Лента новостей
Евросоюз согласовал продление санкций против России Политика, 21:06 Роскомнадзор назвал лидеров по злоупотреблению персональными данными Технологии и медиа, 20:55 Путин дважды сравнил комплекс «Авангард» с первым спутником Политика, 20:55 Правительство опубликовало паспорта нацпроектов Политика, 20:44 Порошенко заявил о вывозе в Россию «промышленного потенциала» Донбасса Политика, 20:29 СМИ сообщили об иске на ₽11 млрд против оператора перевозки С-400 в Китай Политика, 20:27 Путин предупредил о теоретической угрозе отключения России от интернета Технологии и медиа, 20:19 Агаларов заявил о способности достроить космодром Восточный Бизнес, 20:01 СК возбудил дело о международном терроризме после взрывов в Донецке Общество, 19:56 «Краснодар» объявил о трансфере защитника «Ростова» Спорт, 19:52 Совет Думы не включил ПАСЕ в список для взносов в 2019 году Политика, 19:51 Путин не увидел оснований доводить ситуацию до нового Карибского кризиса Политика, 19:43 Эксперты зафиксировали рекордный рост поддержки популистов в Европе Политика, 19:31 В Минобороны Эстонии заявили о фактической подготовке к войне Политика, 19:24
Бизнес ,  
0 
Автор «Дао Toyota» назвал причину неэффективности российских компаний
Ведущий эксперт по бережливому производству Джеффри Лайкер в интервью РБК рассказал, почему бизнес в России не стремится работать лучше. По его мнению, виноваты сами потребители
Джеффри Лайкер (Фото: предоставлено компанией BBI)

В интервью РБК профессор Мичиганского университета, автор бестселлера «Дао Toyota» Джеффри Лайкер назвал одно из главных препятствий внедрению в компаниях бережливого производства: по его мнению, это национальная культура стран, в которых работают компании. Эта проблема характерна и для России. «Россия — страна, которая строится сверху вниз: люди у вас восхищаются сильными, жесткими лидерами, — отметил Лайкер. — При этом вы не привыкли ждать от компаний высокого уровня сервиса: при советской власти люди подолгу стояли в очередях, чтобы купить бытовые товары, и русские подсознательно согласны на плохое обслуживание, лишь бы приобрести то, что вам нужно. Как следствие, и сами компании не стремятся улучшить процессы и работу с клиентом».

Бизнес
Джеффри Лайкер — РБК: «Россия — страна, которая строится сверху вниз»

При этом Лайкер отметил, что национальная культура — не единственный уровень менталитета: в Москве ментальность другая, чем в России в целом, а у отдельных слоев москвичей — своя собственная. Организации могут формировать в своих стенах собственную культуру, и это дает компаниям возможность внедрять бережливое производство с помощью тщательного отбора персонала. Лайкер привел пример с открытием российского отделения Toyota. «Руководство (компании Toyota. — РБК) довольно быстро увидело, что трудовая культура у вас в стране на порядок ниже, чем в Японии. Компания могла согласиться на компромисс в духе «пусть российское отделение работает, как может, не будем ждать от него многого». Но у японцев в крови тяга к совершенству, и они не могли удовлетвориться этим», — говорит Лайкер. В итоге спустя годы компании удалось выстроить в российском отделении такую же культуру, как и в головном офисе.

Джеффри Лайкер — профессор промышленного инжиниринга Мичиганского университета. Мировая известность к нему пришла в 2004 году, когда он подвел итоги своего 22-летнего исследования культуры японских компаний в книге «Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира», которая стала международным бестселлером. Лайкер считается одним из крупнейших мировых экспертов по бережливому производству.