Лента новостей
В Волгограде при столкновении маршрутки с машиной пострадали 10 человек Общество, 17:54 Вопреки статистике: как кардиологи лечат болезни сердца РБК и Philips, 17:50 Как продавать больше. Дайджест иностранных СМИ Pro, 17:50 Филарет отказался признать устав новой Православной церкви Украины Политика, 17:47 Россия и Белоруссия утвердят методику оценки ущерба от «грязной» нефти Бизнес, 17:31 Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать РБК и ВТБ, 17:23 Тренер сборной России по хоккею назвал основного вратаря на полуфинал ЧМ Спорт, 17:22 Компания Абрамовича выкупила бывшую землю МЧС у Мещерского парка Бизнес, 17:21 ФАС заметила невыполнение нефтяниками условий заморозки цен на бензин Бизнес, 17:11 Греф назвал возвращение в правительство «самым жутким исходом карьеры» Бизнес, 17:09 Греф предсказал рост числа обманутых дольщиков из-за строительной реформы Финансы, 17:08 Сердюков за год заработал 213 млн руб. Общество, 17:08 Управлять личным капиталом: как оценить цели, затраты и риски РБК и Сбербанк Первый, 16:59 В Киргизии два министра подали в отставку Общество, 16:44
Бизнес ,  
0 
«Роснефть» попросила льгот на шельфе Компания уже нашла поддержку в Минэкономразвития и Минфине
В качестве господдержки из-за санкций «Роснефть» просит у правительства не только 2,4 трлн руб. из ФНБ, но и дополнительных налоговых льгот для работы на шельфе. Часть этих предложений уже поддержали Минэкономразвития и Минфин.
Фото: ТАСС

Третья категория сложности

О дополнительных запросах «Роснефти» РБК рассказал источник в Минэкономразвития. Компания предлагает распространить льготы по НДПИ и экспортной пошлине на месторождения всего Охотского моря и Японского моря.

Размер льгот зависит от сложности месторождения (делятся на четыре категории; чем выше категория, тем больше льгот). «Роснефть» хочет приравнять юг Охотского моря и Японского моря, которые сейчас относятся ко второй категории сложности, к северу Охотского моря (третья категория сложности). В таком случае ставка нефтяного НДПИ снизится с 15% до 10%. Минэнерго поддержало это предложение еще в конце 2013 года. К нему присоединилось и Минэкономразвития, говорит источник в министерстве.

Но вопрос о применении пониженной ставки газового НДПИ для газовых месторождений на континентальном шельфе Японского моря («Роснефть» предлагала установить ее в размере 1,3%) необходимо дополнительно проработать, продолжает он. В частности, возможно введение прогрессивной ставки газового НДПИ в зависимости от размеров доказанных запасов газа. А Минфин не одобрил эти предложения, говорит источник РБК в этом ведомстве. Официальный представитель Минфина не смог прокомментировать этот вопрос.  

Перенос со второй в третью категорию сложности месторождений южной части Охотского моря и Японского моря может быть обоснован с точки зрения выяснения природно-климатических и геологических условий, а также затрат на разработку месторождений в этих морях, говорит руководитель группы «Шельфовые проекты и СРП» юридической компании «Пепеляев Групп» Павел Кондуков. Такое послабление может существенно улучшить инвестиционную привлекательность и рентабельность этих проектов, что имеет большое значение для нефтегазовых компаний, разрабатывающих эти месторождения. 

Экспортная пошлина и импорт

Другое предложение «Роснефти» – снять ограничения по сроку применения нулевой ставки экспортной пошлины для шельфовых проектов, отнесеннных к третьей и четвертой группам сложности. Сейчас льгота действует до 12 апреля 2037 года и 31 марта 2042 года соответственно. Минэкономразвития готово рассматривать эту инициативу по конкретным проектам при анализе их технико-экономических параметров, говорит собеседник РБК. Это предложение одобряет и Минфин, добавляет его представитель.

Госкомпания также предлагает ввести налог на финансовый результат по различным шельфовым проектам, который может заменить экспортную пошлину и НДПИ. Но против этого предложения выступают и Минэкономразвития, и Минфин. Введение этой меры может привести к злоупотреблению со стороны налогоплательщиков, в частности, к перераспределению расходов с целью занижения налогооблагаемой прибыли, указывает источник в Минэке.

Наконец, «Роснефть» призывает освободить от ввозных пошлин и налогов морские и речные суда, а также суда гражданской авиации иностранного производства, переведенных в российскую юрисдикцию и принадлежащих «Роснефти». Ввозные пошлины - это прерогатива Евразийской экономической комиссии (нужно согласовывать с другими членами Таможенного союза – Казахстаном и Белоруссией), а НДС, уплаченный налогоплательщиком при ввозе на территорию России иностранных морских и воздушных судов, используемых в производственных целях, и так подлежит вычету, напоминает источник в Минэкономразвитии. А официальный представитель министерства лишь отметил, что и без перечисленных предложений «Роснефть» имеет достаточно много налоговых преференций, позволяющих значительно уменьшать издержки при добыче полезных ископаемых. 

Представитель «Роснефти» не смог оперативно прокомментировать запрос о дополнительных льготах и реакцию министерств.

Далеко не все предложения госкомпании имеют прямое отношение к санкциям, отмечает аналитик «Уралсиб Кэпитал» Алексей Кокин. Просто компания решила воспользоваться ситуацией и добиться своего. Оценить влияние этих мер на экономику проектов практически невозможно, потому что «Роснефть» еще не ведет добычу на шельфе, но в случае дополнительных льгот ей будет проще привлекать партнеров, например из Китая, добавляет он.

Магазин исследований: аналитика по теме "Нефть"