Лента новостей
Тысячи израильтян выступили против предоставления Нетаньяху иммунитета Политика, 07:50 В Хакасии нашли тела двух пропавших в прошлом году туристов Общество, 07:22 «Торонто» впервые в истории вышел в финал НБА Спорт, 07:01 Абэ и Трамп сыграли в гольф Политика, 06:40 Зеленский пообещал сделать из Украины «базу для покорения мира» Политика, 06:12 Пассажиры прервавшего полет Boeing вылетели из Сургута резервным рейсом Общество, 06:03 Волонтер сообщила о 54-летнем задержанном в ДНР украинском солдате Политика, 05:40 СМИ узнали о переговорах Fiat Chrysler по слиянию с Renault Бизнес, 05:29 У берегов Японии столкнулись два судна Общество, 05:07 Пуск ракет КНДР не вызвал беспокойства у Трампа Политика, 04:40 Reuters узнал об отправке Турцией оружия противникам России и Сирии Политика, 04:25 Тренер сборной Канады не удивился поражению России в матче с финнами Спорт, 04:04 В Иркутске загорелся торговый центр Общество, 03:44 Госдеп назвал отставку Мадуро единственной темой переговоров в Осло Политика, 03:27
Бизнес ,  
0 
«Ашан» начнет развивать сеть магазинов у дома под своим брендом
Российские магазины «Атак» сменят вывеску на «Ашан». В течение полутора лет ретейлер потратит более 1 млрд руб. на ребрендинг 180 магазинов
Российские магазины «Атак» (Фото: Lori)

Компания «Ашан» откажется от бренда «Атак» и начнет развивать магазины у дома под брендом «Мой Ашан». Об этом сегодня журналистам рассказал президент «АШАН Ритейл Россия» Жан-Пьер Жермен. По его словам, решение объединить каналы продаж под одним брендом направлено на повышение эффективности и развитие многоканальности сети.

В течение полутора лет компания намерена перевести все магазины «Атак» под бренд «Ашан». Первый супермаркет «Атак» открылся в 2005 году.

«Сейчас открыто 180 супермаркетов «Атак», их нужно будет переделать и с коммерческой точки зрения, и с точки зрения вывески. Все это будет стоить 1 млрд руб., даже немного больше», — рассказал Жермен. Ожидается, что процесс может занять полтора года.

В этом и следующем годах компания планирует открыть по 20 новых супермаркетов «Ашан». После завершения ребрендинга динамика ускорится и в 2018 году может составить 35–40 магазинов.

Кроме того, ребрендинг пройдут магазины «В шаге от вас», которые «Ашан» начал открывать летом 2015 года. За это время появилось всего четыре подобных магазина в Москве. Все они начнут работать под вывеской «Мой Ашан».

Это новый формат для «Ашана». Первый такой объект открылся в конце августа на улице Рогожский Вал в Москве. Инвестиции в него составили 35 млн руб. Его площадь — 445 кв. м, количество наименований составило 4,3 тыс. Особенность данного формата — в наличии собственной пекарни, кофе на вынос и значительной доле — 57% — свежей продукции, объясняют представители ретейлера. Сейчас компания тестирует данный формат.

«Тестируем пока только в Москве. Нужно протестировать город — и в центре, и в местах рядом со станциями метро. Интересно, как это будет работать», — говорит Жермен. Как только планы по развитию будут утверждены, ретейлер намерен открывать в год от восьми до десяти магазинов «Мой Ашан».

Еще одна сеть магазинов у дома «Каждый день», которую «Ашан» развивает с 2015 года и где продает собственные торговые марки, сохранит свою вывеску. Компания планирует открывать по восемь-десять магазинов «Каждый день» в год.

Бренд «Ашан» не ассоциируется у покупателей с ключевыми ценностями формата супермаркет: «свежестью», «качеством» и «кулинарией», поэтому отказ от бренда «Атак», у которого есть большая база лояльных клиентов, представляется очень рискованным, считает генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

На решение «Ашана» о ребрендинге супермаркетов «Атак» мог повлиять опыт конкурентов, считает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев. «Видимо, они оценили опыт других сетей, таких как «Магнит» X5, и прочие, которые показали, как можно выстраивать линейку магазинов, начиная от гипермаркетов и заканчивая магазинами у дома в шаговой доступности. При общей логистике и общей организации закупок это дает очень интересный результат».

При этом «Ашан» — одна из немногих сетей, которая умеет работать с категорией свежих товаров, в частности почти не возвращает поставщикам нераспроданный хлеб, замечает Ломакин-Румянцев. По его мнению, ставка на свежую продукцию, которую ретейлер анонсировал в своих магазинах «Мой Ашан», позволит сформировать устойчивый трафик. «Люди приходят за свежей едой. Приходя за этим, попутно покупают что-то еще. Это вопрос максимального удовлетворения потребностей покупателя», — рассуждает эксперт.

Магазин исследований: аналитика по теме "Потребительские товары"