Лента новостей
СМИ узнали о возможном возобновлении работы торгпредства Франции в Москве 03:34, Бизнес Роскомнадзор призвал Сбербанк и ВТБ объяснить ситуацию с утечкой данных 03:07, Общество Посольство пожаловалось на недопуск к задержанной в США россиянке 02:18, Политика Журналист Рабинер не стал заявлять в полицию на экс-тренера «Арсенала» 01:33, Общество Деньги с полей: как устроен футбольный бизнес 01:21, РБК и Sony Bravia Глава Пентагона решил провести первые за три года переговоры с Шойгу 01:20, Политика Чемпион Олимпиады-88 заявил о планах отказаться от гражданства Украины 01:03, Общество Daily Mail назвала шесть человек причастными к отравлению Скрипалей 00:55, Общество Во Всемирном банке заявили о 25% живущих за чертой бедности на Украине 00:54, Экономика Умер сыгравший в «Улицах разбитых фонарей» Владислав Жуковский 00:18, Общество Россия выбыла из числа крупнейших держателей казначейских бумаг США 00:04, Экономика Крупнейший бойцовский чемпионат UFC откроет в России дочернюю компанию 00:02, Общество Эксперты назвали 12 не поддержавших публично пенсионную реформу регионов 00:00, Политика В Белом доме погас свет после слов Трампа о доверии американской разведке 17 июл, 23:51, Политика СМИ узнали о предложениях Счетной палаты по доработке пенсионной реформы 17 июл, 23:39, Общество Трамп отказался от сказанных на встрече с Путиным слов о вмешательстве 17 июл, 23:28, Политика Биопринтеры: что мешает напечатать человека полностью 17 июл, 22:51, РБК и Ингосстрах «Спорт-Экспресс» обвинил Кирьякова в нападении на журналиста Рабинера 17 июл, 22:49, Спорт Суд ограничил ознакомление Серебренникова с материалами уголовного дела 17 июл, 22:42, Общество Дрыманов назвал себя грамотным специалистом и отказался от адвоката 17 июл, 22:35, Политика В Санкт-Петербурге загорелась киностудия «Ленфильм» 17 июл, 21:56, Общество Трамп предпочел «взаимодействие с Путиным» вражде 17 июл, 21:55, Политика Президента Финляндии прооперировали после встречи Путина и Трампа 17 июл, 21:45, Общество Меня там нет: создайте афишу с вами и Брэдли Купером 17 июл, 21:40, РБК и IWC Мария Шарапова снялась с турнира в Сан-Хосе 17 июл, 21:28, Спорт Экс-глава СК Дрыманов обжалует свой арест 17 июл, 21:22, Политика Единороссы предложили вдвое снизить НДФЛ для пожилых 17 июл, 21:19, Экономика Генпрокуратура заявила о просьбе Путина поправить его оговорку о Браудере 17 июл, 20:58, Общество
Все новые Volvo станут электромобилями и гибридами
Бизнес, 05 июл 2017, 11:47
0
Все новые Volvo станут электромобилями и гибридами
Автопроизводитель Volvo анонсировал, что после 2019 года будет выпускать только электромобили и машины с гибридной силовой установкой. В России широкому распространению электрокаров мешают неразвитость инфраструктуры и высокая стоимость таких автомобилей, указывают эксперты
Фото: Carlos Barria / Reuters

Volvo без бензина

После 2019 года Volvo прекратит выпуск машин, оснащенных только двигателями внутреннего сгорания и будет производить электромобили и автомобили-гибриды, следует из сообщения компании. «Это означает, что в будущем не будет автомобилей Volvo без электродвигателя», — заявил генеральный директор Volvo Хокан Самуэльсон. Глава компании также заверил, что Volvo больше не будет разрабатывать новые модели двигателей внутреннего сгорания.

В интервью газете Financial Times Самуэльсон напомнил, что компания заявляла о планах продать к 2025 году 1 млн электромобилей. По его словам, решение отказаться от выпуска обычных автомобилей поможет выполнить этот план. В период с 2019 по 2021 год Volvo, подконтрольная китайской Zhejiang Geely Holding Group, планирует наладить выпуск на своих заводах в Европе, Китае и США пяти новых моделей под брендами Volvo и Polestar, из которых три будут чистыми электромобилями. Также Volvo планирует выпускать линейку бензиновых и дизельных подзаряжаемых гибридов.

Представитель российского подразделения Volvo сообщил, что компания планирует поставлять новинки в Россию, но конкретных решений по срокам пока нет.

Разработку электрокаров ведут и другие мировые бренды. В конце 2016 года Jaguar Land Rover сообщил о плане к 2020 году сделать доступными в «электрической» версии около половины своих автомобилей. В марте 2017 года Volkswagen заявлял о намерении инвестировать «миллиарды евро» в электромобили и разработку моделей с автоматизированным управлением, а также выпустить более 30 моделей электромобилей к 2025 году. На Шанхайском автосалоне в марте Skoda представила первый полностью электрический концепт Vision E. ​В конце июня стало известно, что в 2018 году с конвейера сойдет электрический кроссовер Audi e-tron, в 2019 — второй электромобиль немецкого бренда Audi e-tron Sportback, следует из сообщения пресс-службы Audi.

