Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Суд Норвегии оправдал Андрея Якунина по делу об использовании дрона Политика, 01:02
Германия передала Украине 20 БТР Dingo и два полуприцепа Oshkosh Политика, 00:47
Классическая архитектура и комфорт: что такое сити-комплекс «Амарант» РБК и Амарант, 00:30
7 лучших мест в Ереване. Мнение россиян, которые туда переехали Life, 00:04
«Он не нужен Португалии». Реакция на отсутствие Роналду в старте на ЧМ Спорт, 00:00
АКРА заявило о восстановлении экспорта российской нефти на фоне эмбарго Бизнес, 00:00
Минфин США счел ненужными проверки судов с нефтью в водах Турции Политика, 07 дек, 23:59
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
В поисках пружины саморазвития ребенка: что определяет стратегию РБК и AFI Park Воронцовский, 07 дек, 23:58
Президента Перу задержали после импичмента Политика, 07 дек, 23:44
Глава Еврокомиссии назвала русских композиторов «феноменальными» Общество, 07 дек, 23:40
Кличко описал сценарий «апокалипсиса» для Киева зимой Политика, 07 дек, 23:36
Образование будущего: технологии, качество и новые перспективы Специальный проект, 07 дек, 23:29
Bloomberg узнал о планах Британии объявить о новых санкциях против России Политика, 07 дек, 23:20
Кадыров предложил считать многодетное материнство профессией Общество, 07 дек, 23:06
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Бизнес ,  
0 

Ставки морского фрахта почти достигли стоимости авиаперевозок

Стоимость перевозки грузов между Европой и Азией по морю и на самолетах почти сравнялась. «Часть наших клиентов выбирают перевозку грузов на самолетах», — рассказал Топи Маннер, глава Finnair, специализирующейся на таких рейсах
Фото: Wei Leng Tay / Bloomberg
Фото: Wei Leng Tay / Bloomberg

Ставки перевозок грузов между Европой и Азией по морю и на самолетах впервые почти сравнялись. Об этом заявил в интервью РБК главный исполнительный директор авиакомпании Finnair (специализируется на перелетах между этими двумя частями света) Топи Маннер во время своего визита в Москву.

«В настоящий момент разница в стоимости транспортировки по морю и авиаперевозок минимальная за всю историю, поэтому часть наших клиентов выбирают перевозку грузов на самолетах», — рассказал он.

«Разрыв [стоимости перевозок грузов между Европой и Азией] действительно сократился. На данный момент разница порядка $5 за 1 кг груза», — сказал РБК источник, близкий к одному из операторов морских перевозок. Поэтому предпосылки для дальнейшей конкуренции между морским и авиационным транспортом действительно есть, подтверждает он. Впрочем, собеседник РБК утверждает, что авиакомпании начали повышать ставки.

По словам Маннера, ставки на грузовые авиаперевозки уже выросли втрое по сравнению с допандемийным уровнем. «Это cделало прибыльным осуществление грузовых перевозок без пассажиров, — добавил он. — Это феномен пандемии. Обычно мы перевозим грузы вместе с пассажирами на пассажирских рейсах. Когда были введены запреты на поездки пассажиров, товары все равно нужно было продолжать возить». Finnair сильна в перевозках скоропортящихся грузов, таких как рыба, фармпродукция, вакцины, а также запчасти для автомобилей, отметил топ-менеджер.

Глава Finnair прогнозирует, что высокие ставки на перевозки грузов на самолетах сохранятся как минимум до конца этого года и даже, скорее, до весны следующего года. «Потребуется время для появления необходимых дополнительных мощностей для перевозки грузов, а также для снижения ставок фрахта по морю, которые сейчас [тоже] очень высоки», — заметил он.

Маннер подчеркнул, что, когда началась пандемия, грузовое подразделение стало для компании «важным как никогда». В некоторые месяцы оно приносило перевозчику больше 50% оборота, и это по-прежнему «важная часть» его бизнеса. Согласно отчету Finnair за второй квартал 2021 года, ее выручка составила €111,8 млн, из них на грузовые перевозки пришлось €61,2 млн (54,7%). А во втором квартале 2020 года они обеспечили €49,5 млн, или 72% из общей выручки на €68,6 млн

За счет грузовых перевозок зарабатывают и российские пассажирские авиакомпании. «Мы также стараемся дополнительно зарабатывать, в частности за счет грузовых и грузопассажирских рейсов, существенным образом увеличивая доходную часть», — говорил в интервью РБК гендиректор группы «Аэрофлот» Михаил Полубояринов. В первом полугодии 2021 года общая выручка группы составила 179,4 млрд руб., из них на грузовые перевозки пришлось 14,38 млрд руб. (8%).

При этом Finnair не собирается специально закупать грузовые самолеты. «Нас полностью устраивает наш флот и мы не планируем закупать грузовые самолеты. У нас одни из самых современных дальнемагистральных самолетов Airbus 350, в которых есть много места для перевозки грузов», — пояснил Маннер. К тому же компания получила разрешения авиавластей на перевозку легких грузов, таких как медицинские маски, на пассажирских сиденьях и других пространствах внутри салона на лайнерах Airbus 330.

Авторы
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.