Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Какой может быть альтернатива опасной воде из кулера РБК и BWS, 11:22
Панарина признали третьей звездой дня в НХЛ Спорт, 11:19
Какие 3 фактора угрожают восстановлению экономики — The Economist Pro, 11:16
Посол США назвал отказ от аренды Спасо-хауса крайней мерой Политика, 11:01
Бывший чемпион UFC Алдо победил Фонта в главном бою турнира в Лас-Вегасе Спорт, 10:51
Запуск ракеты с военным спутником США перенесли из-за утечки топлива Технологии и медиа, 10:47
Три очка Панарина помогли «Рейнджерс» обыграть «Чикаго» в матче НХЛ Спорт, 10:39
Эксперты рассказали о схемах мошенничества с QR-кодами Общество, 10:35
Ровно 22 грамма: как перестать пить невкусный кофе РБК и Bork, 10:33
Китай обвинил США в развязывании войн под ширмой демократии Политика, 10:27
Собянин сообщил о сроках завершения строительства Северо-Восточной хорды Общество, 10:17
Овечкин забросил 750-ю шайбу в НХЛ в матче с «Коламбусом» Спорт, 10:10
Lululemon, Broadcom, UiPath: за какими акциями следить на неделе Инвестиции, 10:01
Банки утроили предложение кредиток с длинным беспроцентным периодом Финансы, 10:00
Бизнес ,  
0 

Производитель ракеты Antares назвал предварительную причину аварии

Предварительный анализ показал, что модернизированные советские ракетные двигатели AJ-26 стали причиной аварии при запуске космического грузового корабля Cygnus к МКС. Американская компания Orbital, производящая ракеты Antares, собирается отказаться от использования этих агрегатов
Ракета-носитель Antares с космическим грузовиком Cygnus взорвалась на старте
Ракета-носитель Antares с космическим грузовиком Cygnus взорвалась на старте (Фото: Getty Images)

Результаты работы комиссии, организованной для расследования аварии, указывают на возможные неполадки в турбонасосе одного из двигателей первой ступени, говорится в заявлении компании Orbital. Двигатели AJ-26 были разработаны еще в Советском Союзе для реализации программы высадки на Луну. Они носили название НК-33. Их серийное производство было прекращено после сворачивания лунной программы в 1974 году.

В 1990-х годах американская компания Aerojet закупила несколько десятков НК-33, которые она модернизировала совместно с ОАО «Кузнецов» из Самары. По контракту Orbital должна была получить 20 таких двигателей. К моменту аварии было поставлено уже 10 агрегатов.

Пресс-служба ОАО «Кузнецов» ранее заявила, что во время старта ракеты Antares двигатели работали в штатном режиме. В компании отметили, что к расследованию аварии ее специалистов не привлекали.

Вице-президент Orbital Фрэнк Калбертсон ранее заявил, что двигатели ракеты-носителя Antares были протестированы и исправны. По его словам, их предполетные испытания проводились в том числе в России.

Источник газеты «Известия» в Роскосмосе рассказал на следующий день после аварии, что с 2017 года двигатели для Antares будет поставлять НПО «Энергомаш» из Химок. По его данным, компания победила в конкурсе, объявленном Orbital, и в настоящее время стороны обсуждают, в каком формате объявить о результатах конкурса.

Ракета-носитель Antares взорвалась при старте с космодрома NASA на острове Уоллопс, недалеко от побережья штата Вирджиния в ночь на 29 октября 2014 года. На космическом грузовике Cygnus, уничтоженном в результате аварии, находились 2,3 т продовольствия и других грузов для МКС.

В NASA отметили, что у экипажа космической станции достаточно ресурсов до отправки следующего грузовика.

Основные действующие ракеты-носители и их аварийность
Фотогалерея 
1. Союз-ФГ

Описание: ракета-носитель среднего класса для пилотируемых полетов
Изготовитель: РКЦ «Прогресс» (Россия)
Годы запуска: 2001—н.в.
Количество пусков (из них неудачных): 51 (0)
Коэффициент аварийности: 0%

Абсолютно безаварийной является ракета-носитель среднего класса «Союз-ФГ» семейства советских ракет Р-7. Основное ее назначение — доставка пилотируемых кораблей с космонавтами на Международную космическую станцию. Отсюда и максимальные требования безопасности. «Союз-ФГ» является модификацией ракеты «Союз-У», созданной еще в 1973 году. Основное отличие заключаются в применении модернизированных двигателей 1 и 2 ступеней с новыми форсуночными головками (отсюда «ФГ» в названии).