Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Власти Праги решили переписать табличку на памятнике маршалу Коневу 05:35, Общество Состояние главы Amazon в «черную пятницу» выросло до $100 млрд 05:18, Бизнес В Бразилии неизвестные напали на вице-консула США 04:50, Общество В Приморье уничтожили найденную в поле 100-килограммовую авиабомбу 04:35, Общество Трамп отказался становиться человеком года по версии Time 03:55, Политика Власти Грузии уточнили число жертв пожара в отеле «Леогранд» в Батуми 03:46, Общество В мире завершилась «черная пятница». Фотогалерея 03:09, Фотогалерея  На юге Турции произошло землетрясение магнитудой 5,1 03:00, Общество Главком армии Украины сообщил о подготовке к вводу миротворцев в Донбасс 02:44, Политика УЕФА обвинил болельщиков «Зенита» в расизме 02:40, Общество Ростуризм напомнил российским туристам в Египте о мерах предосторожности 01:50, Общество Учи язык и путешествуй: где побывать в Великобритании 01:15, Спецпроект РБК Reuters сообщил о занижении США численности войск в Сирии в четыре раза 00:59, Политика Банк BNP Paribas отказался поддерживать табачные компании 00:54, Общество Эрдоган рассказал о достигнутой по телефону договоренности с Трампом 00:40, Политика Число жертв пожара в гостинице в Батуми достигло 12 человек 24 ноя, 23:57, Общество СМИ узнали об аресте экс-продюсера канала TRT по делу об убийстве Карлова 24 ноя, 23:48, Политика Прокуратура начала проверку взрыва газа в Мурманске 24 ноя, 23:47, Общество Госкино Украины прокомментировало возможность запрета сериала «Сваты» 24 ноя, 23:31, Общество «Росгосстрах» полностью обновил свой состав директоров 24 ноя, 23:30, Бизнес При пожаре в гостинице в Батуми погибли четыре человека 24 ноя, 23:07, Общество Захарченко поздравил Пасечника со вступлением в должность главы ЛНР 24 ноя, 22:56, Политика В погоне за компромиссом: чем завершился саммит ЕС и постсоветских стран 24 ноя, 22:13, Политика С продуктовой базы в Москве похитили более 300 кг красной икры 24 ноя, 22:04, Общество Минобороны опубликовало видео ударов Ту-22М3 по боевикам в Дейр-эз-Зоре 24 ноя, 22:01, Политика УЕФА открыл дисциплинарное дело против «Зенита» 24 ноя, 21:51, Спорт Порошенко рассказал о планах на «четыре союза» с Европой 24 ноя, 21:40, Политика В Верховной раде прокомментировали уход Плотницкого с поста главы ЛНР 24 ноя, 21:32, Политика
Все новые Volvo станут электромобилями и гибридами
Бизнес, 05 июл, 11:47
0
Все новые Volvo станут электромобилями и гибридами
Автопроизводитель Volvo анонсировал, что после 2019 года будет выпускать только электромобили и машины с гибридной силовой установкой. В России широкому распространению электрокаров мешают неразвитость инфраструктуры и высокая стоимость таких автомобилей, указывают эксперты
Фото: Carlos Barria / Reuters

Volvo без бензина

После 2019 года Volvo прекратит выпуск машин, оснащенных только двигателями внутреннего сгорания и будет производить электромобили и автомобили-гибриды, следует из сообщения компании. «Это означает, что в будущем не будет автомобилей Volvo без электродвигателя», — заявил генеральный директор Volvo Хокан Самуэльсон. Глава компании также заверил, что Volvo больше не будет разрабатывать новые модели двигателей внутреннего сгорания.

В интервью газете Financial Times Самуэльсон напомнил, что компания заявляла о планах продать к 2025 году 1 млн электромобилей. По его словам, решение отказаться от выпуска обычных автомобилей поможет выполнить этот план. В период с 2019 по 2021 год Volvo, подконтрольная китайской Zhejiang Geely Holding Group, планирует наладить выпуск на своих заводах в Европе, Китае и США пяти новых моделей под брендами Volvo и Polestar, из которых три будут чистыми электромобилями. Также Volvo планирует выпускать линейку бензиновых и дизельных подзаряжаемых гибридов.

Представитель российского подразделения Volvo сообщил, что компания планирует поставлять новинки в Россию, но конкретных решений по срокам пока нет.

Разработку электрокаров ведут и другие мировые бренды. В конце 2016 года Jaguar Land Rover сообщил о плане к 2020 году сделать доступными в «электрической» версии около половины своих автомобилей. В марте 2017 года Volkswagen заявлял о намерении инвестировать «миллиарды евро» в электромобили и разработку моделей с автоматизированным управлением, а также выпустить более 30 моделей электромобилей к 2025 году. На Шанхайском автосалоне в марте Skoda представила первый полностью электрический концепт Vision E. ​В конце июня стало известно, что в 2018 году с конвейера сойдет электрический кроссовер Audi e-tron, в 2019 — второй электромобиль немецкого бренда Audi e-tron Sportback, следует из сообщения пресс-службы Audi.

