Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Генпрокуратура нашла в Сети новые фейки про коронавирус Общество, 17:22 Москвичи в самоизоляции увеличили время просмотра ТВ на 29% Технологии и медиа, 17:18 Самыми открытыми ведомствами признаны Росздравнадзор и Роспотребнадзор Национальные проекты, 17:14 Власти заложили ₽1,4 трлн на борьбу с коронавирусом Политика, 17:12 Мусорная компания обещала наладить отключенную за неуплату горячую линию Бизнес, 17:12 Грузооборот на железной дороге обвалился на фоне кризиса Экономика, 17:04 «Голодные» ЦОДы: как дата-центры борются с нехваткой специалистов Pro, 17:03 «Адмирал» подтвердил отказ от выступления в КХЛ Спорт, 16:58 Счетная палата допустила ликвидацию «Крыльев Советов» из-за долгов Спорт, 16:53 Bloomberg узнал об отказе России наращивать добычу нефти Экономика, 16:48 Конец сделки ОПЕК+, эмисcия USD. 2 важных причины для роста цены биткоина Крипто, 16:45 В Оренбурге начали проверку после утечки данных о прибывших из-за рубежа Общество, 16:44 Главврач больницы в Коммунарке показал ее врачей Стиль, 16:43 КамАЗ начал производство защитных масок и костюмов для медработников Общество, 16:43
Бизнес ,  
0 

«Роснефть» попросила льгот на шельфе

Компания уже нашла поддержку в Минэкономразвития и Минфине
В качестве господдержки из-за санкций «Роснефть» просит у правительства не только 2,4 трлн руб. из ФНБ, но и дополнительных налоговых льгот для работы на шельфе. Часть этих предложений уже поддержали Минэкономразвития и Минфин.
Фото: ТАСС

Третья категория сложности

О дополнительных запросах «Роснефти» РБК рассказал источник в Минэкономразвития. Компания предлагает распространить льготы по НДПИ и экспортной пошлине на месторождения всего Охотского моря и Японского моря.

Размер льгот зависит от сложности месторождения (делятся на четыре категории; чем выше категория, тем больше льгот). «Роснефть» хочет приравнять юг Охотского моря и Японского моря, которые сейчас относятся ко второй категории сложности, к северу Охотского моря (третья категория сложности). В таком случае ставка нефтяного НДПИ снизится с 15% до 10%. Минэнерго поддержало это предложение еще в конце 2013 года. К нему присоединилось и Минэкономразвития, говорит источник в министерстве.

Но вопрос о применении пониженной ставки газового НДПИ для газовых месторождений на континентальном шельфе Японского моря («Роснефть» предлагала установить ее в размере 1,3%) необходимо дополнительно проработать, продолжает он. В частности, возможно введение прогрессивной ставки газового НДПИ в зависимости от размеров доказанных запасов газа. А Минфин не одобрил эти предложения, говорит источник РБК в этом ведомстве. Официальный представитель Минфина не смог прокомментировать этот вопрос.  

Перенос со второй в третью категорию сложности месторождений южной части Охотского моря и Японского моря может быть обоснован с точки зрения выяснения природно-климатических и геологических условий, а также затрат на разработку месторождений в этих морях, говорит руководитель группы «Шельфовые проекты и СРП» юридической компании «Пепеляев Групп» Павел Кондуков. Такое послабление может существенно улучшить инвестиционную привлекательность и рентабельность этих проектов, что имеет большое значение для нефтегазовых компаний, разрабатывающих эти месторождения. 

Экспортная пошлина и импорт

Другое предложение «Роснефти» – снять ограничения по сроку применения нулевой ставки экспортной пошлины для шельфовых проектов, отнесеннных к третьей и четвертой группам сложности. Сейчас льгота действует до 12 апреля 2037 года и 31 марта 2042 года соответственно. Минэкономразвития готово рассматривать эту инициативу по конкретным проектам при анализе их технико-экономических параметров, говорит собеседник РБК. Это предложение одобряет и Минфин, добавляет его представитель.

Госкомпания также предлагает ввести налог на финансовый результат по различным шельфовым проектам, который может заменить экспортную пошлину и НДПИ. Но против этого предложения выступают и Минэкономразвития, и Минфин. Введение этой меры может привести к злоупотреблению со стороны налогоплательщиков, в частности, к перераспределению расходов с целью занижения налогооблагаемой прибыли, указывает источник в Минэке.

Наконец, «Роснефть» призывает освободить от ввозных пошлин и налогов морские и речные суда, а также суда гражданской авиации иностранного производства, переведенных в российскую юрисдикцию и принадлежащих «Роснефти». Ввозные пошлины - это прерогатива Евразийской экономической комиссии (нужно согласовывать с другими членами Таможенного союза – Казахстаном и Белоруссией), а НДС, уплаченный налогоплательщиком при ввозе на территорию России иностранных морских и воздушных судов, используемых в производственных целях, и так подлежит вычету, напоминает источник в Минэкономразвитии. А официальный представитель министерства лишь отметил, что и без перечисленных предложений «Роснефть» имеет достаточно много налоговых преференций, позволяющих значительно уменьшать издержки при добыче полезных ископаемых. 

Представитель «Роснефти» не смог оперативно прокомментировать запрос о дополнительных льготах и реакцию министерств.

Далеко не все предложения госкомпании имеют прямое отношение к санкциям, отмечает аналитик «Уралсиб Кэпитал» Алексей Кокин. Просто компания решила воспользоваться ситуацией и добиться своего. Оценить влияние этих мер на экономику проектов практически невозможно, потому что «Роснефть» еще не ведет добычу на шельфе, но в случае дополнительных льгот ей будет проще привлекать партнеров, например из Китая, добавляет он.

Магазин исследований: аналитика по теме "Нефть"