Свой электрокар представил и российский АвтоВАЗ. Первый серийный автомобиль Lada Ellada был показан в 2011 году. Разработка проекта обошлась в €10 млн (около 400 млн руб. по курсу 2011 года), стоимость машины составила 1,25 млн руб., всего было выпущено около 100 машин. В конце июня 2017 года казахстанский завод «Азия Авто», где собирают машины Lada для рынка Казахстана, представил электрическую версию седана Lada Vesta EV. Представитель АвтоВАЗа сообщил РБК, что применение электрических силовых установок пока не массовое явление в силу высокой стоимости комплектующих. «Но если будет расти спрос на этот сегмент, АвтоВАЗ как часть глобального альянса Renault-Nissan сможет использовать как имеющиеся технологии, так и сотрудничать в этом направлении с альянсом», — добавил он.

​​Не готовы к электрокарам

Широкому распространению электромобилей в России мешают недостаточно развитая инфраструктура, относительная дешевизна топлива, высокая стоимость электромобиля или гибрида и климатические условия (при отрицательной температуре аккумуляторы разряжаются быстрее. — РБК), отмечает руководитель EY по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в СНГ Андрей Томышев.

В России, по данным аналитического агентства «Автостат» и ГИБДД, на начало 2017 года насчитывалось всего 920 электромобилей и 44 млн «обычных» легковых машин. В первом квартале рынок электрокаров упал на 23,5% по сравнению с прошлым годом, за три месяца было продано всего 13 машин. Больше половины электрокаров поставлены на учет в Москве и Подмосковье (семь штук), еще четыре на Дальнем Востоке, по одной машине в Санкт-Петербурге и Ростовской области. Для сравнения: за те же три месяца было продано 322,46 тыс. новых автомобилей.

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов считает, что для России электромобили пока остаются очень нишевым продуктом. По его словам, в Москве рынок развивается интенсивнее, чем в других регионах, за счет большего количества зарядных станций и других инфраструктурных объектов.

Сейчас в России установлено несколько сотен электрозарядных станций, большая часть которых сосредоточена на территории Москвы и Московской области, сообщил первый заместитель гендиректора «Россетей» Роман Бердников (его слова передала пресс-служба компании). «Россети» занимаются развитием инфраструктуры для электротранспорта с 2012 года. По данным этой компании, в Москве и области создано более 60 зарядных станций, столько же — в регионах (Санкт-Петербург, Ярославль, о. Валаам, Сочи, Ярославль). ​В планах на 2017 год — создание инфраструктуры в Сколково и на территории Новой Москвы, запуск пяти зарядных станций в Калининграде и первых станций в Самаре и Красноярске, отметил Бердников.

Помимо зарядных станций «Россетей» в нескольких городах работает компания Revolta motors, которая запустила частную сеть электрозаправочных станций под брендом ЭМИ. В Москве и ближайшем Подмосковье расположено 11 таких точек.

Еще один сдерживающий фактор — относительно высокая стоимость электромобилей и гибридов, подчеркивает Томышев из EY. Так, Mitsubishi i-MiEV стоит 1–1,5 млн руб., Nissan Leaf — 1,3-–1,9 млн руб., а ​Tesla Model X — около 7 млн руб. «Сегодня покупательная возможность россиян восстановилась не в полной мере, поэтому спрос смещен в сторону бюджетных вариантов», — указывает он.

​​​​В ноябре 2016 года министр энергетики Александр Новак заявил на форуме ENES 2016, что количество электромобилей в России к 2020 году может достичь 200 тыс. шт. По словам Беспалова, только при условии создания соответствующей инфраструктуры и готовности государства субсидировать этот сегмент эта цифра может быть достигнута. ​С ним соглашается директор по коммуникациям Moscow Tesla Club Игорь Антаров. «Сейчас мы находимся в начале развития, развитие инфраструктуры и господдержка лишь приближают к резкому подъему этого сегмента», — сказал он.

​Среди существующих мер господдержки рынка электрокаров — нулевая ввозная таможенная пошлина на автомобили с электрическим двигателем и комплектующие для их производства (только для юрлиц и при наличии сертификата ОТТС), отсутствие транспортного налога в некоторых регионах. Одной из новых мер поддержки может стать появление бесплатных парковок в Москве недалеко от зарядных станций. Об этом во вторник, 4 июля, сообщил заммэра Максим Ликсутов. По его словам, сейчас в Москве работает около 80 точек, где можно зарядить электромобиль. «Мы понимаем, что этого недостаточно. Цель — количество заправочных станций довести до двухсот», — добавил он (цитата по ТАСС).

Видео: Телеканал РБК

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь", "Автомобили"