Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Объявлены победители конкурса «Надежный партнер — Экология» РБК и ДПиООС, 03:24
Кувейт приостановит рейсы из 9 стран Африки из-за нового штамма COVID Общество, 03:06
Первая страна закрыла границы для иностранцев из-за омикрон-штамма Общество, 02:46
В Португалии досрочно остановили футбольный матч из-за вспышки COVID Спорт, 02:29
В S7 объяснили приказ о введении QR-кодов для членов экипажа Бизнес, 02:19
Дружил с Казановой: великий композитор, которого вдохновлял бильярд РБК и Галс-Девелопмент, 01:45
Главный санврач Британии заявил об эффективности вакцин против «омикрона» Общество, 01:31
Почему скиджоринг лучшая альтернатива езде на «ватрушке»‎ за автомобилем РБК и Pirelli, 01:05
Антипрививочники сорвали визит в красную зону больницы Общество, 00:49
Полиция нашла 20 тыс. доз наркотиков в квартире участника погони на МКАД Общество, 00:39
Жюль Верн и доминанта Кутузовского проспекта: небоскреб «Матч-Поинт» РБК и Галс-Девелопмент, 00:30
Череда смертей в российском хоккее. Кто погиб из-за травм в матчах Спорт, 00:00
Психиатр рассказал о мошенничестве с «дечипизацией» после прививки Общество, 00:00
Насколько вредны для экологии кулеры, стаканчики и кофейные капсулы РБК и BWS, 27 ноя, 23:59
«Дело «Реновы» ,  
0 

Сетевой менеджер: как Михаил Слободин завоевывал популярность в интернете

Михаил Слободин, ныне фигурант дела о даче взяток бывшим чиновникам Коми, — один из самых раскрученных в Рунете топ-менеджеров. До вчерашнего дня он открыто общался в соцсетях, давал советы и устраивал флешмобы
Бывший генеральный директор «ВымпелКома» Михаил Слободин
Бывший генеральный директор «ВымпелКома» Михаил Слободин (Фото: Артем Коротаев/ТАСС)

В 2013 году, после назначения генеральным директором «ВымпелКома», Слободин завел аккаунты во всех основных соцсетях — «Живом Журнале», «ВКонтакте» и Twitter, а позже и в Instagram. Менее чем за три года он стал одним из самых популярных в социальных сетях российских топ-менеджеров — например, его аудитория в Instagram составляет более 15 тыс. подписчиков, в Twitter — более 4 тыс. Как ему это удалось — в обзоре РБК.

Подход к делу

«Учителем» Слободина в соцсетях в 2013 году стал блогер, ныне директор по развитию в регионах РФ и СНГ в Rambler & Co ​Олег Бармин (Freedom). «Когда был написан первый пост и Слободин стал читать комментарии, я сидел рядом и давал ему валидол», — рассказывал Бармин. Через год, в феврале 2015 года, ученик превзошел своего учителя — Слободин обошел Бармина в рейтинге ЖЖ.

Фото:скриншот сайта vk.com
Фото: скриншот сайта vk.com

Советы читателям

Читателям своего блога Слободин рассказывал о методах управления компанией, корпоративной культуре, давал ссылки на свои интервью. «Применил метод, который работает железно, — денежная компенсация морального ущерба пришедшим вовремя со стороны опоздавшего (назовем это так) за опоздания на самые важные мероприятия и встречи (Правление, Операционный и прочий комитеты первого уровня). Без исключений даже для себя. $100 за каждое опоздание», — делился опытом Слободин.

Клиентоориентированность

Зачастую он лично реагировал на жалобы пользователей мобильного оператора. Например, в интервью «Ведомостям» он рассказывал, как помог компании вскрыть структурную проблему с переносом номера благодаря найденной в соцсетях жалобе клиента.

Слободин внимательно следит за своими соцсетями, несмотря на то что некоторые пользователи считают, что аккаунты ведут его пиарщики. Вероятно, самый известный случай, когда Слободин отреагировал на публикацию в Twitter, произошел в мае 2015 года, когда эксперт Mobile Research Group Эльдар Муртазин написал в микроблоге о том, что в декабре 2015 года Слободина снимут с должности. Тогда гендиректор «Билайна» предложил ему отработать один день в офисе продаж компании в костюме пчелы, если его прогноз не сбудется. В октябре 2015 года Муртазин действительно вышел в офис на Тверской в костюме. Слободин решил поддержать его и тоже переоделся в пчелу.

Главное пчелы )))

Фото опубликовано Eldar Murtazin (@eldarmurtazin)

Любовь к компании

В октябре 2014 года Слободин начал продвигать корпоративный хештег мобильного оператора #этобилайндетка, за 23 месяца он опубликовал в своем аккаунте «ВКонтакте» 195 постов с таким тегом. Теперь тегом пользуются сотрудники компании в своих соцсетях — Instagram выдает более 13 тыс. публикаций по этому хештегу.​

Дети и котики

Нередко бизнесмен публикует фотографии своих питомцев — кота Фунтика и пса Хоши, а также фотографии своих детей, которые живут в Лондоне.

Внимание к трендам

Слободин охотно пробует все новое — в том числе приложение Prisma, с помощью нейросети делающее имитацию живописи из сделанных на смартфон фотографий, запущенный «ВКонтакте» инструмент обработки фотографий Snapster или приложение fiverr, позволяющее моментально заказать иллюстрацию или другую креативную работу человеку в любом месте в мире.​