Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как использовать большой багажник с толком РБК и Mitsubishi, 08:52 В Москве за ночь выпало больше 35% месячной нормы осадков Общество, 08:42 Опасные игры: чем грозит Apple суд с Epic Games — Bloomberg Pro, 08:41 В вузе Перми оценили действия профессора, продолжившего пару при стрельбе Общество, 08:32 Сухина оценил судейство Карасева в дерби ЦСКА — «Спартак» Спорт, 08:30 Пять шагов для организации рабочей поездки РБК и Ozon Travel, 08:23 Не поддержал Путина и договорился с НХЛ. Итоги работы Фазеля в IIHF Спорт, 08:15 Тинькофф Банк определился с форматом возвращения на ипотечный рынок Финансы, 08:02 В Дагестане во время пожара в гостинице погибли два человека Общество, 08:01 Сколько стоит образование в России РБК и Сбер, 07:51 В Госдуму после подсчета всех бюллетеней попали депутаты от восьми партий Политика, 07:50 ФАС пригрозила Booking.com судом за неуплату штрафа Бизнес, 07:40 Эксперты сообщили о новом рекорде уровня конфликтности бизнеса в России Экономика, 07:30 Как сделать из смартфона платежный терминал для бизнеса РБК и Делобанк, 07:15
Якунин покинул РЖД ,  
0 

Минэкономразвития предложило разделить РЖД

Минэкономразвития предложило разделить РЖД на две компании. В министерстве надеются, что выделение локомотивной и инфраструктурной компаний позволит «вскрыть всю неэффективность, которая есть»
Фото: Шамуков Руслан/ТАСС
Фото: Шамуков Руслан/ТАСС

Разделение ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на инфраструктурную и локомотивную компании позволит сделать работу обоих компонентов более прозрачной, полагает директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон.

«Мы концептуально в рамках одного холдинга должны разделить операционно и сделать отдельно инфраструктурную компанию и локомотивную компанию, чтобы вскрыть всю неэффективность, которая есть», — заявил чиновник (цитата по ТАСС).

По словам представителя МЭР, его ведомство уже обсуждает идею разделения холдинга с РЖД, грузоотправителями и железнодорожными операторами. При этом, в частности, предполагается, что РЖД должны сохранить за собой функции упра​вления локомотивным парком, а кому именно будут принадлежать сами поезда, это уже «непринципиально».

В РЖД идею раздела перевозочной деятельности и инфраструктуры подвергли критике. Представитель компании сообщил ТАСС, что такой раздел неизбежно приведет к существенному росту транзакционных издержек, вызванных как технологическим рассогласованием, так и «различием экономических приоритетов деятельности инфраструктурной компании и перевозчиков».

В то же время в РЖД подчеркнули свою готовность к проведению эксперимента по развитию конкуренции в перевозках. «Разумным представляется эксперимент по модели конкуренции «за маршрут» на ограниченном количестве тупиковых участков сети», — пояснил представитель компании.

В начале сентября 2015 года глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил, что при новом руководстве РЖД «вернулись на почву реальности», а новый финансовый план компании больше соответствует ситуации в экономике. Министр также выразил уверенность в том, что у РЖД еще есть возможности для существенного снижения операционных расходов, и пообещал продолжить обсуждение финансового плана с руководством компании.

В августе 2015 года на встрече с главой правительства РФ Дмитрием Медведевым пришедший на смену Якунину Олег Белозеров пообещал сосредоточить усилия на «продолжении повышения эффективности деятельности компании». В свою очередь премьер-министр назвал приоритетом работы нового главы РЖД формирование бюджета компании «с учетом достаточно сложных параметров нынешнего состояния экономики».

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"