Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Ретейлеры предупредили об угрозе исчезновения парфюмерных пробников

Представители отрасли заявляют, что пробная парфюмерная продукция с 1 декабря будущего года может исчезнуть с полок магазинов. Это может произойти из-за введения обязательной маркировки парфюмерии
Фото: Вячеслав Зитев / Интерпресс / ТАСС
Фото: Вячеслав Зитев / Интерпресс / ТАСС

В России с 1 декабря 2019 года в случае введения маркировки парфюмерии могут исчезнуть пробники духов и туалетной воды. Об этом заявил заместитель директора по логистике «Алькор и Ко» («Л’Этуаль») Андрей Кривенцев на конференции «Маркировка. Цифровой код честного бизнеса» (организована газетой «Ведомости»), передает корреспондент РБК.

«Пока мы видим, что если с нашей отраслью ничего не сделают и оставят как есть, то с 1 декабря 2019 года семплы и пробники просто пропадут с полок, потому что нереально все это маркировать. И так нашу сеть ругают в соцсетях, что семплов не даем, а они совсем пропасть могут, если сейчас не вмешаемся», — заявил Кривенцев.

Минэкономразвития поддержало отмену маркировки для парфюмерии
Бизнес
Работа в цехе фасовки парфюмерной продукции

Парфюмерная отрасль, по словам представителя «Л’Этуаль», самая сложная из тех, которые попали под действие распоряжения председателя правительства о введении маркировки. В распоряжении определен перечень из десяти товаров, которые подлежат обязательной маркировке — это табачная продукция, духи и туалетная вода, шины, одежда, блузки, пальто, постельное белье, обувь, фотокамеры. Духи и туалетная вода подлежат обязательной маркировке с 1 декабря 2019 года.

Ситуация заключается в том, что для целей маркировки пробники юридически ничем не отличаются от товара, но они не продаются и по факту будут накапливаться в системе, поэтому их маркировка бессмысленна, пояснил РБК исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский. Чтобы решить проблему, надо вносить изменения в законы, а также правовые акты ЕАЭС, отметил он. Сомнительно, что оператор системы может это сделать, заключил Бобровский.

В «Рив Гош» заявили, что сейчас тестеры парфюмерной продукции часто оказываются в продаже «по непрозрачным схемам», например, в интернет-магазинах и не только. По словам директора по маркетингу «Рив Гош» Дмитрия Подолинского, маркировка при всех ее издержках и сложностях может повлиять на серый рынок, от которого сейчас страдают и сами бренды.

«Да, из-за цифровой маркировки розничная цена на парфюмерию немного вырастет, но рынок в целом может стать более структурированным и прозрачным. Почему нельзя отмечать цифровым кодом тестеры, которые стоят в магазинах? Конечно, неизвестность может настораживать, но паники со стороны поставщиков мы пока не наблюдаем. В большинстве своем они надеются, что такой маркировки им все-таки удастся избежать, потому как даже для крупных мировых производителей — это непростая задача, но они ее обязательно решат. Скорее всего, пострадают небольшие компании, для которых маркировка станет производственным и логистическим кошмаром», — отметил он.

В июне «Л’Этуаль» представила на публичных слушаниях в Минпромторге готовое решение по маркировке, говорит Кривенцев. Но когда стартовала рабочая группа, парфюмеры начали сталкиваться с проблемами, отметил он. У парфюмерной отрасли, в отличие от других попадающих под маркировку товаров, есть образцы, семплы, и пробники продукции. «Все рабочие группы до нас с этим не сталкивались — не бывает пробников шуб или обуви, таблетки не дают попробовать», — указывает Кривенцев. Перечень подлежащих маркировке товаров основан на кодах ТНВЭД и не предусматривает выделения рекламной продукции. Таким образом, все тестеры и семплы парфюмерии должны быть промаркированы, указывает представитель «Л’Этуаль». Письмо в Минпромторг, где сообщалось об этой проблеме, пока осталось без ответа, подчеркнул Кривенцев.

Роспотребнадзор опубликовал рекомендации по выбору парфюмерии
Общество

Вторая значимая проблема, с которой столкнулись представители парфюмерной отрасли, — геополитическая. Основные поставщики парфюмерии — США и Евросоюз. «Когда мы шли на публичные слушания, думали, мы все сделаем. Но в рамках рабочей группы мы узнали, что государство думает иначе и ФТС планирует выпускать в оборот маркированную продукцию. Получается, нам нужно создавать рабочие места в США и в Европе для маркировки продукции? Тоже странно», — сказал он.

Оператор системы маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — поддерживает исключение пробников и семплов парфюмерии из системы маркировки, сообщил РБК его представитель. Но этот вопрос находится в ведении Минпромторга, подчеркивает он. Что касается тестеров, то есть образцов продукции, представленной непосредственно в магазинах, их не нужно исключать, поскольку магазин может перевести их в немаркируемую категорию, т.е. из духов в тестеры, самостоятельно, уточнили в ЦРПТ.

Председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяна Пучкова сообщила РБК, что для разрешения ситуации необходимо либо исключить парфюм из системы маркировки, либо отложить ее введение на более поздний срок. «Если отложат на два или три года, то можно будет изучить условия и подготовиться к эксперименту. Но пока ситуация такова, что к нам не прислушиваются. Мы пишем письма, отстаиваем право не быть включенными в маркировку, но вопрос до сих пор не решен», — сказала Пучкова.

В Латвии не могут ремонтировать советские поезда из-за санкций

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

Президент Киргизии приедет на Парад Победы в Москве

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

США приостановили поставки снарядов Израилю

Папу римского позвали на мирную конференцию по Украине

Дроны атаковали две машины в Белгородской области. Что известно

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

Российские военные проведут учения по нестратегическому ядерному оружию

«Продавай в мае и уходи». Сработает ли эта биржевая поговорка в 2024 году?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Пожарный раскрыл детали операции в "Крокусе"

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Посла Великобритании вызвали в МИД России Политика, 13:30
Пилот McLaren назвал победу в Майами ответом на насмешки за провал в Сочи Спорт, 13:29
Германия отозвала посла из России после обвинений в адрес Москвы Политика, 13:29
Польский судья попросил политубежище в Белоруссии Политика, 13:22
Российские военные взяли под контроль два села Политика, 13:21
Росреестр разъяснил, как оформить придомовую территорию в собственность Недвижимость, 13:15
Утверждение премьера в Госдуме перенесли с 8 на 10 мая Политика, 13:13
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
В Алма-Ате пройдут переговоры между Арменией и Азербайджаном Политика, 13:08
Госдума приняла закон о запрете избираться иноагентам на всех выборах Политика, 13:06
Умер бывший скрипач рок-группы «Крематорий» Вячеслав Бухаров Общество, 12:56
Глава ЦЕРН поддержал строительство в Китае крупнейшего в мире коллайдера Технологии и медиа, 12:48
Песков назвал несерьезной статью FT, что Россия готовит диверсии в Европе Политика, 12:48
ВОЗ объяснила риски приема антибиотиков «на всякий случай» Общество, 12:44
Экс-тренер канадской молодежки возглавил «Трактор» Спорт, 12:44