Лента новостей
Реальные располагаемые доходы упали на 2,3% в первом квартале Экономика, 16:14 Венедиктов сообщил о решении врачей перевезти Дмитрия Быкова в Москву Общество, 16:08 «Bitcoin достигнет $5,5 тыс. и вновь упадет»: есть и другие прогнозы Крипто, 16:07 Настоятель Нотр-Дама предложил построить рядом с ним временный собор Общество, 16:07 Счетная палата начнет проверку деятельности ЦБ в июне Экономика, 16:05 Российский МИД назвал мифом международную изоляцию Крыма Политика, 16:01 Росреестр решил запустить аналог Airbnb и Booking для Крыма Бизнес, 16:00 8 лайфхаков для модного онлайн-шопинга РБК и KUPIVIP.RU, 15:59 МЧС начало проверку информации о падении самолета в Ленинградской области Общество, 15:54 «Связной» из-за сбоя 15 минут продавал айфоны по 6 тыс. руб. Бизнес, 15:50 Путин счел ненормальным отсутствие контактов с руководством Эстонии Политика, 15:39 Талисманами «Команды России» стали кот и медведь Общество, 15:39 Медведев впервые вышел в четвертьфинал теннисного турнира серии «Мастерс» Спорт, 15:36 Точно в цель: как большие данные меняют рекламный рынок РБК и МегаФон, 15:29
Бизнес ,  
0 
Иностранный фастфуд по распространению в России обогнал ретейл
Burger King стал самым широко представленным международным брендом в России, ранее первое место делили Adidas и Yves Rocher. Это связано с устойчивостью сетевого фастфуда к кризисам и оптимизацией площадей в fashion-сетях
Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС

Burger King стал самой массово представленной международной сетью в России, следует из отчета Retail Destination Russia, подготовленного компанией JLL (есть в распоряжении РБК). В рамках исследования аналитики оценивают присутствие 250 международных и российских брендов всех сегментов, за исключением продуктовых магазинов, в 37 городах России с населением свыше 500 тыс. человек. Burger King​ присутствует в 100% анализируемых городов.

Помимо Burger King в топ-50 самых широко распространенных в России зарубежных брендов с охватом более 75% вошли сети KFC, которая заняла третью строчку с представленностью 95% (ранее было 86%), и McDonald's (пятая строчка), увеличивший распространенность с 77 до 89%. Значительно улучшил свои позиции и Baskin Robbins, который поднялся с 13-й строчки на шестую (представленность увеличилась с 66 до 84%). Единственным показавшим отрицательную динамику брендом зарубежного общепита оказался Subway — его представленность сократилась с 91 до 84% (это также соответствует шестой строчке рейтинга).

Видео: РБК

В 2015 году, когда рейтинг составлялся в предыдущий раз (методология была аналогичной, но не учитывались два города — Сочи и Киров), среди компаний со 100-процентным покрытием исследованных городов были сразу две международные — Adidas и Yves Rocher. За три года Yves Rocher переместилась в категорию с уровнем покрытия 97%, а Adidas занял лишь 12-е место с показателем 68%, не войдя даже в топ-50 самых распространенных в России брендов.

Подобная ротация в рейтинге, с одной стороны, объясняется активным развитием ресторанного сегмента, с другой, является следствием оптимизации сетей fashion-операторов, поясняет руководитель отдела исследований компании JLL Олеся Дзюба.

Почему фастфуд оказался более устойчивым в развитии — в материале «РБК Pro».