Свой электрокар представил и российский АвтоВАЗ. Первый серийный автомобиль Lada Ellada был показан в 2011 году. Разработка проекта обошлась в €10 млн (около 400 млн руб. по курсу 2011 года), стоимость машины составила 1,25 млн руб., всего было выпущено около 100 машин. В конце июня 2017 года казахстанский завод «Азия Авто», где собирают машины Lada для рынка Казахстана, представил электрическую версию седана Lada Vesta EV. Представитель АвтоВАЗа сообщил РБК, что применение электрических силовых установок пока не массовое явление в силу высокой стоимости комплектующих. «Но если будет расти спрос на этот сегмент, АвтоВАЗ как часть глобального альянса Renault-Nissan сможет использовать как имеющиеся технологии, так и сотрудничать в этом направлении с альянсом», — добавил он.

​​Не готовы к электрокарам

Широкому распространению электромобилей в России мешают недостаточно развитая инфраструктура, относительная дешевизна топлива, высокая стоимость электромобиля или гибрида и климатические условия (при отрицательной температуре аккумуляторы разряжаются быстрее. — РБК), отмечает руководитель EY по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в СНГ Андрей Томышев.

В России, по данным аналитического агентства «Автостат» и ГИБДД, на начало 2017 года насчитывалось всего 920 электромобилей и 44 млн «обычных» легковых машин. В первом квартале рынок электрокаров упал на 23,5% по сравнению с прошлым годом, за три месяца было продано всего 13 машин. Больше половины электрокаров поставлены на учет в Москве и Подмосковье (семь штук), еще четыре на Дальнем Востоке, по одной машине в Санкт-Петербурге и Ростовской области. Для сравнения: за те же три месяца было продано 322,46 тыс. новых автомобилей.

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов считает, что для России электромобили пока остаются очень нишевым продуктом. По его словам, в Москве рынок развивается интенсивнее, чем в других регионах, за счет большего количества зарядных станций и других инфраструктурных объектов.

Сейчас в России установлено несколько сотен электрозарядных станций, большая часть которых сосредоточена на территории Москвы и Московской области, сообщил первый заместитель гендиректора «Россетей» Роман Бердников (его слова передала пресс-служба компании). «Россети» занимаются развитием инфраструктуры для электротранспорта с 2012 года. По данным этой компании, в Москве и области создано более 60 зарядных станций, столько же — в регионах (Санкт-Петербург, Ярославль, о. Валаам, Сочи, Ярославль). ​В планах на 2017 год — создание инфраструктуры в Сколково и на территории Новой Москвы, запуск пяти зарядных станций в Калининграде и первых станций в Самаре и Красноярске, отметил Бердников.

Помимо зарядных станций «Россетей» в нескольких городах работает компания Revolta motors, которая запустила частную сеть электрозаправочных станций под брендом ЭМИ. В Москве и ближайшем Подмосковье расположено 11 таких точек.

Еще один сдерживающий фактор — относительно высокая стоимость электромобилей и гибридов, подчеркивает Томышев из EY. Так, Mitsubishi i-MiEV стоит 1–1,5 млн руб., Nissan Leaf — 1,3-–1,9 млн руб., а ​Tesla Model X — около 7 млн руб. «Сегодня покупательная возможность россиян восстановилась не в полной мере, поэтому спрос смещен в сторону бюджетных вариантов», — указывает он.

​​​​В ноябре 2016 года министр энергетики Александр Новак заявил на форуме ENES 2016, что количество электромобилей в России к 2020 году может достичь 200 тыс. шт. По словам Беспалова, только при условии создания соответствующей инфраструктуры и готовности государства субсидировать этот сегмент эта цифра может быть достигнута. ​С ним соглашается директор по коммуникациям Moscow Tesla Club Игорь Антаров. «Сейчас мы находимся в начале развития, развитие инфраструктуры и господдержка лишь приближают к резкому подъему этого сегмента», — сказал он.

​Среди существующих мер господдержки рынка электрокаров — нулевая ввозная таможенная пошлина на автомобили с электрическим двигателем и комплектующие для их производства (только для юрлиц и при наличии сертификата ОТТС), отсутствие транспортного налога в некоторых регионах. Одной из новых мер поддержки может стать появление бесплатных парковок в Москве недалеко от зарядных станций. Об этом во вторник, 4 июля, сообщил заммэра Максим Ликсутов. По его словам, сейчас в Москве работает около 80 точек, где можно зарядить электромобиль. «Мы понимаем, что этого недостаточно. Цель — количество заправочных станций довести до двухсот», — добавил он (цитата по ТАСС).

Видео: Телеканал РБК