Лента новостей
Business talk: как выйти из бизнеса, если вы его основатель РБК и Сбербанк Первый, 10:28 DuPont выкупит акции на $2 млрд: котировкам предсказали рост на 37,5% Quote, 10:16 Saudi Aramco раскрыла условия договора о поставках СПГ из США Бизнес, 10:13 Турция начала подготовку к санкциям США из-за С-400 Политика, 10:04 Скидка закончилась: что делать, если «письмо счастья» опоздало Авто, 10:02 В центре Москвы на проезжей части провалился грунт Общество, 10:01 Ростех предложил привлечь иностранцев к развитию 5G Технологии и медиа, 10:00 «Ростех» предложил развивать мобильные технологии в союзе с ZTE и Cisco Pro, 10:00 Личный опыт: как оборудовать автомобиль для выездного бизнеса и торговли РБК и ГАЗ, 09:59 Air China потребовала от Boeing компенсацию за простой самолетов 737 MAX Бизнес, 09:56 Когда негласные правила вредят отношениям Спецпроект РБК PINK, 09:55 Метро Москвы объяснило отказ выводить людей из вставших поездов по путям Общество, 09:50 Коломойский поздравил Зеленского с вступлением в должность СМС-сообщением Политика, 09:45 Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать РБК и ВТБ, 09:29
Обвал рубля ,  
0 
«Ашан» будет поставлять кондитерские изделия из России в Италию
Французский ретейлер «Ашан» в ближайшие месяцы начнет поставки произведенных в России конфет и шоколада под собственными торговыми марками в свои итальянские магазины. Развитию экспорта способствует девальвация рубля
Вход в гипермаркет «Ашан» в Москве (Фото: «РИА Новости»)

Французский ретейлер «Ашан» в ближайшие месяцы начнет поставки произведенных в России товаров под собственными торговыми марками (СТМ) в Италию, рассказала ТАСС руководитель по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. Речь пока идет о небольших тестовых поставках шоколада и конфет, уточнила Курносова РБК. Все 16 наименований, которые «Ашан» собирается экспортировать, производятся под частными марками ретейлера «Сладкий остров», «Каждый день» и «Наша трапеза». Эти товары выпускают кондитерская фабрика «Золотая Русь» из Тульской области, «Верность качеству» из Рязанской области, «Мерлетто» из Липецкой области, «Кондитерский концерн «Черногорский» из Республики Хакасия, уточнила она. Поставки будут осуществляться в итальянские магазины группы Auchan.​

«Недавно мы участвовали в международной выставке, где представили нашим партнерам товары, произведенные в России, — рассказывает Курносова. — Итальянским партнерам очень понравилась наша продуктовая линейка». В разговоре с ТАСС она также отметила, что, например, печень трески вызвала интерес у партнеров из Франции, возможно, компания начнет экспортировать продукты из России и в другие страны.

Сейчас 370 российских производителей выпускают для «Ашана» 2,6 тыс. товаров под собственными торговыми марками ретейлера. Торговым сетям постепенно удается «приучить» покупателя к собственным торговым маркам, говорила Курносова РБК в феврале: «Потребители стали больше доверять продукции под собственными торговыми марками, что подтверждает рост объема продаж», — говорила она. Так, если в 2014 году доля товаров под частными марками «Ашана» в ассортименте составляла 16,88%, в 2015 году она увеличилась до 20,4%. В течение двух лет, по словам Курносовой, планируется увеличить количество СТМ до 5,3 тыс. наименований. В обороте «Ашана» доля СТМ находится примерно на уровне 10–12%, говорил в октябре 2015-го «Ведомостям» гендиректор «Auchan Россия» Вилельм Убнер.

«В решении экспортировать продукты нет ничего удивительного: себестоимость производства и стоимость российских товаров сейчас значительно ниже, чем в Европе, — поясняет председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов. — К тому же, возможно, российскому «Ашану» это позволит сократить затраты на логистику: компания все равно возит к нам в Россию товары из Европы, почему бы не загрузить транспорт на обратные поставки в Европу».

С связи с изменением курсов валют некоторые зарубежные сети начинают задумываться о поставках продуктов питания из России, подтверждает директор по развитию Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров Руспродсоюз Дмитрий Востриков. Правда, Курносова утверждает, что решение о поставках в Италию не объясняется девальвацией рубля. «Возможно, это косвенный фактор, но он не ключевой», — сказала она.

Из-за девальвации рубля рост экспорта отдельных категорий продуктов из России в 2015 году составил до 3400%, писал в марте РБК.

Магазин исследований: аналитика по теме "FMCG"