Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как не попасться на удочку фишинга: шесть правил РБК и «Ростелеком-Солар», 21:41
Суд в Турции освободил подозреваемых в поджоге леса россиян Общество, 21:38
Тренер «Реала» раскритиковал напавших на машину Рональда Кумана фанатов Спорт, 21:29
Французский стиль: почему у магазинов Ашан такое название РБК и Ашан, 21:15
Убивший медведя российский боксер вышел из комы Спорт, 21:09
Орейро записала видеообращение после получения гражданства России Общество, 21:06
Как легко занести пианино на 25 этаж РБК и Yamaha, 20:49
В ФРГ не увидели угрозы газоснабжению ЕС из-за сертификации Nord Stream 2 Бизнес, 20:48
Елизавета II отказалась от участия в саммите после совета отдохнуть Общество, 20:38
ДТП, потоп и другие неприятности: семь страховых историй с хорошим концом РБК и Ингосстрах, 20:25
В России подали заявку на испытания «Спутника V» в виде спрея для носа Общество, 20:24
Стивен Кинг оценил новый хоррор «Прошлой ночью в Сохо» Эдгара Райта Стиль, 20:23
Биткоин, золото и доллар: легенды Уолл-стрит выбрали актив на черный день Инвестиции, 20:20
В «Спартаке» заявили о победе в деле об отступных Газизову от Федуна Спорт, 20:18
Следите за курсами на РБК
Бизнес ,  

Новый глава АвтоВАЗа заявил о планах пересадить таксистов на Lada

АвтоВАЗ планирует заключить соглашение с крупными агрегаторами такси по аналогии с контрактами Volkswagen с Gett и Toyota с Uber, заявил его президент Николя Мор. Если убедить таксистов использовать Vesta, это поможет привлечь новых клиентов, уверен он
Lada Vesta
Lada Vesta (Фото: Олег Яковлев / РБК)

У АвтоВАЗа «есть планы» заключить соглашения с компаниями — агрегаторами такси, заявил в интервью РБК президент АвтоВАЗа Николя Мор. «Если мы сможем убедить таксистов использовать Vesta, это покажет клиентам в аэропортах, на вокзалах и просто на улице, что сидеть в Lada — это совсем не то же самое, что сидеть в старых «Жигулях» или даже «Самаре», — сказал он.

Мор не назвал потенциальных партнеров, но отметил, что на переговоры уйдет несколько месяцев: «Мы хотим сделать это побыстрее».

В мае стало извеcтно, что немецкий автомобильный концерн Volkswagen инвестировал $300 млн в сервис онлайн-заказа такси Gett и договорилcя с компанией о «стратегическом партнерстве». В частности, предполагается, что клиентам Gett будут предложены «более хорошие условия для автомобилей бренда Volkswagen». Незадолго до этого американская General Motors вложила $500 млн в мобильный сервис для заказа такси Lyft. ​Практически в то же время японская Toyota сообщила об инвестициях в сервис Uber и партнерстве с компанией, которое предполагает ​лизинг автомобилей, доступный для водителей Uber (размер инвестиций Toyota не раскрыла).

Представитель одного из крупнейших в России сервисов онлайн-заказов такси «Яндекс.Такси» Элина Ставиская сказала РБК, что компания «не в курсе» планов АвтоВАЗа и не ведет переговоров с производителем. Представители Gett и Uber отказались от комментариев. Но источники в этих компаниях заверили, что также не ведут переговоры с АвтоВАЗом. Собеседник, близкий к Gett, пояснил, что соглашение сервиса с Volkswagen имеет довольно жесткие условия, которые не позволяют заключать партнерские соглашения с другими производителями автомобилей.

По словам Мора, изменение имиджа Lada — одна из его основных задач, и партнерство с сервисами такси может в этом помочь. «​Нужно изменить имидж Lada, чтобы она стала не только символом Советского Союза 50 лет назад, но чтобы она воспринималась такой, какова она сейчас и есть — как российский бренд с глобальной технологической начинкой, машиной с непревзойденным соотношением цены и качества для потребителя. Вот все это нам и предстоит сделать, особенно в области коммуникаций с потребителем», — сказал он.

В качестве основных конкурентов АвтоВАЗа Мор назвал корейские бренды (Hyundai и Kia), которым, по его словам, Lada не уступает по техническим характеристикам. «Качество выпускаемых на АвтоВАЗе машин сопоставимо с мировыми производителями — на линии B0 в Тольятти выпускаются не только Lada, но и автомобили Renault и Nissan», — добавляет вице-президент АвтоВАЗа по внешним связям Раф Шакиров. За инжиниринг на АвтоВАЗе отвечает немец Харальд Грюбель, за качество — японский специалист Сигэру Накамура, а за дизайн — англичанин Стив Маттин, в свое время создавший Mercedes S-класса «Глазастик» и Volvo, указывает он.

Подробнее читайте в интервью Николя Мора: «Люди должны поверить, что Lada не самый плохой выбор»

Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"