Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Иностранный фастфуд по распространению в России обогнал ретейл

Burger King стал самым широко представленным международным брендом в России, ранее первое место делили Adidas и Yves Rocher. Это связано с устойчивостью сетевого фастфуда к кризисам и оптимизацией площадей в fashion-сетях
Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС
Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС

Burger King стал самой массово представленной международной сетью в России, следует из отчета Retail Destination Russia, подготовленного компанией JLL (есть в распоряжении РБК). В рамках исследования аналитики оценивают присутствие 250 международных и российских брендов всех сегментов, за исключением продуктовых магазинов, в 37 городах России с населением свыше 500 тыс. человек. Burger King​ присутствует в 100% анализируемых городов.

Помимо Burger King в топ-50 самых широко распространенных в России зарубежных брендов с охватом более 75% вошли сети KFC, которая заняла третью строчку с представленностью 95% (ранее было 86%), и McDonald's (пятая строчка), увеличивший распространенность с 77 до 89%. Значительно улучшил свои позиции и Baskin Robbins, который поднялся с 13-й строчки на шестую (представленность увеличилась с 66 до 84%). Единственным показавшим отрицательную динамику брендом зарубежного общепита оказался Subway — его представленность сократилась с 91 до 84% (это также соответствует шестой строчке рейтинга).

Фото: РБК
Видео: РБК
Video

В 2015 году, когда рейтинг составлялся в предыдущий раз (методология была аналогичной, но не учитывались два города — Сочи и Киров), среди компаний со 100-процентным покрытием исследованных городов были сразу две международные — Adidas и Yves Rocher. За три года Yves Rocher переместилась в категорию с уровнем покрытия 97%, а Adidas занял лишь 12-е место с показателем 68%, не войдя даже в топ-50 самых распространенных в России брендов.

Подобная ротация в рейтинге, с одной стороны, объясняется активным развитием ресторанного сегмента, с другой, является следствием оптимизации сетей fashion-операторов, поясняет руководитель отдела исследований компании JLL Олеся Дзюба.

Почему фастфуд оказался более устойчивым в развитии — в материале «РБК Pro».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 24 июля
EUR ЦБ: 95,46 (-0,3)
Инвестиции, 23 июл, 18:20
Курс доллара на 24 июля
USD ЦБ: 87,3 (-0,48)
Инвестиции, 23 июл, 18:20
Перевозчики пожаловались на сбои «Платона» из-за средств радиозащиты Бизнес, 07:00
В Воронежской области во второй раз за ночь ввели опасность атаки дронов Политика, 06:40
В Курской области объявили ракетную опасность Политика, 06:28
Фатальные ошибки: как правильно торговать на маркетплейсах РБК И МТС Банк, 06:25
Участнику военных действий дали условный срок за поход за пивом с АК-74 Общество, 06:16
Япония выразила протест России в связи с введением санкций Политика, 06:08
Харрис и Трамп обменялись резкой критикой в адрес друг друга Политика, 05:31
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В Харькове прогремел взрыв Политика, 05:24
К тушению пожара в московской квартире привлекли вертолет Ка-32 Общество, 05:11
В Воронежской области объявили опасность атаки беспилотников Политика, 04:57
Мусорный шар из КНДР приземлился на президентский комплекс в Сеуле Общество, 04:50
Обвиняемый во взятке Иванов заявил, что в его действиях нет криминала Политика, 04:49
Фигурант дела о теракте в «Крокусе» пытался уничтожить доказательства Политика, 04:19
В Москве сотрудники МЧС спасли четырех человек из горящей квартиры Общество, 04:01