Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МИД Польши попросил ЕК о финпомощи для украинских беженцев Политика, 01:40
«Москвич» будет выпускать машины для такси и каршеринга Москвы и области Общество, 01:34
Военная операция на Украине. Главное Политика, 00:42
В США заявили, что Байден хочет поехать на Украину, но пока не планирует Политика, 00:36
Зеленский заявил, что военные с «Азовстали» нужны Украине живыми Политика, 00:35
Винер словами Путина оценила запрет показа Олимпиад в России Спорт, 00:30
Против протестующих в Таджикистане применили слезоточивый газ Политика, 00:23
Как скажется на ситуации на Украине вхождение Швеции и Финляндии в НАТО Политика, 00:09
В России подорожали унитазы Общество, 00:00
С «Азовстали» выехали 10 автобусов с украинскими военными Политика, 16 мая, 23:40
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 16 мая, 23:38
Главы МИД ЕС выделят Украине военную помощь на €500 млн Политика, 16 мая, 23:22
Клуб НХЛ подписал контракт с рекордсменом сборной России Спорт, 16 мая, 23:14
Генсек ООН предложил смягчить ограничения на экспорт калия из России Политика, 16 мая, 23:08
Бизнес ,  
0 

РЖД ответили на претензии «Трансконтейнера» из-за операторов госмонополии

В РЖД утверждают, что никогда не обещали, что после продажи контрольного пакета акций «Трансконтейнера» не будут больше заниматься организацией контейнерных перевозок
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

В РЖД утверждают, что дискриминации заявок «Трансконтейнера» на перевозку нет, а причина отказов — превышение объема заявок над квотами по приему составов, которые установил Китай. Позицию госмонополии сообщил РБК заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило.

«Причина «урезания» одна — заявки операторов многократно превышают квоты по пропуску контейнерных поездов, установленные Китаем, и не всегда подкреплены грузовой базой. Например, по пункту пропуска Забайкальск операторами в среднем в сутки подается заявок на 33 поезда, в то время как китайская сторона готова принимать только шесть. Мы неоднократно на различных площадках обсуждали этот вопрос с контейнерными операторами, но пока позитивных изменений нет», — объяснил он.

По словам Шило, РЖД ведут переговоры с китайцами. «Уже сегодня мы технически и технологически можем передавать больше, вопрос в ограничениях на сопредельной территории», — пояснил он.

На то, что РЖД отклоняют до половины заявок «Трансконтейнера» на перевозку, ранее в интервью РБК пожаловался совладелец группы «Дело» (контролирует «Трансконтейнер») Сергей Шишкарев.

Владелец «Трансконтейнера» заявил, что РЖД отклонили до 50% его заявок
Бизнес
Сергей Шишкарев

Эту ситуацию Шишкарев назвал «достаточно странной» и отметил, что РЖД не удовлетворяют заявки на перевозку не только «Трансконтейнера», но и других участников рынка. При этом, по словам Шишкарева, на некоторых транзитных направлениях «эксклюзивно» работают перевозчики, аффилированные с РЖД, по сниженному тарифу.

После приватизации «Трансконтейнера» РЖД создали нового контейнерного оператора «Бизнес Актив». Шишкарев в интервью РБК заявил, что указаний на запрет создания конкурента в аукционной документации не было, но «это подразумевалось».

Pro
Не все можно заменить: без этих ИТ-сервисов бизнесу будет особенно сложно
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Ничего особенного: как новые технологии «украли» харизму Starbucks
Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro x The Economist
Фото: Oleg Nikishin / Getty Images Как крупнейшие производители потребтоваров справляются с инфляцией
Pro
Фото: Shutterstock Поставки газа в ЕС падают. Что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Почему фрилансеры все-таки не заменят компании ключевых сотрудников
Pro
Фото: Hulki Okan Tabak / Unsplash Как изменились условия покупки ВНЖ за границей из-за санкций: обзор

В РЖД опровергают наличие каких-либо обещаний на этот счет. «Что касается создания «Бизнес Актива», то холдинг РЖД заинтересован в дальнейшем развитии контейнерных перевозок в России. Мы никогда не заявляли о том, что РЖД не будут сохранять и развивать компетенции в контейнерном бизнесе. Наоборот, свою задачу компания видит в обеспечении присутствия в различных бизнес-сегментах, чтобы сохранить возможность для клиентов выбрать наилучшие условия для решения своих задач», — подчеркнул Алексей Шило.

Владелец группы «Дело» — РБК: «До Maersk нам как до сиреневой звезды»
Бизнес
Сергей Шишкарев

«Трансконтейнер» — крупнейший в России контейнерный железнодорожный оператор. Он был приватизирован и продан группе «Дело» Шишкарева в ноябре 2019 года. Другими претендентами на «Трансконтейнер» были компания «Енисей капитал», аффилированная с основными акционерами металлургического холдинга Evraz Романом Абрамовичем и Александром Абрамовым, а также Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина. Уже через год стало известно, что РЖД решили создать нового контейнерного оператора, который, согласно плану, к 2025-му должен войти в тройку крупнейших в России.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"