Лента новостей
Поездка Путина и Лукашенко на остров Валаам. Фоторепортаж Политика, 19:35  В Петербурге задержали подкинувших наркотики подростку росгвардейцев Общество, 19:32 Суд отклонил иск управляющего НПФ «Сафмар» к «Открытию» на ₽9,5 млрд Бизнес, 19:22 Россельхозбанк отменил комиссии для экспортеров АПК Пресс-релиз, 19:10 «Вест Хэм» купит нападающего за рекордные для себя €50 млн Спорт, 19:07 Фирма экс-главы НТВ объявила о создании лидера на мировом рынке марихуаны Бизнес, 19:04 Финансовый омбудсмен вынес первое решение в споре об ОСАГО Финансы, 19:03 Минэк предложил выделить 400 млрд руб. на оплату энергии для населения Бизнес, 19:02 В Самарской области отравились более 40 граждан Узбекистана Общество, 18:58 Джонсон собрал рекордную сумму в борьбе за кресло премьера Великобритании Политика, 18:49 СК впервые возбудил дело о халатности из-за детей в однополой семье Общество, 18:48 Молодую российскую звезду фигурного катания отчислили из ЦСКА Спорт, 18:45 11 вещей, которые полезно иметь в рабочем гардеробе летом РБК Стиль и BOSS, 18:43 Экс-менеджер «Лидера» купит «мусорную» компанию с контрактами на ₽50 млрд Бизнес, 18:40
Бизнес ,  
0 
Эксперты предсказали рост авторынка до 2,2 млн машин в год к 2020 году
К 2020 году продажи автомобилей в России достигнут 2,2 млн штук в год, предполагают эксперты. На рост, в частности, повлияют старение автопарка и отложенный спрос
Фото: Митя Алешковский / ТАСС

Эксперты EY ждут восстановления российского авторынка с 1,4 млн автомобилей в 2016 году до 2,2 млн к 2020 году. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой исследование компании.

Способствовать «успешному преодолению стагнации» российским рынком должен значительный отложенный спрос, который накопился с его падения в 2013 году. Кроме того, по мнению экспертов, на рост рынка может оказать влияние и старение автопарка. Средний возраст легкового автомобиля в России — около 12,5 года (у иномарок — 9,9 года, у отечественных машин — 16 лет). Нарастает необходимость замены «морально устаревших и технически изношенных» машин, считают эксперты EY.

Кроме того, на росте авторынка скажется проникновение автокредитов, по которому Россия отстает от западных стран. Такие кредиты станут доступнее с постепенным снижением ключевой ставки ЦБ, общим восстановлением рынка кредитования и наращиванием этого бизнеса кэптивными банками, пишут эксперты.

По мнению EY, отрасль выйдет на «устойчивый» рост, в частности, за счет сохранения планов большинства иностранных автоконцернов по развитию в России, а также при сохранении господдержки.

Однако если к 2020 году рынок легковых автомобилей и LCV достигнет отметки в 2,2 млн, он все равно не достигнет уровня 2014 года, когда было продано 2,5 млн автомобилей. Консервативный сценарий EY предполагает дальнейшую стагнацию экономики и сокращение автопродаж.

Собеседник газеты из «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов предполагает, что к 2020 году объема рынка составит 1,93 млн машин. По его словам, не стоит ждать сильного роста, как в 2009 году при восстановлении экономики, так как люди склонны к сбережениям, а цены на машины продолжат расти. Кроме того, на авторынок повлияют демографический провал 1990-х годов и развитие каршеринга.

Как писал РБК, 2016 год стал четвертым подряд годом падения российского автомобильного рынка — было продано на 11% автомобилей меньше, чем в 2015 году. Впрочем, темпы падения снизились в 3,2 раза: в 2013 году продажи сократились на 5%, в 2014-м — на 10,3%, в 2015-м — на 35,7%.​

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"