Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин пообещал исполнить мечты трех детей с акции «Елка желаний» Общество, 21:32
Правозащитники возобновят покамерный обход арестантов в московских СИЗО Общество, 21:19
Польша подтвердила задержание российского сухогруза в Балтийском море Общество, 21:07
Какие технологии Infiniti изменили мировой автопром РБК и Infiniti, 21:07
Путин описал вакцинацию фразой «идем по пути убеждения, а не принуждения» Общество, 21:05
«Краснодар» обыграл «Сочи» и поднялся на третье место в чемпионата России Спорт, 21:02
Двух пилотов отправили в больницу на вертолете после аварии в «Формуле-2» Спорт, 20:57
Риск конфликта на Украине, мост на Сахалин. Главное за выходные Общество, 20:49
Какие скрытые изъяны в подержанных машинах могут найти профессионалы РБК и Porsche, 20:19
Сбежавшего из психбольницы в Подмосковье задержали в Ростовской области Общество, 20:14
Губерниев назвал удручающей ситуацию в женской сборной России по биатлону Спорт, 20:13
Рублев выиграл первый матч финала Кубка Дэвиса Спорт, 20:10
Турция оценила характеристики своей ПВО фразой «может превзойти С-400» Политика, 19:57
Карлсен во второй раз обыграл Непомнящего в матче за шахматную корону Спорт, 19:41
Бизнес ,  
0 

Нефтяные компании попросили не вводить штрафы за контрафактный бензин

Крупные нефтяные компании пытаются остановить введение оборотных штрафов за продажу контрафактного бензина, узнал «Коммерсантъ». В РСПП считают штрафы в размере 10–15% от совокупной годовой выручки слишком жесткими
Фото:  «РИА Новости»
Фото: «РИА Новости»

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин направил письмо к главам Минпромторга и Минэнерго Денису Мантурову и Александру Новаку с просьбой не вводить оборотные штрафы за продажу некачественного бензина, пишет «Коммерсантъ», в распоряжении которого оказался этот документ.

Законопроект о соответствующих штрафах был подготовлен Росстандартом и одобрен госкомиссией в декабре прошлого года. В РСПП считают, что от этих мер пострадают в первую очередь АЗС крупных нефтяных компаний, хотя на них приходится небольшое количество нарушений. Предприниматели считают штрафы в размере 10–15% от совокупной годовой выручки, а при повторном нарушении остановку НПЗ или АЗС на 90 дней слишком жесткой мерой.

Шохин в своем письме ссылается на результаты проверок Генпрокуратуры в 2015 году, согласно которым основной оборот контрафактного топлива — 6–10 млн тонн в год — происходит на независимых нефтебазах, АЗС и мини-НПЗ, не принадлежащих вертикально интегрированным компаниям. ​

Сейчас законопроект об оборотных штрафах размещен в интернете для обсуждения и, согласно процедуре, должен пройти оценку регулирующего воздействия (ОРВ). По данным «Коммерсанта», Минэкономразвития уже направило в Минпромторг свой отрицательный отзыв на законопроект. Таким образом, ОРВ также будет отрицательной, и документ, скорее всего, будет возвращен обратно в Минпромторг, отмечает издание.

Вопрос о некачественном бензине в прошлом году поднял российский президент. В апреле на совещании с членами правительства Владимир Путин сравнил потери автовладельцев из-за некачественного бензина с хищением и попросил Генпрокуратуру разобраться с теми, кто обманывает потребителей.

«Это же хищение на самом деле. Это ведет не просто к проблемам, связанным с тем, что двигатели у автолюбителей летят чаще, чем положено, ремонтировать их надо чаще, чем положено, и так далее. Но это же просто обман потребителя», — заявил Путин.

После заявления президента Генпрокуратура начала проверку качества топлива на АЗС по всей стране.

Магазин исследований Аналитика по теме "Бензин"