Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ узнали причину смерти Шона Коннери Общество, 17:14 Тренер сборной России обвинил шведскую лыжницу в неудаче Непряевой Спорт, 17:13 В Минске задержали члена Координационного совета оппозиции Крука Политика, 17:00 Лебедев рассказал о шансах на бой с Тайсоном или Джонсом Спорт, 16:58 Как упадет выручка компаний на 2020 год из-за пандемии. Исследование РБК и SAP, 16:54 Соболев попросил не винить сборную и Черчесова из-за травмы Спорт, 16:26 Путин сделал замечание чиновникам из-за отсутствия шапок на морозе Общество, 16:25 Сечин объяснил изменения цен на нефть Бизнес, 16:13 «Уфа» разгромила «Тамбов» и прервала 13-матчевую серию без побед Спорт, 16:06 Как очищают воду в Москве РБК и ДПиООС, 16:05 В Госдуме опровергли проверку доходов пенсионеров в 2021 году Финансы, 15:58 Шойгу назвал слова министра обороны Германии о России нападками школьницы Политика, 15:51 В Оренбургской области пять человек умерли из-за отравления газом Общество, 15:43 Что посмотреть и попробовать в Костроме. Гид «РБК Стиль» Стиль, 15:40
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Бизнес ,  
0 

СПГ-танкеры НОВАТЭКа впервые прошли восточную часть Севморпути

Компания впервые отправила партии сжиженного природного газа (СПГ) в восточном направлении Северного морского пути. Танкеры-газовозы доставят топливо в Китай без ледокольного сопровождения за 9 дней
СПГ-танкер ледового класса Arc7 ​«Эдуард Толль»
СПГ-танкер ледового класса Arc7 ​«Эдуард Толль» (Фото: neftegaz.ru)

НОВАТЭК впервые отправил партии сжиженного природного газа (СПГ) в восточном направлении Северного морского пути, говорится в сообщении компании. Вышедшие из порта Сабетта СПГ-танкеры ледового класса Arc7 «Владимир Русанов» и «Эдуард Толль» прошли Севморпуть без ледокольного сопровождения за девять дней и следуют к китайскому порту Цзянсу Жудун. Танкеры такого ледового класса могут ломать лед толщиной до 2,1 м. ​

«Мы рады, что в этом году летний навигационный период Северного морского пути открыли газовозы с грузами нашего проекта. Эти рейсы являются первыми в истории поставками российского СПГ по Северному морскому пути без ледокольной проводки», — заявил председатель правления компании Леонид Михельсон, слова которого приводятся в сообщении.

Долгосрочная стратегия НОВАТЭКа предусматривает рост производства СПГ в арктическом регионе к 2030 году до уровня 55 млн т и более в год. Для организации его транспортировки по Северному морскому пути компания создала транспортную «дочку» — компанию «Морской арктический транспорт».

На Петербургском международном экономическом форуме Михельсон говорил, что НОВАТЭК планирует привлечь «Совкомфлот» и западных партнеров в эту компанию для расширения арктического флота.

Северный морской путь, пролегающий от Карских ворот до бухты Провидения, по своей протяженности (5,6 тыс. км) на 39% короче традиционного транспортного маршрута из Европы в Азию, проходящего через Суэцкий канал. Согласно оценкам ФГБУ «Администрация Севморпути» при использовании Северного морского пути можно сэкономить 27% времени, или до девяти дней.

В майском указе Путин поставил задачу развивать Севморпуть, увеличив грузопоток по нему почти в восемь раз, до 80 млн т, к 2024 году.

Вице-премьер Юрий Трутнев, курирующий развитие Арктики, в мае говорил «Интерфаксу», что рассчитывает на скорый переход к круглогодичному использованию Северного морского пути. Сейчас восточное направление пути, где толщина льда в заполярных морях может достигать 4 м, танкеры ледового класса без использования ледоколов могут преодолевать только в период летней навигации, двух—шести месяцев в год.

Для круглогодичной проводки танкеров по Севморпути «Росатом» разрабатывает проект ледокола «Лидер», способного преодолевать арктический лед толщиной более 4 м. Решение о строительстве пока не принято.