Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PwC описал нанесенный COVID-19 ущерб работающим женщинам Общество, 18:45 Космонавты замазали герметиком трещину на МКС Общество, 18:38 Минюст исключил фонд Пономарева из списка иноагентов Общество, 18:36 Найдено стихотворение Владимира Набокова, написанное от лица Супермена Стиль, 18:31 Гараж, Третьяковка и Эрмитаж: как работает скорая помощь для музеев РБК и Фонд Потанина, 18:29 Определены победители проекта «Героям – быть!» по итогам 2020 года Пресс-релиз, 18:23 В РКК «Энергия» заявили о решении продлить срок работы МКС до 2028 года Технологии и медиа, 18:13 Объявлен состав мужской сборной России в эстафете на лыжном ЧМ Спорт, 18:11 На платформе «Приразломная» установят уникальную систему очистки воздуха Пресс-релиз, 18:03 Жан-Люк Годар объявил о завершении карьеры после выхода двух фильмов Стиль, 18:03 Премьер Словакии извинился за шутку о передаче части Украины за вакцину Политика, 17:57 Госпитализированного с инфарктом Олега Романцева перевели из реанимации Спорт, 17:57 В блокчейн L3COS вложат $85 млн для развития цифрового рынка продуктов Крипто, 17:49 «Сбер» повторит рекорд прошлого года по выплате дивидендов Инвестиции, 17:46
Бизнес ,  
0 

Россияне начали экономить на молочных продуктах

Темпы роста продаж молочной продукции в России за год замедлились в пять раз в натуральном выражении, подсчитали аналитики Nielsen
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Потребление молочных продуктов в России сократилось, пришли к выводу аналитики Nielsen (результаты ретейл-аудита есть в распоряжении РБК). В период с сентября 2015 года по октябрь 2016 года темп роста рынка в натуральном выражении составил 0,9%, против 4,5% годом ранее. Показатель роста продаж в денежном выражении сократился почти в два раза: если в 2015 году рост рынка продаж молочной продукции составлял 15,8%, то в 2016 году — только 7,3%.

Согласно данным Nielsen, более уверенно на рынке чувствует себя «традиционная молочная продукция» (сливки, творог, кефир, молоко и т. д.). Хотя продажи данной группы в целом за год выросли всего лишь на 1,03% в натуральном выражении (по сравнению с 5,5% годом ранее), но это лучше показателей группы «современной молочной продукции» (питьевые йогурты, творожные десерты, сырки, соки с молоком и т.д.). Продукты этой категории за год выросли в продажах лишь на 0,2% в натуральном выражении.

Одна из причин снижения темпов роста рынка — россияне стали экономить на молочных продуктах, поясняет директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия Марина Лапенкова. Согласно итогам проведенного в сентябре 2016 года опроса, 20% покупателей сократили объем покупок традиционной молочной продукции по сравнению с тремя месяцами ранее и 36% экономили на категории «современных» молочных продуктов.

Как отмечает гендиректор Petrova Five Consulting Марина Петрова, главная причина падения покупательского спроса на молочные продукты — повышение их стоимости. По данным Росстата, цены на питьевое молоко жирностью 2,5% за год (октябрь 2015 года к октябрю 2016 года) выросли на 7,8%, а на молоко жирностью 3,2% — на 5,5%. Кроме того, за год на 17% подорожало сливочное масло, на 9-10% — полутвердые и твердые сыры. «Ключевая причина роста цен на молочные продукты — рост стоимости молока-сырья, которая за год выросла почти на 10%», — отмечает эксперт. Она также добавила, что обычно спрос на молоко и молочные продукты снижается одним из последних. Падение потребления молочных продуктов означает, что люди стали экономить на самых базовых продуктах продовольственной корзины, считает Петрова.

По данным Национального союза производителей молока, потребление молочной продукции в России планомерно снижается с 2012 года. Если в 2014 году среднедушевое потребление на человека в год составляло 244 кг молочной продукции, то по итогам 2015 года — уже 239 кг на человека в год. Как отметил исполнительный директор «Союзмолоко» Артем Белов, эта цифра составляет 74% от нормы потребления, рекомендованной Минздравом (325 кг чел./год).

По его словам, падение потребления молочных продуктов связано не только со снижением покупательной способности населения и ростом цен, но и с «давлением» на покупателя. «Потребитель запуган и СМИ, и резкими заявлениями многих публичных лиц, которые не соответствуют действительности», — считает Белов.

Как сообщал ранее РБК, в ноябре 2016 года «Союзмолоко» направило письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу с жалобой на действия Россельхознадзора, который, как заявляли в союзе, стал выявлять сухое молоко в продукции российских и белорусских поставщиков.