Лента новостей
В Москве начался митинг за допуск оппозиции на выборы в Мосгордуму Политика, 14:24 На крупнейшем в Ливии месторождении приостановили добычу нефти Экономика, 14:04 Очевидные и невероятные последствия малоподвижного образа жизни РБК и Philips, 13:55 На Ямале сошел с рельсов грузовой поезд Общество, 13:45 Луценко заявил о «горячих версиях» в расследовании убийства Шеремета Политика, 13:39 ДНР и ЛНР опубликовали приказы о полном прекращении огня Политика, 13:36 Федерер сыграет в теннис на крупнейшей в мире арене для корриды Спорт, 13:33 «Траснефть» заподозрила «дочку» «Роснефти» в разливе нефти в ХМАО Бизнес, 13:28 Британский комитет COBRA предостерег от захода в Ормузский пролив Политика, 13:04 В Киеве полиция завела 38 дел из-за нарушений перед выборами в Раду Политика, 12:48 Российские синхронисты взяли золото в произвольной программе на ЧМ-2019 Спорт, 12:43 Боксера Дадашева прооперировали из-за отека мозга после боя в США Спорт, 12:29 Замглавы самарского УФСИН арестовали по подозрению в получении взятки Общество, 12:23 Рогозин поздравил главу NASA с 50-летием высадки астронавтов на Луне Технологии и медиа, 12:13
Бизнес ,  
0 
СПГ-танкеры НОВАТЭКа впервые прошли восточную часть Севморпути
Компания впервые отправила партии сжиженного природного газа (СПГ) в восточном направлении Северного морского пути. Танкеры-газовозы доставят топливо в Китай без ледокольного сопровождения за 9 дней
СПГ-танкер ледового класса Arc7 ​«Эдуард Толль» (Фото: neftegaz.ru)

НОВАТЭК впервые отправил партии сжиженного природного газа (СПГ) в восточном направлении Северного морского пути, говорится в сообщении компании. Вышедшие из порта Сабетта СПГ-танкеры ледового класса Arc7 «Владимир Русанов» и «Эдуард Толль» прошли Севморпуть без ледокольного сопровождения за девять дней и следуют к китайскому порту Цзянсу Жудун. Танкеры такого ледового класса могут ломать лед толщиной до 2,1 м. ​

«Мы рады, что в этом году летний навигационный период Северного морского пути открыли газовозы с грузами нашего проекта. Эти рейсы являются первыми в истории поставками российского СПГ по Северному морскому пути без ледокольной проводки», — заявил председатель правления компании Леонид Михельсон, слова которого приводятся в сообщении.

Долгосрочная стратегия НОВАТЭКа предусматривает рост производства СПГ в арктическом регионе к 2030 году до уровня 55 млн т и более в год. Для организации его транспортировки по Северному морскому пути компания создала транспортную «дочку» — компанию «Морской арктический транспорт».

На Петербургском международном экономическом форуме Михельсон говорил, что НОВАТЭК планирует привлечь «Совкомфлот» и западных партнеров в эту компанию для расширения арктического флота.

Северный морской путь, пролегающий от Карских ворот до бухты Провидения, по своей протяженности (5,6 тыс. км) на 39% короче традиционного транспортного маршрута из Европы в Азию, проходящего через Суэцкий канал. Согласно оценкам ФГБУ «Администрация Севморпути» при использовании Северного морского пути можно сэкономить 27% времени, или до девяти дней.

В майском указе Путин поставил задачу развивать Севморпуть, увеличив грузопоток по нему почти в восемь раз, до 80 млн т, к 2024 году.

Вице-премьер Юрий Трутнев, курирующий развитие Арктики, в мае говорил «Интерфаксу», что рассчитывает на скорый переход к круглогодичному использованию Северного морского пути. Сейчас восточное направление пути, где толщина льда в заполярных морях может достигать 4 м, танкеры ледового класса без использования ледоколов могут преодолевать только в период летней навигации, двух—шести месяцев в год.

Для круглогодичной проводки танкеров по Севморпути «Росатом» разрабатывает проект ледокола «Лидер», способного преодолевать арктический лед толщиной более 4 м. Решение о строительстве пока не принято.