Клиентов предупредили о задержках доставок из зарубежных онлайн-магазинов
Крупнейшие службы доставки, работающие в России, предупредили, что заказанные в ноябре покупки могут задержаться. Об этом пишет газета «Ведомости», ссылаясь на операторов экспресс-доставки.
Причиной возможной задержки собеседники газеты назвали новые требования Федеральной таможенной службы (ФТС) по оформлению покупок за рубежом. Требования связаны с экспериментом службы: с 7 декабря новым условием для прохождения таможни товаром станет предоставление данных об ИНН получателя и интернет-ссылки на каждый товар в посылке. О том, что такие требования предъявляются к операторам, сообщили СДЭК, Boxberry, SPSR и DPD.
Новые требования при этом коснутся только коммерческих операторов экспресс-доставки, заявил «Ведомостям» руководитель направления «Международная логистика» оператора экспресс-доставки СДЭК Сергей Гуменюк. В пресс-службе «Почты России» РБК сообщили, что никаких изменений в порядке доставки международных отправлений «Почтой России» не произойдет.
Андрей Лукин, директор департамента международных продаж DPD — SPSR сообщил РБК, что нововведение повлияет на сроки таможенного оформления посылок из зарубежных интернет-магазинов. «Высокий сезон в разгаре, и онлайн-ретейлерам будет непросто качественно и оперативно сделать все необходимые доработки. Но можно предположить, что со временем ситуация станет лучше, а получатели привыкнут к новым требованиям», — отметил Лукин. По его словам, в ФТС требования объяснили необходимостью точной идентификации получателя, в том числе для того, чтобы контролировать стоимость и вес товара на одного получателя в течение месяца.
В разговоре с «Ведомостями» директор Boxberry International Марат Артуганов заметил, что требование предоставить ИНН позволит государству контролировать покупки в иностранных интернет-магазинах и отслеживать уплаченные налоги. Приложение ссылок на товар в интернете Артуганов счел самым «противоречивым изменением», ведь «цены на товар могут меняться ежечасно, даже за несколько минут».
Ограничение коснется тех покупателей, которые заказывают посылки стоимостью более €200. Именно их чаще всего доставляют через курьерские службы, рассказывает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров. Внедрение эксперимента необходимо для того, чтобы отслеживать ввоз посылок для дальнейшей перепродажи, поясняет Федоров. Сейчас, по его словам, таможня не может отследить подозрительные объемы заказов, а обязательное предъявление ИНН заказчика — это первый шаг к борьбе с серым рынком.
Поскольку в отношении «Почты России» распоряжение не действует, а основной объем товаров доставляется в Россию именно почтой, коллапса случиться не должно, говорит заместитель генерального директора оператора таможенных платежей «Мультисервисная платежная система» Андрей Чешко. Кроме того, эксперимент не является обязательным для всех экспресс-перевозчиков и таможенных представителей, отмечает он.