Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Axios узнал о просьбе Германии к США из-за «Северного потока-2» Политика, 20:13
Кремль заявил, что федеральный траур из-за ЧП в Кузбассе не планируется Общество, 19:47
Футболист «Рубина» получил перелом в матче с «Динамо» Спорт, 19:39
$1,5 млн и два года жизни: как восстанавливаться после неудачи в бизнесе РБК и СберПервый, 19:32
«Милан» потерпел первое за полгода домашнее поражение в чемпионате Италии Спорт, 19:20
Врач из ЮАР назвала симптомы омикрон-штамма COVID-19 Общество, 19:18
Биатлонист сборной России заявил о желания сделать паузу в карьере Спорт, 19:04
Умер осужденный за взятки бывший замглавы ФСИН Баринов Общество, 18:55
Ген бизнеса: подробный разбор облачных технологий РБК и Мегафон, 18:47
Третья партия матча за мировую шахматную корону завершилась ничьей Спорт, 18:46
Попадет ли в Россию «омикрон», умер Градский. ЧЭЗ на телеканале РБК Общество, 18:40
«Динамо» вырвало победу у «Рубина» в матче РПЛ с двумя пенальти Спорт, 18:34
Сенатор допустил, что омикрон-штамм уже есть в России Общество, 18:27
Умер Александр Градский, новый штамм COVID-19. Главное за выходные Общество, 18:14
Бизнес ,  
0 

Производитель ракеты Antares назвал предварительную причину аварии

Предварительный анализ показал, что модернизированные советские ракетные двигатели AJ-26 стали причиной аварии при запуске космического грузового корабля Cygnus к МКС. Американская компания Orbital, производящая ракеты Antares, собирается отказаться от использования этих агрегатов
Ракета-носитель Antares с космическим грузовиком Cygnus взорвалась на старте
Ракета-носитель Antares с космическим грузовиком Cygnus взорвалась на старте (Фото: Getty Images)

Результаты работы комиссии, организованной для расследования аварии, указывают на возможные неполадки в турбонасосе одного из двигателей первой ступени, говорится в заявлении компании Orbital. Двигатели AJ-26 были разработаны еще в Советском Союзе для реализации программы высадки на Луну. Они носили название НК-33. Их серийное производство было прекращено после сворачивания лунной программы в 1974 году.

В 1990-х годах американская компания Aerojet закупила несколько десятков НК-33, которые она модернизировала совместно с ОАО «Кузнецов» из Самары. По контракту Orbital должна была получить 20 таких двигателей. К моменту аварии было поставлено уже 10 агрегатов.

Пресс-служба ОАО «Кузнецов» ранее заявила, что во время старта ракеты Antares двигатели работали в штатном режиме. В компании отметили, что к расследованию аварии ее специалистов не привлекали.

Вице-президент Orbital Фрэнк Калбертсон ранее заявил, что двигатели ракеты-носителя Antares были протестированы и исправны. По его словам, их предполетные испытания проводились в том числе в России.

Источник газеты «Известия» в Роскосмосе рассказал на следующий день после аварии, что с 2017 года двигатели для Antares будет поставлять НПО «Энергомаш» из Химок. По его данным, компания победила в конкурсе, объявленном Orbital, и в настоящее время стороны обсуждают, в каком формате объявить о результатах конкурса.

Ракета-носитель Antares взорвалась при старте с космодрома NASA на острове Уоллопс, недалеко от побережья штата Вирджиния в ночь на 29 октября 2014 года. На космическом грузовике Cygnus, уничтоженном в результате аварии, находились 2,3 т продовольствия и других грузов для МКС.

В NASA отметили, что у экипажа космической станции достаточно ресурсов до отправки следующего грузовика.

Основные действующие ракеты-носители и их аварийность
Фотогалерея 
1. Союз-ФГ

Описание: ракета-носитель среднего класса для пилотируемых полетов
Изготовитель: РКЦ «Прогресс» (Россия)
Годы запуска: 2001—н.в.
Количество пусков (из них неудачных): 51 (0)
Коэффициент аварийности: 0%

Абсолютно безаварийной является ракета-носитель среднего класса «Союз-ФГ» семейства советских ракет Р-7. Основное ее назначение — доставка пилотируемых кораблей с космонавтами на Международную космическую станцию. Отсюда и максимальные требования безопасности. «Союз-ФГ» является модификацией ракеты «Союз-У», созданной еще в 1973 году. Основное отличие заключаются в применении модернизированных двигателей 1 и 2 ступеней с новыми форсуночными головками (отсюда «ФГ» в названии).