поэтому операторы обзванивают клиентов и уточняют данные», — отметил Семкин.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров рад ужесточению таможенных правил для зарубежных посылок. Представители АКИТ неоднократно указывали на то, что российские интернет-магазины находятся в худших условиях по сравнению с зарубежными конкурентами. «Наконец-то российская таможня сделала правильные действия, которые направлены на то, чтобы понять, кто же является получателем посылок. До сих пор мы в России имели колоссальный поток посылок безо всяких опознавательных знаков и понимания, к кому они приходят. Даже тот барьер в €1 тыс. (на такую сумму в месяц покупатель может приобрести товары в зарубежном интернет-магазине без уплаты пошлины. — РБК), который государство завело на пути офшорной торговли, не работал, потому что таможня не могла определить, кто из граждан сколько посылок получил», — сказал Федоров РБК. В то же время он отметил, что пока мера затрагивает только тех перевозчиков, «которые были максимально честными, прозрачными и понятными для государства»: компании, которые ранее были отобраны для участия в таможенном эксперименте для быстрого оформления посылок. Основной поток нерегистрируемых посылок, по словам Федорова, доставляется «Почтой России».

По мнению Федорова, количество посылок с введением новых правил никак не изменится. «Покупатели зарубежных интернет-магазинов сейчас просто оказались не готовы к предоставлению паспортных данных. Через несколько недель ситуация наладится, и все привыкнут играть по новым прозрачным правилам игры», — считает он.

Представитель «Почты России» заявил РБК, что для покупателей магазинов, официальным партнером которых является предприятие, при условии доставки заказа через него или EMS Russian Post (филиал «Почты России», оказывает услуги экспресс-доставки) правила оформления и доставки не изменились. По ним покупатель должен предъявлять оригинал паспорта один раз — в момент получения посылки. Как пояснил представитель предприятия, для почтового оператора и коммерческой доставки действуют различные правила, но детали он уточнять не стал.