Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
100 профессий будущего Экономика образования, 22:38  Умерла сыгравшая девушку Бонда Онор Блэкман Общество, 22:36 В Новгородской области умер первый больной с коронавирусом Общество, 22:26 В Сбербанке объяснили очереди у отделений в Саратове во время изоляции Общество, 22:25 Как работают тесты на коронавирус и кто их сейчас создает Экономика инноваций, 22:13  Альфа-банк ограничил кредитование клиентов из-за пандемии коронавируса Финансы, 22:09 Скончался экс-тренер «Реала», «Барселоны» и «Атлетико» Радомир Антич Спорт, 21:58 В СПЧ предложили отменить платные парковки во время нерабочего месяца Общество, 21:54 Джоан Роулинг заявила об испытанных ею симптомах коронавируса Общество, 21:39 Власти Москвы отвели под борьбу с коронавирусом еще две больницы Общество, 21:24 Как виртуальная реальность может помочь в лечении наркозависимости Индустрия 4.0, 21:24  Акции Сбербанка заняли почти 30% в портфелях частных инвесторов Quote, 21:23 Самый титулованный вратарь Турции вылечился от COVID-19 Спорт, 21:20 Шеф-повар, сувид и научный подход: как подать знакомый вкус в иной форме Партнерский материал, 21:19
Возвращение Крыма ,  
0 

Минтранс предложил потратить на Крым еще 135 млрд руб.

Железным дорогам Крыма до 2020 года необходимо 135,4 млрд рублей дополнительных инвестиций. Такой вывод сделало министерство транспорта. С такими расходами крымские дороги по стоимости будут уступать только проектам строительства БАМа и Транссиба
Фото: ТАСС

Потенциальные расходы на Крым продолжают расти: Министерство транспорта предлагает до 2020 года потратить более 135 млрд рублей на мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры в регионе. Такая сумма включена в обновленную стратегию развития железнодорожного транспорта, которая была опубликована в конце прошлой недели на едином портале раскрытия информации. Затраты, предусмотренные Минтрансом, не включены в утвержденную ФЦП по развитию Крыма, размер которой составляет 681,2 млрд рублей до 2020 года (из них 658,1 млрд рублей – за счет средств федерального бюджета). 

Проект обновленной стратегии опубликован в двух вариантах – консервативном и инновационном: первый предполагает, что на железнодорожный транспорт до 2030 года будет потрачено 12,5 трлн рублей, второй – 18,7 трлн рублей. Инвестиции в 135,4 млрд рублей в Крымскую железнодорожную инфраструктуру указаны сразу в обоих.

На что именно предполагается потратить эти деньги, в стратегии не указано. Представитель Минтранса объяснил, что в утвержденной ФЦП по развитию Крыма учтены только затраты на строительство Керченского моста и подходов к нему. А стратегия министерства, по его словам, отражает «общее представление» о потребностях всей оставшейся железнодорожной инфраструктуры в регионе.

Замгендиректора госпредприятия «Крымские железные дороги» (КЖД, образовано в марте 2014 года) Тарас Бондарь сказал РБК, что компания участвовала в расчетах для Минтранса, но структуру предполагаемого расходования 135 млрд рублей также не раскрыл. Он лишь уточнил, что в первую очередь необходимо будет реконструировать и модернизировать уже существующие ветки – например, от Джанкоя до Феодосии и Керчи (протяженность линии – около 207 км). Общая эксплуатационная длина железных дорог Крыма составляет около 629 км, из них электрифицировано 264 км, говорится на сайте КЖД.

Крупнейшие инвестпроекты РЖД
Фотогалерея 

Общая сумма инвестиций в 135,4 млрд рублей до 2020 года предполагает, что начиная со следующего года в крымскую инфраструктуру (без учета строительства Керченского моста) должно инвестироваться в среднем по 27 млрд рублей в год. Для сравнения: вся программа капремонта путей РЖД на 2015 год составляет 17 млрд рублей, говорит гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По объему финансирования крымские железные дороги будут уступать только проекту БАМа и Транссиба, на которые до 2018 года планируется потратить 560 млрд рублей.

Но для того состояния путей, в котором сейчас находятся дороги в Крыму, планируемые затраты адекватны, считает Бурмистров. После окончания строительства Керченского перехода основной пассажиропоток придется на линии от Владиславовки до Керчи и от Джанкоя до Феодосии, отмечает эксперт, но сейчас это однопутные линии, которые даже неэлектрифицированы. Деньги могут понадобиться и на обновление грузовых вагонов Крымской железной дороги, которые уже изрядно изношены, говорил в апреле бывший первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев газете «Коммерсантъ». В ФЦП по развитию Крыма, по данным Минрегиона, пока не учтен и проект строительства прямой железной дороги Симферополь – Керчь.

Затраты на железные дороги Крыма в стратегии Минтранса названы «дополнительными мероприятиями», которые, как предполагается, должны быть профинансированы за счет средств федерального бюджета. Представитель Минфина на запрос РБК о том, планируется ли изыскивать дополнительные средства в бюджете, вчера не ответил. 

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"