Лента новостей
Бойко оказался самым популярным кандидатом в премьеры Украины Политика, 15:31 Власти сообщили о госпитализации девяти человек после крушения Ан-24 Общество, 15:28 Ford объявил об увольнении 20% сотрудников в Европе Бизнес, 15:22 Путин попросил молодых офицеров «на отлично» овладеть «Кинжалом» Общество, 15:14 Главный тренер «Ювентуса» назвал количество выкуренных за день сигарет Спорт, 15:11 Битва дизайнеров: колористика, гранж и нотка театральности на 80 кв. м. РБК и Галс-Девелопмент, 15:07 Сгибающийся смартфон Huawei появится в России позже старта продаж в мире Технологии и медиа, 15:07 Депутат Рады заявил о планах команды Зеленского перенести столицу Украины Политика, 15:05 Госдума поддержала закон о борьбе с перекупщиками билетов в театры Общество, 14:58 Дроны, 3D-модели и другие строительные тренды 2019 года Pro, 14:54 Основатель «Рольфа» рассказал о предложении продать компанию за полцены Бизнес, 14:53 Экипаж разбившегося в Бурятии Ан-24 сообщил о ЧП за 30 км от аэропорта Общество, 14:50 10 красивых, но дорогих апартаментов для аренды в «Москва-Сити» Недвижимость, 14:49 «Крылья Советов» продлили аренду футболиста «Спартака» Спорт, 14:43
Бизнес ,  
0 
СПГ-танкеры НОВАТЭКа впервые прошли восточную часть Севморпути
Компания впервые отправила партии сжиженного природного газа (СПГ) в восточном направлении Северного морского пути. Танкеры-газовозы доставят топливо в Китай без ледокольного сопровождения за 9 дней
СПГ-танкер ледового класса Arc7 ​«Эдуард Толль» (Фото: neftegaz.ru)

НОВАТЭК впервые отправил партии сжиженного природного газа (СПГ) в восточном направлении Северного морского пути, говорится в сообщении компании. Вышедшие из порта Сабетта СПГ-танкеры ледового класса Arc7 «Владимир Русанов» и «Эдуард Толль» прошли Севморпуть без ледокольного сопровождения за девять дней и следуют к китайскому порту Цзянсу Жудун. Танкеры такого ледового класса могут ломать лед толщиной до 2,1 м. ​

«Мы рады, что в этом году летний навигационный период Северного морского пути открыли газовозы с грузами нашего проекта. Эти рейсы являются первыми в истории поставками российского СПГ по Северному морскому пути без ледокольной проводки», — заявил председатель правления компании Леонид Михельсон, слова которого приводятся в сообщении.

Долгосрочная стратегия НОВАТЭКа предусматривает рост производства СПГ в арктическом регионе к 2030 году до уровня 55 млн т и более в год. Для организации его транспортировки по Северному морскому пути компания создала транспортную «дочку» — компанию «Морской арктический транспорт».

На Петербургском международном экономическом форуме Михельсон говорил, что НОВАТЭК планирует привлечь «Совкомфлот» и западных партнеров в эту компанию для расширения арктического флота.

Северный морской путь, пролегающий от Карских ворот до бухты Провидения, по своей протяженности (5,6 тыс. км) на 39% короче традиционного транспортного маршрута из Европы в Азию, проходящего через Суэцкий канал. Согласно оценкам ФГБУ «Администрация Севморпути» при использовании Северного морского пути можно сэкономить 27% времени, или до девяти дней.

В майском указе Путин поставил задачу развивать Севморпуть, увеличив грузопоток по нему почти в восемь раз, до 80 млн т, к 2024 году.

Вице-премьер Юрий Трутнев, курирующий развитие Арктики, в мае говорил «Интерфаксу», что рассчитывает на скорый переход к круглогодичному использованию Северного морского пути. Сейчас восточное направление пути, где толщина льда в заполярных морях может достигать 4 м, танкеры ледового класса без использования ледоколов могут преодолевать только в период летней навигации, двух—шести месяцев в год.

Для круглогодичной проводки танкеров по Севморпути «Росатом» разрабатывает проект ледокола «Лидер», способного преодолевать арктический лед толщиной более 4 м. Решение о строительстве пока не принято.