В Ленобласти заявили о готовности Усть-Луги взять грузы порта Петербурга
Порт Усть-Луга готов принять все грузы Большого порта Санкт-Петербурга и обеспечить необходимый товарооборот. Об этом говорится в ответе правительства Ленинградской области на запрос РБК.
«Правительству Ленинградской области известна инициатива редевелопмента территории Большого порта Санкт-Петербурга с предложением выноса терминалов в порт Усть-Луга. В настоящее время это предложение всесторонне анализируется совместно с коллегами из Санкт-Петербурга. Порт Усть-Луга готов сегодня принять весь заявленный в проекте грузооборот на действующих и строящихся терминалах», — говорится в письме.
В конце марта стало известно, что совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев направил президенту Владимиру Путину письмо, в котором попросил поддержать проект редевелопмента Большого порта в Санкт-Петербурге стоимостью 440 млрд руб. Помимо терминалов он предложил перенести Балтийский завод и Адмиралтейскую верфь (оба объекта входят в Объединенную судостроительную корпорацию), а также Балтийский судомеханический завод.
Бизнесмен написал, что наиболее оптимальным вариантом для переноса порта служит Усть-Луга, которая обладает необходимыми для этого характеристиками. Она находится в Лужской губе Финского залива в Кингисеппском районе Ленинградской области (в 120 км от Петербурга).
Это второй по грузообороту, после Новороссийска (103 млн т), и первый по пропускной способности (190 млн т) порт в России. Бокареву принадлежит 48,99% нефтепродуктового наливного терминала «Усть-Луга Ойл» мощностью 30 млн т в год. УГМК, совладельцем которой является Бокарев, управляет угольным терминалом Усть-Луги «Ростерминалуголь»: его перевалка в 2020 году составила 26,5 млн т.
Большой порт Санкт-Петербурга, расположенный в Невской губе Финского залива и устьевой части Невы, один из крупнейших на северо-западе России. Его грузооборот в 2020 году составил около 60 млн т.
В администрации губернатора Петербурга сообщили РБК, что проект редевелопмента территории Большого порта соответствует мировой практике размещения морских портов за пределами исторических и центральных зон города. Однако, отметили там, его необходимо тщательно проработать.
«В начале такого проекта необходимо предварительно разработать концепцию с детальным рассмотрением земельных, финансовых и иных вопросов», — отметили городские власти и добавили, что это долговременный и поэтапный процесс. «В его основе должна лежать просчитанная экономическая финансовая модель, балансирующая интересы всех участников процесса», — отметили в администрации губернатора.
Редевелопментом называют перепрофилирование объекта недвижимости под новое направление. При этом редевелопмент промышленных территорий, как правило, возможен двух видов — со сносом промышленных объектов и без него, когда здания и строения на территории реконструируются и перепрофилируются.