Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Губернатор Свердловской области решил объявить 31 декабря выходным днем Общество, 15:19 Глава ДНР поставил ультиматум Киеву из-за саммита в Париже Политика, 15:17 Bloomberg узнал о готовности стран ЕС продлить санкции против России Политика, 15:14 Совфед одобрил закон о штрафах за нарушения для СМИ-иноагентов Политика, 15:14 Что стоит за мощным ростом акций АЛРОСА Quote, 15:12 У берегов Японии нашли пропавший полтора месяца назад российский катер Общество, 15:01 Война против наличных: почему Bitcoin подорожает в Италии Крипто, 15:00 Сбежать из российской зимы: все о стильном кроссовере Haval F7X РБК Стиль и Haval, 14:52 «Хартия» Игоря Чайки построит мусоросортировочный завод в Щелково Бизнес, 14:52 Бывшего футболиста «Спартака» выписали из больницы после удаления опухоли Спорт, 14:51 Какие подходы к внедрению Agile используют крупные корпорации Pro, 14:50 На американском сегменте МКС снова сломался туалет Общество, 14:46 СМИ узнали о варианте привлечения Гордеева к ответственности по долгам Бизнес, 14:44 Джуд Лоу не увидел богохульства в сериале «Молодой Папа» Общество, 14:34
Якунин покинул РЖД ,  
0 
Минэкономразвития предложило разделить РЖД
Минэкономразвития предложило разделить РЖД на две компании. В министерстве надеются, что выделение локомотивной и инфраструктурной компаний позволит «вскрыть всю неэффективность, которая есть»
Фото: Шамуков Руслан/ТАСС

Разделение ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на инфраструктурную и локомотивную компании позволит сделать работу обоих компонентов более прозрачной, полагает директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон.

«Мы концептуально в рамках одного холдинга должны разделить операционно и сделать отдельно инфраструктурную компанию и локомотивную компанию, чтобы вскрыть всю неэффективность, которая есть», — заявил чиновник (цитата по ТАСС).

По словам представителя МЭР, его ведомство уже обсуждает идею разделения холдинга с РЖД, грузоотправителями и железнодорожными операторами. При этом, в частности, предполагается, что РЖД должны сохранить за собой функции упра​вления локомотивным парком, а кому именно будут принадлежать сами поезда, это уже «непринципиально».

В РЖД идею раздела перевозочной деятельности и инфраструктуры подвергли критике. Представитель компании сообщил ТАСС, что такой раздел неизбежно приведет к существенному росту транзакционных издержек, вызванных как технологическим рассогласованием, так и «различием экономических приоритетов деятельности инфраструктурной компании и перевозчиков».

В то же время в РЖД подчеркнули свою готовность к проведению эксперимента по развитию конкуренции в перевозках. «Разумным представляется эксперимент по модели конкуренции «за маршрут» на ограниченном количестве тупиковых участков сети», — пояснил представитель компании.

В начале сентября 2015 года глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил, что при новом руководстве РЖД «вернулись на почву реальности», а новый финансовый план компании больше соответствует ситуации в экономике. Министр также выразил уверенность в том, что у РЖД еще есть возможности для существенного снижения операционных расходов, и пообещал продолжить обсуждение финансового плана с руководством компании.

В августе 2015 года на встрече с главой правительства РФ Дмитрием Медведевым пришедший на смену Якунину Олег Белозеров пообещал сосредоточить усилия на «продолжении повышения эффективности деятельности компании». В свою очередь премьер-министр назвал приоритетом работы нового главы РЖД формирование бюджета компании «с учетом достаточно сложных параметров нынешнего состояния экономики».

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"