Сетевой менеджер: как Михаил Слободин завоевывал популярность в интернете
В 2013 году, после назначения генеральным директором «ВымпелКома», Слободин завел аккаунты во всех основных соцсетях — «Живом Журнале», «ВКонтакте» и Twitter, а позже и в Instagram. Менее чем за три года он стал одним из самых популярных в социальных сетях российских топ-менеджеров — например, его аудитория в Instagram составляет более 15 тыс. подписчиков, в Twitter — более 4 тыс. Как ему это удалось — в обзоре РБК.
Подход к делу
«Учителем» Слободина в соцсетях в 2013 году стал блогер, ныне директор по развитию в регионах РФ и СНГ в Rambler & Co Олег Бармин (Freedom). «Когда был написан первый пост и Слободин стал читать комментарии, я сидел рядом и давал ему валидол», — рассказывал Бармин. Через год, в феврале 2015 года, ученик превзошел своего учителя — Слободин обошел Бармина в рейтинге ЖЖ.
Советы читателям
Читателям своего блога Слободин рассказывал о методах управления компанией, корпоративной культуре, давал ссылки на свои интервью. «Применил метод, который работает железно, — денежная компенсация морального ущерба пришедшим вовремя со стороны опоздавшего (назовем это так) за опоздания на самые важные мероприятия и встречи (Правление, Операционный и прочий комитеты первого уровня). Без исключений даже для себя. $100 за каждое опоздание», — делился опытом Слободин.
Клиентоориентированность
Зачастую он лично реагировал на жалобы пользователей мобильного оператора. Например, в интервью «Ведомостям» он рассказывал, как помог компании вскрыть структурную проблему с переносом номера благодаря найденной в соцсетях жалобе клиента.
Слободин внимательно следит за своими соцсетями, несмотря на то что некоторые пользователи считают, что аккаунты ведут его пиарщики. Вероятно, самый известный случай, когда Слободин отреагировал на публикацию в Twitter, произошел в мае 2015 года, когда эксперт Mobile Research Group Эльдар Муртазин написал в микроблоге о том, что в декабре 2015 года Слободина снимут с должности. Тогда гендиректор «Билайна» предложил ему отработать один день в офисе продаж компании в костюме пчелы, если его прогноз не сбудется. В октябре 2015 года Муртазин действительно вышел в офис на Тверской в костюме. Слободин решил поддержать его и тоже переоделся в пчелу.
Любовь к компании
В октябре 2014 года Слободин начал продвигать корпоративный хештег мобильного оператора #этобилайндетка, за 23 месяца он опубликовал в своем аккаунте «ВКонтакте» 195 постов с таким тегом. Теперь тегом пользуются сотрудники компании в своих соцсетях — Instagram выдает более 13 тыс. публикаций по этому хештегу.
Дети и котики
Нередко бизнесмен публикует фотографии своих питомцев — кота Фунтика и пса Хоши, а также фотографии своих детей, которые живут в Лондоне.
Внимание к трендам
Слободин охотно пробует все новое — в том числе приложение Prisma, с помощью нейросети делающее имитацию живописи из сделанных на смартфон фотографий, запущенный «ВКонтакте» инструмент обработки фотографий Snapster или приложение fiverr, позволяющее моментально заказать иллюстрацию или другую креативную работу человеку в любом месте в мире.