Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Какую доходность дает инвестиционный фонд индустриальной недвижимости Партнерский материал, 16:43
В «Векторе» заявили, что от омикрон-штамма «рога и копыта не вырастают» Общество, 16:43
Как бесплатно подвести газ к участку: разъяснения Росреестра Недвижимость, 16:42
Путин назначил новых прокуроров в пяти регионах Политика, 16:39
Представители британского правительства не поедут на ОИ-2022 в Китай Спорт, 16:36
YouTube заблокировал канал актрисы Марии Шукшиной Общество, 16:33
Путин присвоил экс-главе Ингушетии Евкурову звание генерала Политика, 16:26
Игры по-крупному: как использовать гейм-механики для сложных продуктов Pro, 16:21
Экопляж в Анапе и очистка берегов Волги: как работают экоколлаборации Зеленая экономика, 16:20
Убыток из-за фишинга: как банк потерял ₽163,6 млн РБК и Ростелеком-Солар, 16:20
ВС вновь проверит приговор по делу об убийстве Бабуровой и Маркелова Общество, 16:18
Как быстрее вылечить насморк: 7 советов врача Стиль, 16:17
Российские Су-27 сопроводили французские истребители над Черным морем Политика, 16:05
Период распада: последний декабрь Союза. 8 декабря 1991 года Политика, 16:03
Бизнес ,  
0 

СПГ-танкеры НОВАТЭКа впервые прошли восточную часть Севморпути

Компания впервые отправила партии сжиженного природного газа (СПГ) в восточном направлении Северного морского пути. Танкеры-газовозы доставят топливо в Китай без ледокольного сопровождения за 9 дней
СПГ-танкер ледового класса Arc7 ​«Эдуард Толль»
СПГ-танкер ледового класса Arc7 ​«Эдуард Толль» (Фото: neftegaz.ru)

НОВАТЭК впервые отправил партии сжиженного природного газа (СПГ) в восточном направлении Северного морского пути, говорится в сообщении компании. Вышедшие из порта Сабетта СПГ-танкеры ледового класса Arc7 «Владимир Русанов» и «Эдуард Толль» прошли Севморпуть без ледокольного сопровождения за девять дней и следуют к китайскому порту Цзянсу Жудун. Танкеры такого ледового класса могут ломать лед толщиной до 2,1 м. ​

«Мы рады, что в этом году летний навигационный период Северного морского пути открыли газовозы с грузами нашего проекта. Эти рейсы являются первыми в истории поставками российского СПГ по Северному морскому пути без ледокольной проводки», — заявил председатель правления компании Леонид Михельсон, слова которого приводятся в сообщении.

Долгосрочная стратегия НОВАТЭКа предусматривает рост производства СПГ в арктическом регионе к 2030 году до уровня 55 млн т и более в год. Для организации его транспортировки по Северному морскому пути компания создала транспортную «дочку» — компанию «Морской арктический транспорт».

На Петербургском международном экономическом форуме Михельсон говорил, что НОВАТЭК планирует привлечь «Совкомфлот» и западных партнеров в эту компанию для расширения арктического флота.

Северный морской путь, пролегающий от Карских ворот до бухты Провидения, по своей протяженности (5,6 тыс. км) на 39% короче традиционного транспортного маршрута из Европы в Азию, проходящего через Суэцкий канал. Согласно оценкам ФГБУ «Администрация Севморпути» при использовании Северного морского пути можно сэкономить 27% времени, или до девяти дней.

В майском указе Путин поставил задачу развивать Севморпуть, увеличив грузопоток по нему почти в восемь раз, до 80 млн т, к 2024 году.

Вице-премьер Юрий Трутнев, курирующий развитие Арктики, в мае говорил «Интерфаксу», что рассчитывает на скорый переход к круглогодичному использованию Северного морского пути. Сейчас восточное направление пути, где толщина льда в заполярных морях может достигать 4 м, танкеры ледового класса без использования ледоколов могут преодолевать только в период летней навигации, двух—шести месяцев в год.

Для круглогодичной проводки танкеров по Севморпути «Росатом» разрабатывает проект ледокола «Лидер», способного преодолевать арктический лед толщиной более 4 м. Решение о строительстве пока не принято.