Лента новостей
Как завести горизонтальные связи на бизнес-мероприятиях 19:57, РБК и Открытие Сенатор назвала свои слова о питании россиян глупостью из Telegram 19:47, Общество Минфин США ввел санкции в отношении двух российских компаний 19:44, Политика ПИК приостановила работы на стройке в московском Кунцево из-за протестов 19:32, Бизнес Росстат сообщил о «необъяснимом» росте инвестиций в третьем квартале 19:27, Экономика Остаться на плаву: как съездить в отпуск и не разориться 19:27, РБК и Мир Путин включил Бондарчука и Кончаловского в Совет по культуре и искусству 19:26, Общество «Газпром» указал на ошибки Киева в борьбе с газопроводами России 19:18, Бизнес Биржевые индексы США показали значительное снижение 19:09, Финансы Цены на нефть упали до восьмимесячного минимума 18:56, Экономика «Двойная мотивация»: Александр Головин — о «Монако» и отличии чемпионатов 18:52, Спорт Лишь треть россиян заявила о возможности регулярно откладывать деньги 18:43, Финансы Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 18:39, РБК и ГТЛК Криптовалюта Ethereum подешевела на 36% за две недели 18:35, Крипто В аэропорту Краснодара совершил аварийную посадку легкий самолет 18:26, Общество Порошенко пообещал новую береговую охрану на случай «вторжения с моря» 18:16, Политика Глава Карелии объяснил эмоциональную переписку о закрытии яслей в Суоёки 18:10, Общество Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 18:07, РБК и Thomson Reuters Российский бизнесмен Гринберг продал испанский ФК «Марбелья» 18:04, Общество МВД предложило выдавать бессрочный вид на жительство в России 18:04, Общество Жертвами теракта во дворце бракосочетаний в Кабуле стали 40 человек 17:59, Политика Кто управляет ценой биткоина: Минюст США начал проверку Bitfinex и Tether 17:55, Крипто Владельца электронной биржи TeleTrade объявили в розыск 17:55, Общество МЧС потратит на цифровые проекты около 4 млрд руб. 17:49, Общество Почему инвесторы начали вкладывать деньги в индийские компании 17:34, Quote «Открытие Брокер» проведет мастер-класс с трейдером Ларри Уильямсом​ 17:27, Пресс-релизы Потанин допустил участие в принадлежавшем Абрамовичу медном проекте 17:06, Бизнес Власти Франции предложили ввести временное руководство в Renault 17:04, Бизнес
Люкс меняет адрес: почему дорогие бренды покидают Столешников
Бизнес, 06 авг, 07:00
0
Люкс меняет адрес: почему дорогие бренды покидают Столешников
Самую дорогую улицу России Столешников переулок покидают люксовые бренды. В отсутствие парковки и, как следствие, высокодоходной публики зафиксированные в валюте ставки аренды стали непосильными для некоторых марок
Столешников переулок. Август 2017 года (Фото: Михаил Грушин / ТАСС)

Уходят, уходят, уходят

С начала года свои магазины в Столешниковом переулке закрыли люксовые и премиальные бренды Michael Kors, Chaumet, Moncler и Jimmy Choo, рассказали консультанты рынка недвижимости JLL и CBRE и убедился корреспондент РБК. На сайте ЦИАН в аренду с пометкой «свободно» предлагаются помещение площадью 147 кв. м, которое в доме № 9 занимал Moncler, и помещение в 168 кв. м в доме № 11, где раньше был магазин Jimmy Choo.

Переехать с самой дорогой улицы планирует также Van Cleef & Arpels: помещение площадью около 370 кв. м в доме № 9, которое занимает этот бренд, уже предлагается в аренду, говорит ведущий консультант департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Марьяна Матуева. Брокер другой консалтинговой компании уточняет, что Van Cleef планирует переехать в Петровский переулок: по словам собеседника РБК, там уже висит баннер об открытии бутика. В Van Cleef не ответили на запрос.

