Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Госдуме предложили отменить возрастную планку для службы по контракту Общество, 11:01
Курс евро упал ниже ₽61 впервые с апреля 2017 года Инвестиции, 10:59
СК сообщил о задержании двух участников банды Басаева и Хаттаба Общество, 10:49
Утверждена концепция развития туристской территории «Кондуки» Пресс-релиз, 10:44
Какие блюда скоро будет трудно найти в ресторанах Pro, 10:42
Почему генетические паспорта для собак помогут экологичному выгулу Партнерский проект, 10:42
ООН сообщила о 3,8 тыс. погибших мирных жителей на Украине Политика, 10:42
Экс-первая ракетка мира выступила против отстранения россиян от Уимблдона Спорт, 10:39
«Роснано» показало чистую прибыль впервые с 2018 года Бизнес, 10:38
Delivery Club сообщил об утечке данных о заказах пользователей Технологии и медиа, 10:38
Росреестр сообщил о резком спаде ипотечных сделок в новостройках Москвы Недвижимость, 10:35
Курс доллара упал ниже 60 рублей впервые с апреля 2018 года Инвестиции, 10:31
Блинкен заявил, что Россия в 1990-е сама отказалась от членства в НАТО Политика, 10:26
Как защитить онлайн-магазин от утечки персональных данных РБК и МегаФон, 10:23
Бизнес ,  
0 

Минэкономразвития предложило ограничить возврат интернет-покупок

Минэкономразвития предложило запретить потребителям возвращать бытовую технику, косметику и многие другие товары, купленные через интернет. Цель инициативы — создать равные условия для традиционных и онлайн-магазинов
Фото: Lori
Фото: Lori

Минэкономразвития предложило ограничить возврат дистанционно проданных товаров, следует из документа, опубликованного на портале раскрытия regulation.gov.ru 5 декабря. Документ предполагает внесение поправок в закон «О защите прав потребителей» и должен вступить в силу со дня опубликования.

Запрет на возврат будет распространяться на продукты из перечня товаров длительного пользования и списка непродовольственных товаров надлежащего качества, указывается в пояснительной записке к проекту. В эти списки в том числе входят ювелирные изделия, косметика, текстильные и швейные изделия, бытовая химия, мебель, книги, электроприборы.

Введение запрета необходимо для того, чтобы создать одинаковые условия для онлайн-ретейла и традиционной торговли, поясняет министерство. Кроме того, «это существенно упростит и ускорит товарооборот, будет способствовать развитию конкурентной среды ‎и улучшению делового климата», подчеркивается в пояснении к инициативе.

По закону потребитель вправе обменять непродовольственный товар на аналогичный в течение 14 дней, если он не был в употреблении, а его вид и свойства сохранены, и имеется чек. Исключением являются предметы из перечня товаров, не подлежащих обмену и возврату, в которые и входят книги, косметика, мебель и многое другое.

Сейчас при покупке на сайте «М.Видео» потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества в любое время до его передачи или в течение 14 дней после получения, рассказывает представитель компании. Ozon принимает товары надлежащего качества всех категорий в установленные законом сроки при условии сохранения их товарного вида, говорит директор юридического департамента онлайн-ретейлера Надежда Белова.

У онлайн- и офлайн-торговли должно быть единое законодательное регулирование, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, входят «М.Видео», «Эльдорадо», «Детский мир», а также Kupivip и еще около 30 онлайн-магазинов) Алексей Федоров. Ограничение на возврат в одних случаях может объясняться гигиеническими нормами и требованиями, а в других — невозможностью продавца гарантировать сохранность и качество бывшего в употреблении товара при повторной продаже, замечает Федоров.

Сокращение типов товаров, которые вправе вернуть потребитель, может негативно отразиться на доверии потребителя к интернет-магазинам, не соглашается Белова. Процедура возврата должна быть простая и без ограничений, при этом для исключения злоупотреблений необходимо уточнить характеристики «товарного вида», а также ввести специальную норму сроков удовлетворения требований потребителей — они должны исчисляться с момента получения продавцом товара, считает она.

Pro
Маск против ботов: кому выгоден скандал вокруг покупки Twitter
Pro
Фото: Shutterstock В августе наступит точка бифуркации: что будет с промышленностью после
Pro
Фото: Shutterstock Alibaba торгуется по рекордно низкой цене. Стоит ли покупать
Pro
Фото: Shutterstock Чекиньтесь в другом месте: что стало с соцсетью-хитом Foursquare
Pro
Фото: Unsplash TWI — методика, с помощью которой легко стандартизировать наставничество
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Развитие «без помех»: что говорили аналитики о кризисе 2008 года
Pro
Будьте как мы: зачем Сoca-Cola сменила название в Китае на Ke Kou Ke Le
Pro
Фото: Kimberly White / Stringer На США надвигается рецессия. Как действуют Джордж Сорос и Рэй Далио

Рынок интернет-коммерции вырос на 27%, до 202 млрд руб., в третьем квартале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, следует из данных Data Insight. В целом за 2016 год рынок составит около 800 млрд руб. — на 24% больше, чем в прошлом году, прогнозирует Data Insight.

Материалы к статье
Авторы
Теги