Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
16 000 заправок: как экономить до полутора рублей на литре топлива РБК и ППР, 12:37
NBC узнал, что ЦРУ не считает «гаванский синдром» кампанией другой страны Политика, 12:32
«Русагро» заявило о «заблуждении суда» из-за ареста активов на ₽22 млрд Бизнес, 12:30
Выгорание и героизм: как устроено волонтерство в России Социальная экономика, 12:30
Цена золота выросла до самого высокого уровня с 22 ноября Инвестиции, 12:28
Как компании уровня Toyota добиваются сокращения трат на логистику Pro, 12:22
Повторные покупки: как бизнесу создать условия для клиентов РБК и VK, 12:14
В ЦИАН назвали районы Новой Москвы с падением предложения в новостройках Недвижимость, 12:07
Студия Лебедева сделает ребрендинг форума недвижимости «Движение» Пресс-релиз, 12:03
Токаев после протестов вслед за министром уволил замминистра обороны Политика, 11:53
Могут ли украсть деньги через бесконтактную оплату в толпе РБК и ПСБ, 11:51
Instagram начал тестировать платные подписки на блогеров Стиль, 11:49
Госзакупки не будут прежними: что изменилось в 2022 году — обзор поправок Pro, 11:47
«Пик-Фарма» подала заявку на дефицитное лекарство от эпилепсии Общество, 11:47
Бизнес ,  
0 

Brand Finance назвала самые дорогие футбольные бренды

«Манчестер Юнайтед» второй год подряд назван самым дорогим футбольным брендом по версии Brand Finance. Больше всех — на 132% — за год подорожал бренд клуба «Лестер Сити»
Фото: Martin Rickett/FA Bobo/PIXSELL/PA Images
Фото: Martin Rickett/FA Bobo/PIXSELL/PA Images

«Манчестер Юнайтед» второй год подряд назван самым дорогим футбольным брендом по версии британской консалтинговой компании Brand Finance. Стоимость бренда английского клуба снизилась по сравнению с 2015 годом на 3%, до $1,17 млрд, но это не помешало ему сохранить лидерство, сообщается в докладе Brand Finance.

На вторую строчку рейтинга с третьей переместился испанский «Реал Мадрид». По оценке аналитиков компании, стоимость этого бренда по сравнению с прошлым годом выросла на 32%, до $1,15 млрд. Замыкает первую тройку «Барселона». В прошлом рейтинге бренд испанского клуба был шестым, но с тех пор он подорожал на 28%, до $993 млн.

На четвертом месте — «Манчестер Сити», чей бренд оценивается в $905 млн. Бренд мюнхенской «Баварии» замыкает первую пятерку рейтинга. В рейтинге самых дорогих футбольных брендов в 2015 году «Бавария» занимала второе место. За год, по оценке Brand Finance, бренд подешевел на 7%, до $867 млн.

Бренд клуба «Челси», принадлежащего Роману Абрамовичу, поднялся на три строчки — до восьмого места. Стоимость бренда оценивается в $776 млн (в 2015 году — $795 млн). Бренд клуба «Арсенал», одним из акционеров которого является Алишер Усманов, подорожал с $703 млн до $858 млн и переместился с седьмого на шестое место, подсчитали аналитики Brand Finance.

Сильнее всех среди 50 наиболее дорогих брендов в футболе подорожал «Лестер Сити», который в минувшем сезоне впервые в своей истории выиграл чемпионат Англии. За минувший год стоимость бренда «Лестер Сити» выросла на 132% и составила, по оценке Brand Finance, $237 млн. На 101% подорожал немецкий клуб «Боруссия Менхенгладбах» — до $173 млн.

Самое сильное падение в стоимости бренда показали клуб «Монако» (38%), принадлежащий бывшему совладельцу «Уралкалия» Дмитрию Рыболовлеву, «Галатасарай» (34%) и английская «Астон Вилла» (29%).

При расчете стоимости бренда Brand Finance использует методику под названием Royalty Relief. Аналитики учитывают ожидаемые доходы с продаж, связанных с брендом, способность клубов монетизировать интерес публики и оценивают влияние различных факторов на каждый из источников дохода. Доходы делятся на три потока: игровой день, трансляции и поступления от коммерческого сотрудничества. Кроме того, аналитики оценивают ставку роялти, которую платил бы владелец торговой марки за ее использование, если бы она ему не принадлежала.