Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В отношении бизнесмена Быкова завели новое уголовное дело Общество, 15:18 Бывший вратарь «Спартака» перешел в немецкий клуб Спорт, 15:13 Сеть AZIMUT Hotels — ближайшие перспективы для гостиничной индустрии Партнерский материал, 15:12 Сотрудники утонули в письмах и звонках: три правила здоровой удаленки Pro, 15:05 В оргкомитете отреагировали на планы забрать ЧМ по хоккею у Белоруссии Спорт, 15:04 Нурмагомедов вернулся в Дагестан с чемпионским поясом Спорт, 14:59 Путин продлил автоматическое начисление детских выплат до марта Общество, 14:57 Верховный суд не поддержал АСВ в споре о продаже банка втрое ниже оценки Финансы, 14:53 Названы 4 причины скорого снижения курса Ethereum Крипто, 14:48 Пострадавшие и выигравшие: исследование влияния пандемии на бизнес России РБК и SAP, 14:43 Милонов и Поклонская опровергли недопуск в Думу из-за теста на COVID-19 Общество, 14:42 В Минске на протестной акции задержали 11 медиков Политика, 14:40 Музыканты объединились против Spotify и требуют повышения роялти Стиль, 14:32 Глава Роспотребнадзора допустила введение новых ограничений из-за COVID Общество, 14:27
Бизнес ,  
0 

Adidas продолжит закрывать магазины в России

Крупнейший иностранный спортивный ретейлер в России Adidas планирует закрыть 160 магазинов до конца 2017 года. Компания закрывает торговые точки в России уже третий год подряд
Фото:Роман Пименов / ТАСС
Фото: Роман Пименов / ТАСС

Немецкий производитель спортивных товаров Adidas закроет около 160 магазинов в России за 2017 год. Об этом рассказали исполнительный директор Adidas Каспер Рорштед и финансовый директор компании Харм Ольмайер во время телеконференции с инвесторами по итогам первого полугодия 2017 года.

«Мы ожидаем, что российский рынок продолжит сокращаться после четырех лет санкций и зависимости от цены на нефть», — заявил Рорштед. По его словам, руководство принимает меры в отношении российского рынка. «Мы уже закрыли более 100 магазинов и закроем еще 50 до конца года», — пояснил он. Как заметил Ольмайер, за год придется закрыть до 160 магазинов, так как Россия остается единственным регионом присутствия Adidas со снижающейся выручкой.

Закрытие магазинов обусловлено исключительно оптимизацией портфеля, а не выходом с рынка или значительным сокращением доли бизнеса, замечает представитель российского Adidas. В 2017 году в том числе планируется открыть более 20 новых и улучшить 90 существующих рентабельных магазинов. При этом сокращения персонала в головном офисе в России не планируется, подчеркивает он. 

Adidas — крупнейший иностранный спортивный ретейлер в России. Однако российский рынок подводит Adidas уже не первый год, поэтому компания вынуждена закрывать магазины. Впервые менеджмент компании решил существенно сократить план открытия новых магазинов в 2014 году «из-за возросших рисков изменения потребительских настроений и трат в регионе». В 2015 году компания закрыла около 200 магазинов, открыв 100 новых торговых точек. «Мы стали жертвами собственного успеха, — говорил тогда бывший исполнительный директор компании Генберт Хайнер. — Будучи уверенным лидером рынка, мы оказались чувствительны к ухудшению экономической ситуации и снижению потребительских настроений». Еще 80 магазинов было закрыто в 2016 году.

В мае 2017 года представитель российского офиса компании Михаил Маштаков заявлял РБК, что компания закроет 40 собственных магазинов в России и сократит 10% сотрудников. На тот момент в стране работало 840 розничных точек компании, рассказывал он. Из-за финансовой ситуации в России Adidas принял решение «адаптировать структуру российского подразделения к масштабам нашего присутствия на рынке в контексте количества магазинов и объема продаж», пояснял Маштаков. Сейчас, по словам Рорштеда, на Россию приходится 3% от общих продаж компании. Поэтому результаты российского подразделения незначительно сказываются на глобальных показателях компании, заметил он.

По итогам первого полугодия 2017 года выручка группы в России и СНГ выросла на 10%, до €341 млн, говорится в отчете (.pdf) компании. При этом без учета валютных колебаний она сократилась на 10%, отмечается там же. Валовая прибыль Adidas в России ​выросла на 22%, до €220 млн.