Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Турецкую журналистку арестовали за оскорбление Эрдогана Политика, 02:26
В МИД призвали Великобританию не «распространять чушь» о России и Украине Политика, 02:06
Посольство Китая назвало фейком данные о просьбе «не нападать на Украину» Политика, 01:47
Бастрыкин передал дело о гибели девочки от собак в Забайкалье в СК России Общество, 01:34
В Британии заявили о плане Москвы установить пророссийскую власть в Киеве Политика, 01:30
Глава ВМС Германии подал в отставку после слов о Крыме Политика, 01:28
В Подмосковье супруги умерли из-за отравления неизвестным веществом Общество, 01:16
Как устроено «русское чудо» отказа от наличных РБК и ПСБ, 01:10
Посол заявил о запрете на размещение военных баз России в Венесуэле Политика, 00:46
JP Morgan спрогнозировал последствия роста нефти до $150 за баррель Экономика, 00:43
Шесть прогулок по княжеству Монако. Путеводитель РБК и VisitMonaco, 00:25
Евросоюз призвал власти России освободить жену экс-судьи Чечни Политика, 00:18
Умер фотограф Владимир Лагранж Общество, 22 янв, 23:48
Володин пригласил Медведчука и депутатов Рады в Госдуму Политика, 22 янв, 23:38
Бизнес ,  
0 

Власти предложили ограничить использование зарубежных судов на Севморпути

Минпромторг предложил разрешить перевозить газ, нефть и уголь по Севморпути, а также заниматься каботажем, ледокольной и лоцманской проводкой только судам, построенным в России
Фото: Михаил Фомичев / РИА Новости
Фото: Михаил Фомичев / РИА Новости

Минпромторг внес в правительство проект постановления, который предлагает ограничить в использовании суда зарубежной постройки, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на документ.

В документе указан перечень видов деятельности, которые могут осуществляться только судами, построенными в России. В их числе — каботаж, ледокольная и лоцманская проводка, гидротехнические и подводно-технические работы, морские перевозки добытых в России нефти, газа, конденсата и угля по Северному морскому пути и их хранение на судах в той же акватории.

В пояснительной записке к проекту Минпромторг объясняет необходимость инициативы низкой загрузкой верфей — в среднем 50–60%, указывает ведомство.

Трутнев сообщил о планах сделать Севморпуть альтернативой Суэцкому каналу
Экономика
Фото:Андрей Рудаков / Bloomberg

Как пишет «Коммерсантъ», предполагается, что большинство инициатив должно вступить в силу с 1 марта следующего года, кроме раздела о гидротехнических работах (в 2027-м). Издание отмечает, что на этом исключении настаивал «Росатом», который предлагал вывести этот тип судов из-под действия новой нормы из опасения дефицита таких судов и удорожания дноуглубительных работ. РБК направил запрос в «Росатом».

По данным газеты, Минсельхоз не согласовал документ. Ведомство просит исключить норму о каботаже, так как считает, что требование «существенно затруднит реализацию концепции транспортировки рыбной продукции по Севморпути». Минтранс предлагает сдвинуть ее на 2026 год. Минпромторг с этим не согласился, заявив, что «судостроительная промышленность готова к возможному увеличению спроса на строительство судов различных типов и назначения, которые используются для каботажа», а запуск новых производств расширит возможности российских верфей.

Минпромторг подготовил проект постановления в развитие одобренных в конце мая поправок к Кодексу торгового мореплавания (КТМ), писал ранее «Коммерсантъ». Он стал развитием принятых в 2017 году поправок к кодексу, по которым каботаж и перевозки нефти, газа и угля на Севморпути должны обязательно осуществляться судами под флагом России. Согласно поправкам, требования по использованию судов российской постройки (то есть соответствующих параметрам 719-го постановления по локализации) не распространяются на уже сданные или заказанные суда.

В июле «Росатом» сообщил о планах дополнительно заказать шесть ледоколов, чтобы обеспечить экспорт российского сырья и международный транзит грузов по Севморпути к 2030 году.

Магазин исследований Аналитика по теме "Ритейл"