Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Стартап на миллиард: пошаговое руководство по созданию диджитал-бизнеса РБК Стиль и Henderson, 11:46 Самого высокооплачиваемого тренера НХЛ отправили в отставку Спорт, 11:44 Прототип созданной компанией Маска ракеты взорвался на космодроме Технологии и медиа, 11:41 Владимир Познер — о любимой машине, «Аурусе» и Трампе Авто, 11:38 ФСБ сообщила о сохранности сантехники на возвращенных Украине кораблях Политика, 11:35 PayPal вложит $4 млрд в расширение для браузера Quote, 11:33 Я вас «Понимаю»: зачем экс-CEO страховой компании занялся психологией Pro, 11:31 ВТБ и «Эфко» построят терминалы для зерна и масла в порту Тамани Бизнес, 11:30 От идеи к успеху: 15 историй о провалах, ошибках и сложностях в бизнесе РБК и ВТБ, 11:17 Синоптики предупредили москвичей о рекордном давлении «как в шахте» Общество, 11:15 Почему компания PayPal вышла из криптопроекта Facebook Крипто, 11:13 Суд в Вене согласился выдать России экс-чиновника Минкультуры Бориса Мазо Общество, 11:09 Почему предпринимателю нужен трекер: пять причин Pro, 11:02 Вывески, кольца и световой меч: что актеры забирали на память со съемок Стиль, 10:59
Бизнес ,  
0 
Российский авторынок нащупал дно
Падение продаж автомобилей в России замедляется: в апреле оно составило 49% против 54% в марте. Покупателям нравятся снижение цен и льготные кредиты
Фото: Катерина Кочетова для РБК

​В апреле продажи легковых автомобилей снизились на 49%, до 110,6 тыс. штук, относительно аналогичного периода 2014 ​года, сообщил «Автостат». По итогам четырех месяцев, рынок сократился на 50% (386 тыс. машин). Ассоциация европейского бизнеса опубликует свою статистику на следующей неделе.

Худшая динамика продаж по версии «Автостата» в апреле была у японской Honda — минус 85% (323 машины); Daewoo продала 484 автомобиля — на 82,6% меньше прошлогоднего результата; продажи Suzuki упали на 78%, до 483 штук. Наименьшее падение показали УАЗ (-0,7%; 1,9 тыс.), Lexus (-12,3%; 1,9 тыс.) и Mercedes (-24,7%; 3,4 тыс.).

Единственной компанией, которой удалось нарастить сбыт, стала Porsche: в апреле было продано 589 машин — на 4% больше, чем годом ранее.

Фотогалерея 
Топ-10 самых продаваемых автомобилей 2014 года

По объему продаж лидером на российском рынке в апреле стала марка Lada с объемом 20,5 тыс. штук (-36,7%). На втором месте — Hyundai (13,7 тыс.; -14,8%). Третью строчку заняла KIA (11,7 тыс.; -37,1%). В пятерку лидеров также вошли Renault (9,1 тыс.; -46,3%) и Toyota (7 тыс.; -56,7%). В топ-10 также входят Nissan, Volkswagen, Skoda, Chevrolet и Mercedes-Benz.​

Падение продаж автомобилей в апреле замедлилось: в марте 2015 года объем рынка сократился на 54%, до 98,8 тыс. машин, по сравнению с мартом 2014 года. Показатель продаж за четыре месяца 2015 года также снизился с 51,3% по состоянию на март до 50% от аналогичного периода 2014 года.

Улучшить статистику помог, в первую очередь, эффект низкой базы, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитал»: в прошлом году, после сильного марта, в апреле начался спад продаж. Кроме того, продолжает аналитик, в апреле на фоне укрепления рубля многие автопроизводители стали снижать цены на машины и заработала программа льготного автокредитования. Эти три фактора будут поддерживать рынок и в мае, добавил Беспалов.​

Магазин исследований: аналитика по теме "Автопром"