Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
От Гострудсберкассы до «Сбера»: как менялась айдентика банков Pro, 13:47
Начальника полиции по Ростокино задержали по делу о продаже должностей Общество, 13:47
Лукашенко заявил об отсутствии планов «вышвыривать» западных дипломатов Политика, 13:43
От Пскова до Цесвайне: туристические маршруты по замкам и крепостям Совместный проект, 13:31
В геологоразведочном вузе назначили исполняющего обязанности ректора Общество, 13:30
Год кибертигра: нейросеть составила гороскоп на 2022 год Социальная экономика, 13:30
Владимир Кириенко возглавит VK Технологии и медиа, 13:29
Вратарь сборной России перенес операцию Спорт, 13:20
Пять мифов об ИТ-управлении: как ускорить цифровую трансформацию бизнеса Pro, 13:19
В Москве водитель Cadillac выстрелил в человека из травмата Общество, 13:09
Кто сможет выиграть кофемашину. Видео-тест РБК и Coffesso, 13:08
Наценка за вид: как стоимость квартиры зависит от этажа в доме Недвижимость, 13:05
Гендиректор VK Борис Добродеев уйдет в отставку Технологии и медиа, 13:04
Умер писатель-фантаст Андрей Балабуха Общество, 13:02
Бизнес ,  
0 

СПГ-танкеры НОВАТЭКа впервые прошли восточную часть Севморпути

Компания впервые отправила партии сжиженного природного газа (СПГ) в восточном направлении Северного морского пути. Танкеры-газовозы доставят топливо в Китай без ледокольного сопровождения за 9 дней
СПГ-танкер ледового класса Arc7 ​«Эдуард Толль»
СПГ-танкер ледового класса Arc7 ​«Эдуард Толль» (Фото: neftegaz.ru)

НОВАТЭК впервые отправил партии сжиженного природного газа (СПГ) в восточном направлении Северного морского пути, говорится в сообщении компании. Вышедшие из порта Сабетта СПГ-танкеры ледового класса Arc7 «Владимир Русанов» и «Эдуард Толль» прошли Севморпуть без ледокольного сопровождения за девять дней и следуют к китайскому порту Цзянсу Жудун. Танкеры такого ледового класса могут ломать лед толщиной до 2,1 м. ​

«Мы рады, что в этом году летний навигационный период Северного морского пути открыли газовозы с грузами нашего проекта. Эти рейсы являются первыми в истории поставками российского СПГ по Северному морскому пути без ледокольной проводки», — заявил председатель правления компании Леонид Михельсон, слова которого приводятся в сообщении.

Долгосрочная стратегия НОВАТЭКа предусматривает рост производства СПГ в арктическом регионе к 2030 году до уровня 55 млн т и более в год. Для организации его транспортировки по Северному морскому пути компания создала транспортную «дочку» — компанию «Морской арктический транспорт».

На Петербургском международном экономическом форуме Михельсон говорил, что НОВАТЭК планирует привлечь «Совкомфлот» и западных партнеров в эту компанию для расширения арктического флота.

Северный морской путь, пролегающий от Карских ворот до бухты Провидения, по своей протяженности (5,6 тыс. км) на 39% короче традиционного транспортного маршрута из Европы в Азию, проходящего через Суэцкий канал. Согласно оценкам ФГБУ «Администрация Севморпути» при использовании Северного морского пути можно сэкономить 27% времени, или до девяти дней.

В майском указе Путин поставил задачу развивать Севморпуть, увеличив грузопоток по нему почти в восемь раз, до 80 млн т, к 2024 году.

Вице-премьер Юрий Трутнев, курирующий развитие Арктики, в мае говорил «Интерфаксу», что рассчитывает на скорый переход к круглогодичному использованию Северного морского пути. Сейчас восточное направление пути, где толщина льда в заполярных морях может достигать 4 м, танкеры ледового класса без использования ледоколов могут преодолевать только в период летней навигации, двух—шести месяцев в год.

Для круглогодичной проводки танкеров по Севморпути «Росатом» разрабатывает проект ледокола «Лидер», способного преодолевать арктический лед толщиной более 4 м. Решение о строительстве пока не принято.