Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мужчина поджег себя у телецентра «Останкино» Общество, 00:32 Уоррен Баффетт привился от коронавируса Общество, 00:27 В Ярославле задержали сотрудников ФСИН после видео с пытками заключенных Общество, 00:06 Добро пожаловать отсюда: как менеджеры и эйчары вредят подбору персонала Pro, 00:00 Эксперты назвали три общих интереса у США и России на Ближнем Востоке Политика, 00:00 В США раскрыли детали авиаудара по Сирии Политика, 26 фев, 23:55 «Роспечать» объяснила отказ от киосков Бизнес, 26 фев, 23:31 Украина ввела санкции против экс-главы МВД и еще девяти бывших силовиков Политика, 26 фев, 23:22 Боец Вагаев победил в бою за титул чемпиона ACA Спорт, 26 фев, 23:15 Зеленский поблагодарил Байдена за слова о Крыме Политика, 26 фев, 23:11 Хирамагомедов победил Кичигина на турнире ACA в Москве Спорт, 26 фев, 23:10 США ввели санкции против 76 человек после убийства журналиста Политика, 26 фев, 22:52 СМИ узнали о задержании сахалинского депутата по делу «крабового короля» Общество, 26 фев, 22:27 Определился состав сборной России в скиатлоне на ЧМ по лыжам Спорт, 26 фев, 21:55
Бизнес ,  
0 

Facebook заявил о покупке из России политической рекламы в соцсети

Связанные с Россией аккаунты потратили $100 тыс. на рекламные сообщения в Facebook, заявили в компании. Сообщения покупались и в предвыборный год и имели «разобщающий» контент о политике и обществе
Фото: Nacho Doce / Reuters
Фото: Nacho Doce / Reuters

​Facebook заявил, что в течение двух лет связанные с Россией аккаунты покупали рекламу в соцсети, которая носила политический характер. Реклама покупалась в том числе и в год выборов президента США. Об этом говорится в сообщении директора службы безопасности Facebook Алекса Стамоса, размещенном в блоге компании.

«Один из вопросов, который возник, есть ли связь между попытками России (повлиять на избирательный процесс в США. — РБК) и рекламными сообщениями, которые покупаются в соцсети», — говорится в сообщении. Проверку аккаунтов Facebook провел в рамках исследования возможного нецелевого использования соцсети.

По данным Facebook, с июня 2015 года по май 2017 года 470 недостоверных аккаунтов и страниц потратили около $100 тыс. на рекламные сообщения, которые в Facebook называют «разобщающими» (divisive). Всего было куплено около 3 тыс. сообщений. Они затрагивали широкий спектр социальных и политических вопросов, от ЛГБТ до иммигрантов и прав на оружие. При этом в большинстве сообщений не было отсылок к выборам, голосованию или одному из кандидатов. Как уточняет Reuters, в сообщениях, в частности, использовались слова «патриот» и «беженец».

«Наш анализ показывает, что страницы и аккаунты были связаны между собой и, по всей вероятности, управлялись из России», — заявили в компании. В соцсети запрещены недостоверные аккаунты, вследствие чего указанные страницы были удалены, отметил Стамос.

В компании также выявили трату $50 тыс. на 2,2 тыс. рекламных сообщений, которые потенциально имели отношение к политике и, возможно, связаны с Россией.

Facebook передал выявленную информацию властям США, которые расследуют возможное вмешательство России в выборы.

Официальный представитель Facebook заявил Washington Post, что аккаунты могли управляться сотрудниками так называемой фабрики троллей — петербургской организации, сотрудники которой якобы должны писать в блогах комментарии в защиту действующей власти, критиковать оппозиционеров, пропагандировать патриотические ценности. В общей сложности «фабрика троллей» вела 15 тематических англоязычных сообществ в Facebook, посвященных Дональду Трампу и США, писал в марте журнал РБК со ссылкой на источник, знакомый с ее деятельностью.

Например, «фабрикой» управлялось сообщество Secured Borders (сейчас удалено), которое было посвящено проблемам миграции. У него было около 140 тыс. подписчиков, но благодаря рекламе охват одного поста мог превышать 4 млн человек, следовало из скриншота с результатами продвижения сообщества (доступ к подобной статистике невозможен без администраторства страницы). Общий дневной охват всех 15 групп в Facebook составлял 12–15 млн человек, говорил источник РБК.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"