Лента новостей
В Волгограде при столкновении маршрутки с машиной пострадали 10 человек Общество, 17:54 Вопреки статистике: как кардиологи лечат болезни сердца РБК и Philips, 17:50 Как продавать больше. Дайджест иностранных СМИ Pro, 17:50 Филарет отказался признать устав новой Православной церкви Украины Политика, 17:47 Россия и Белоруссия утвердят методику оценки ущерба от «грязной» нефти Бизнес, 17:31 Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать РБК и ВТБ, 17:23 Тренер сборной России по хоккею назвал основного вратаря на полуфинал ЧМ Спорт, 17:22 Компания Абрамовича выкупила бывшую землю МЧС у Мещерского парка Бизнес, 17:21 ФАС заметила невыполнение нефтяниками условий заморозки цен на бензин Бизнес, 17:11 Греф назвал возвращение в правительство «самым жутким исходом карьеры» Бизнес, 17:09 Греф предсказал рост числа обманутых дольщиков из-за строительной реформы Финансы, 17:08 Сердюков за год заработал 213 млн руб. Общество, 17:08 Управлять личным капиталом: как оценить цели, затраты и риски РБК и Сбербанк Первый, 16:59 В Киргизии два министра подали в отставку Общество, 16:44
Бизнес ,  
0 
Горнолыжные курорты Красной Поляны раскрыли детали своего объединения
Вопрос об объединении горнолыжных курортов Красной Поляны должен быть согласован до середины июня 2017 года. Идея создать единую зону катания обсуждается много лет, но до сих пор курорты не могли договориться, как будут распределяться денежные потоки
Фото: Артур Лебедев / ТАСС

Вопрос с внедрением единого ски-пасса (пропуска на подъемники) на горнолыжных курортах Красной Поляны должен быть согласован до 15 июня 2017 года. Об этом РБК сообщил Александр Саурин, генеральный директор НАО «Красная Поляна», которое управляет курортом «Горки Город» и участвует в проекте по созданию единой зоны катания в Красной Поляне. Помимо «Горки Город» в нее должны войти трассы «Розы Хутор», «Альпика-Сервис» и Горно-туристического центра ПАО «Газпром».

«В рамках внедрения единого ски-пасса курорты находятся в активной стадии обсуждения технического (программного) аспекта, который в соответствии с «дорожной картой» должен быть согласован до 15 июня 2017 года», — отметил Саурин.

В пресс-службе «Розы Хутор» подтвердили, что готовы объединить свою зону катания с соседней «Альпика-Сервис» уже в 2017 году.

Давняя идея

Идея объединить трассы Красной Поляны не нова — она обсуждалась еще до Олимпийских игр в Сочи. В 2014 году Министерство курортов и туризма Краснодарского края рекомендовало проработать эту тему администрации Сочи. В конце марта 2015-го вопрос поднимался на встрече главы «Интерроса» и владельца горнолыжного курорта «Роза Хутор» Владимира Потанина с президентом Владимиром Путиным. Тогда глава государства рекомендовал владельцам курортов ввести единый ски-пасс, «как бы ни было сложно договориться». Наконец, в начале января 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев поручил управляющим компаниям курортов Красной Поляны, а также администрациям Краснодарского края и города Сочи разработать к 6 марта согласованные предложения по объединению зон катания.

Главная сложность заключалась в различном программном обеспечении и невозможности курортов договориться, каким образом будут распределяться денежные потоки между ними.

В настоящий момент курорты региона используют программное обеспечение трех производителей, которое «несовместимо и потребует модернизации», говорит Александр Саурин из НАО «Красная Поляна». Однако, по его словам, компании уже поступило предложение, которое позволит провести интеграцию, не требующую дорогостоящей замены оборудования ни от одного из курортов. Что касается взаиморасчетов между курортами, то для этого «в дальнейшем будет определена клиринговая компания», а «решение о стоимости единого ски-пасса будет приниматься курортами коллегиально», добавил топ-менеджер.

Фото: Артур Лебедев / ТАСС

Лифт на гору

Помимо перехода на единое программное обеспечение в предложениях курортов, представленных в правительство, также содержатся пункты о строительстве дополнительной инфраструктуры. В частности, до 30 ноября 2018 года планируется запустить траволатор или лифт, который свяжет курорты «Альпика-Сервис» и «Роза Хутор» на отметках 780 и 1600 м над уровнем моря, а до 30 декабря 2019 года — канатную дорогу и сопутствующую горнолыжную инфраструктуру, включая трассы и системы оснежения склонов, говорит Александр Саурин. Канатная дорога должна пройти между нижней станцией «Альпика-Сервис», которая находится на высоте 550 м, с канатной дорогой К10 курорта «Горки Город» (1000 м над морем).

Строительство подъемников — решение хорошее, но дорогостоящее, считает заведующий кафедрой транспортных систем и логистики Донского государственного технического университета Анатолий Короткий. По его оценкам, строительство километра канатной дороги производительностью 2 тыс. человек в час обойдется примерно в €2–3 млн, срок реализации проекта составит два-три года.

Перенастройка программного обеспечения обойдется гораздо дешевле — в пределах нескольких десятков миллионов рублей, говорит генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. Однако, по его мнению, решение именно этой задачи является более важным и сразу принесло бы туристам «огромный комфорт». «В какие-то дни курорты достигают максимальной загрузки. А появление единого ски-пасса обеспечило бы им равномерное распределение туристов. Если склоны «Розы Хутор» забиты, можно отправиться в «Горки Город» или наоборот», — поясняет Ромашкин.

По данным администрации Сочи, во время новогодних каникул 2017 года курорты Красной Поляны посетили более 350 тыс. человек, что, однако, на 10,7% меньше, чем годом ранее (тогда туристов было 392,2 тыс.). Таким образом, совокупная пропускная способность канатных дорог курортов «Роза Хутор», «Газпром» и «Горки Город» составила 27,9 тыс. человек в час. Всего за зимний сезон Сочи планирует принять около 1,5 млн туристов.