Ставки и моллы

После того как в 2012 году Столешников переулок стал пешеходным, запрет на парковку лишил улицу ее целевой высокодоходной аудитории, констатирует Матуева. По ее мнению, у арендаторов снизились обороты, и именно этим обусловлено их желание сменить локацию.

Несмотря на заявленное экспертом падение оборотов, ставки аренды в переулке долгое время оставались неизменными. В прошлом году Cushman & Wakefield в четвертый раз признала Столешников самой дорогой улицей России по стоимости аренды торговых помещений — в среднем €3,1 тыс., или около 215 тыс. руб. по тогдашнему курсу, за 1 кв. м в год. В общемировом рейтинге переулок тогда занял 15-е место (на первом — Пятая авеню в Нью-Йоркe со средней ставкой аренды в €28,2 тыс. за 1 кв. м в год). Рейтинг за 2018 год еще не публиковался. Если в других местах арендодатели переходили на рубли, то в Столешниковом продолжают действовать 15-летние валютные контракты, собственники лишь согласились зафиксировать курс, отмечает директор отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько. Те бренды, которые не могут себе позволить платить по €3–5 тыс. за 1 кв. м, те, кто почувствовал спад спроса, предпочли переехать или просто сократить количество магазинов в России, резюмирует Малахатько.

Год без роскоши: почему снизились продажи люкса в России
Бизнес

Из-за закрытия магазинов на конец первого квартала этого года доля свободных помещений на Столешниковом увеличилась до 13%, указывает руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости JLL Оксана Копылова. По ее словам, уход арендаторов подтолкнул собственников некоторых помещений к снижению ставок.

Если в конце прошлого года средняя ставка составляла, по данным JLL, в пересчете на рубли 215 тыс. руб. за 1 кв. м в год, то сейчас — 205 тыс. руб. за кв. м в год. Схожую оценку — 200 тыс. руб. за 1 кв. м для помещений площадью до 300 кв. м — дает и Малахатько. При этом Столешников остается самой дорогой столичной улицей: у ближайших конкурентов — Кузнецкого моста, Никольской и Петровки — арендная ставка составляет, по оценке JLL, 150 тыс. руб. за 1 кв. м в год.

Еще одной причиной ухода магазинов из Столешникова переулка консультанты называют интерес люксовых ретейлеров к торговым центрам — ГУМу, ЦУМу, «Временам года». «Как ни странно, люкс хорошо себя чувствует в моллах», — говорит Малахатько. С введением платной парковки в центре Москвы этот тренд только усилился, добавляет директор направления стрит-ретейл компании Knight Frank Виктория Камлюк. Она напоминает, что владельцы торговых центров привлекают целевой трафик, гарантируют грамотное соседство брендов, ведут единую рекламную и ценовую политику.

Фото: Марина Лысцева / ТАСС

От люкса к премиуму

К концу июня доля свободных помещений в Столешниковом вернулась, по информации JLL, на уровень прошлого года — 11%. В переулке появились магазины российского мультибренда KM 20, Richard Mille, New Balance и St. James. Причем двумя последними брендами в России управляет группа «Джамилько», которой в Столешниковом принадлежат помещения, где открылись эти магазины.

Столешников может стать переходной зоной от премиума на Большой Дмитровке к люксу на Петровке, и пустующие магазины заполнят премиальные, а не люксовые бренды или рестораны, рассуждает Малахатько.

Столешников переулок потеряет статус самой люксовой улицы в городе, соглашается Эмин Агаларов, вице-президент Crocus Group, владеющей в переулке недвижимостью, которую под свои магазины арендуют, в частности, Miu Miu, Van Cleef, Prada. Агаларов подчеркивает, что никто из действующих арендаторов съезжать не собирается, но в будущем Crocus Group видит потенциальную возможность смены этих арендаторов на более массовые бренды.

«Не думаю, что в ближайшие лет пять формат Столешникова переулка изменится, все-таки он останется люксовым, пока здесь остаются работать яркие операторы именно этого сегмента. То, что здесь есть Louis Vuitton, гораздо важнее, чем то, что ушел Michael Kors», — говорит руководитель департамента стрит-ретейл Colliers International Екатерина Подлесных.