Перейти к основному контенту
Обвал рубля⁠,
0

Москвичи раскупили люксовую коллекцию в Н&M за несколько часов

Несмотря на кризис, российские покупатели за считаные часы раскупили совместную коллекцию H&M и люксового бренда Balmain. Спрос в люксовом сегменте в России в целом оказался более устойчивым, чем в среднеценовом
Москвичи раскупили люксовую коллекцию в Н&M за несколько часов

Ночь в магазине

В четверг в России начались продажи совместной линии одежды и аксессуаров шведского одежного бренда H&M и французского модного дома Balmain. Первый относится к сегменту масс-маркет, второй — к классу люкс. С 9 утра совместная коллекция была выставлена на продажу в трех московских торговых центрах: «Афимолл Сити», «Авиапарк» и «Метрополис», с 12 — в онлайн-магазине H&M.

«К началу продаж возле магазина H&M было не меньше 500 человек», — говорит представитель ТЦ «Авиапарк» Юлия Мосолова. По ее словам, некоторые покупатели накануне старта продаж даже ночевали в торговом центре, возле круглосуточного магазина OBI. 

К середине дня вся коллекция была раскуплена, утверждает Мосолова со ссылкой на данные своего торгового центра. Судя по отзывам покупателей в соцсетях, в других ТЦ вещей из этой коллекции также не осталось через несколько часов с момента старта продаж. В онлайн-магазине товары коллекции также были распроданы, убедился корреспондент РБК. Пресс-служба H&M в четверг не предоставила комментарии.

Старт продаж коллекции вызвал ажиотаж и в других странах. В Лондоне полиции даже пришлось успокаивать разбушевавшихся покупателей, сообщает The Guardian. В Сиднее больше тысячи покупателей ждали открытия магазина под проливным дождем, пишет Bloomberg. По данным агентства, толпы покупателей выстроились в очереди вокруг магазинов H&M по всему миру, от Сан-Франциско до Куала-Лумпура.

Цены на товары из новой коллекции не отпугнули и россиян. Средний чек в российских магазинах сети H&M, по оценке Y-Consulting, не превышает обычно 3 тыс. руб. Для сравнения: замшевые брюки из совместной коллекции ретейлера с Balmain в четверг можно было приобрести за 18 тыс. руб., а платья стоили от 4 тыс. руб. до 24 тыс. руб.

Люкс на плаву

В кризис люксовый сегмент страдает меньше среднеценового, объясняют эксперты. По оценке Fashion Consulting Group, рынок одежды и обуви в России в прошлом году просел на 8%, до 2,2 трлн руб., а в этом году его ждет падение еще на 20%. Но больше всего — на 35–45% — снизятся продажи в среднеценовом сегменте, ожидают аналитики компании. В первой половине 2015 года падение всего рынка в натуральном выражении составило 30–35%, говорит замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Но спрос на люксовые бренды будет более устойчивым. В деньгах этот сегмент в 2015 году сократится на 25%, до €3,2 млрд, в рублях падение составит только 2%, прогнозируют аналитики компании Bain & Co. Спрос в этой категории активно поддерживают туристы, в первую очередь из Китая, которым девальвация рубля оказалась выгодна, отмечают они.

Российские ретейлеры, торгующие люксовыми брендами, прогнозы не раскрывают, но признаются, что стараются стимулировать продажи. ЦУМ с прошлого года внедряет новую ценовую политику, рассказал РБК генеральный менеджер универмага Александр Павлов. Год назад ретейлер запустил акцию «Европейские цены в ЦУМе» и за прошедшее время снизил стоимость 90% наименований обуви и 95% сумок. Цены приводились к формуле «европейская цена плюс 10%» за счет снижения собственной маржи, сообщила пресс-служба ЦУМа. «Мы работаем с клиентами, которые привыкли много путешествовать и делать покупки в Европе, но сейчас сократили количество путешествий и больше времени проводят в стране», — говорит представитель компании. По данным исследования компании Global Blue, в первом полугодии 2015 года россияне потратили за рубежом на 41% меньше, чем в январе—июне 2014-го. «Наша цель — предложить покупателям справедливую цену на те товары, которые их интересуют», — говорит представитель ЦУМа.

Скидки для товаров класса люкс — не слишком популярный маркетинговый инструмент. Некоторые бренды этого сегмента вообще запрещают его использовать, рассказывает гендиректор мультибрендового люксового онлайн-бутика Aizel.ru Юлиана Гордон. В кризис ее компания расширила товарный ассортимент за счет вещей из более низкого ценового диапазона и начала заманивать клиентов дополнительными услугами вроде бесплатных консультаций стилиста и доставки товара.

Люкс в массы

Сотрудничество модных люксовых брендов с марками «уличной» одежды — распространенная практика. Такие коллаборации выгодны обеим сторонам, уверяют эксперты. «Если проследить, с кем из люксовых гигантов сотрудничает H&M, можно заметить, что часто марка выбирает хорошо известные компании, но из числа тех, что находятся не в самой лучшей финансовой форме», — отмечает гендиректор Y-Consulting Дарья Ядерная. В последние годы это были марки Versace, Lanvin, Isabel Marant, Martin Margiela.

По данным портала Business of Fashion, дизайнеры предыдущих совместных коллекций с шведским ретейлером получали за свои эскизы не менее $1 млн (производство, логистику и маркетинг H&M берет на себя).

H&M никогда не раскрывала данные продаж совместных коллекций, но лояльность покупателей во время таких акций сильно растет. В 2014 году аналитики компании Crimson Hexagon провели исследование соцсетей и выяснили, что количество позитивных откликов в адрес ретейлера на момент объявления о совместной коллекции H&M с дизайнером Александром Вэнгом (бывший креативный директор премиального бренда Balenciaga) выросло на 25%. Когда линия поступила в продажу, этот показатель увеличился на 34%, а за следующие девять месяцев подрос еще на 10%.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 14:31
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 14:31
Россия и Индия обсудили вывод космических станций на одну орбиту Политика, 14:42
Защита Лурье назвала срок принятия решения по соглашению с Долиной Общество, 14:41
Бронзовый призер Евро-2008 получил работу в клубе РПЛ Спорт, 14:40
Технологии в деле: как цифровые решения усиливают крупный бизнес РБК х МТС Бизнес, 14:39
В Индии предложили запретить отключение «слежки» за смартфонами Технологии и медиа, 14:32
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову РБК и ВТБ, 14:28
Суд отменил указ Балицкого о досрочной отставке главы ЦИК Запорожья Политика, 14:25
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
США поставили Европе дедлайн по расходам на оборону Политика, 14:23
Где и как сегодня готовят «бирюзовых воротничков» для химпрома Дискуссионный клуб, 14:21
Покупательница квартиры Долиной отказалась от условий мирового соглашения Общество, 14:21
El Pais узнала об осознании в ЕС неизбежности уступок Украиной территорий Политика, 14:11
Бывшая жена Иванова просила его не идти в Минобороны «из-за морали» Политика, 14:11
Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов #всенабиржу!, 14:10
Разработана дорожная карта по защите рынка жилья от «эффекта Долиной» Недвижимость, 14:10