Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 февраля
EUR ЦБ: 76,73 (-0,22)
Инвестиции, 16:04
Курс доллара на 4 февраля
USD ЦБ: 70,38 (+0,34)
Инвестиции, 16:04
Топ-5 событий на СПБ Бирже: неудачный «яблочный» сезон, ФРС и ChatGPT РБК Инвестиции, 17:49
Постпред России обвинил Киев в игнорировании предложений МАГАТЭ по ЗАЭС Политика, 17:47
Как меняется IT-ландшафт российского бизнеса РБК и Tegrus, 17:41
Сбербанк запустит платформу для работы с криптоактивами к началу мая Крипто, 17:37
«Учредителя» канала ВЧК-ОГПУ заподозрили в вымогательстве ₽12 млн Политика, 17:34
Минфин назвал сроки начала выдачи льготной ипотеки в новых регионах Недвижимость, 17:34
В Киеве заочно вынесли подозрение военкору Семену Пегову Политика, 17:29
Киберпонедельник — повод инвестировать в себя
До 5 февраля скидка до 50% на максимальный тариф РБК Pro
Купить со скидкой
Военная операция на Украине. Карта Политика, 17:28
Спирулина, авокадо, кокосовое масло: стоит ли тратить деньги на суперфуды Pro, 17:19
Основателя издательского дома «Умма» приговорили к 17 годам колонии Общество, 17:18
Еда вышла из ресторанов: три важных тренда на рынке фудсервиса РБК и Черкизово, 17:18
«ВкусВилл» не будет проводить IPO в 2023 году Инвестиции, 17:12
Вяльбе «даже краем глаза» не будет следить за ЧМ по лыжам без россиян Спорт, 17:08
НОК Украины обсудил возможность бойкота Олимпиады в Париже Спорт, 17:05
Бизнес ,  
0 

«Аврора» заявила о возможности летать на зарубежных самолетах еще 10 лет

Самолеты Airbus A319, которые использует дальневосточная авиакомпания «Аврора», еще десять лет будут летать «без проблем», утверждает ее глава Константин Сухоребрик. Западные санкции запрещают поставку авиатехники в Россию
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Гендиректор единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик утверждает, что она может продолжить летать на иностранных самолетах еще десять лет, несмотря на западные санкции.

«Если ситуация не будет ухудшаться и мы найдем пути, как ее поддерживать, то наши магистральные A319 еще десять лет будут летать без проблем. А дальше эти самолеты просто постареют», — заявил топ-менеджер РБК.

Еще в конце февраля Евросоюз в ответ на начало военной спецоперации России на Украине запретил продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. Им также нельзя оказывать услуги по страхованию и техническому обслуживанию. По словам Сухоребрика, «Аврора» стала «более бережно» относиться к иностранным самолетам и пока не наблюдает особых проблем с комплектующими. «Например, по самолетам Airbus A319 у нас практически нет опасений, поставка запчастей налажена», — сказал он, отказавшись раскрыть детали.

В конце марта глава Минтранса Виталий Савельев заявил, что российские авиакомпании лишились 10% импортных самолетов, потому что западные санкции также предполагали возврат техники (в основном Airbus и Boeing) собственникам — лизинговым компаниям, поэтому компании столкнулись с арестом самолетов при полетах за рубеж. «Аврора» так лишилась самолета A319. «Эта машина была на техобслуживании за рубежом, нам ее просто не отдали, контракт с нами был разорван», — комментирует ее гендиректор.

Все оставшиеся самолеты Airbus «Аврора» перерегистрировала в России. «Мы поступили в соответствии с российским регулированием, но машины все равно принадлежат лизинговым компаниям. Сейчас ситуация патовая, уровень принятия решений — межправительственный», — отмечает Сухоребрик. По данным Росавиации, совокупный парк единого дальневосточного перевозчика состоит из почти 130 воздушных судов, включая 20 импортных самолетов самой «Авроры».

Глава компании ожидает начало поставок новых самолетов российского производства после 2024 года.

 

Авторы
Теги