Лента новостей
В Москве из-за сильного ветра столкнулись два теплохода Общество, 16:10 В КПРФ сообщили подробности о нападении на сотрудников газеты «Родина» Общество, 16:10 39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 16:01 Военные Испании показали фото перехваченных НАТО российских истребителей Политика, 15:56 В КПРФ назвали имена пострадавших сотрудников ставропольской газеты КПРФ Общество, 15:51 5 советов, которые помогут противостоять стрессу РБК и Philips, 15:30 Росавиация ограничила сертификат эксплуатанта авиакомпании Nordwind Бизнес, 15:30 Медведев подписал постановление об отмене внутрисетевого роуминга Общество, 15:29 Темное искусство: как работает ключевая ставка Quote, 15:28 Агент подтвердил уход Абеля Эрнандеса из ЦСКА Спорт, 15:25 Чехия вновь начала получать чистую российскую нефть по «Дружбе» Экономика, 15:16 Мужчина ранил ножом четырех сотрудников ставропольской газеты КПРФ Общество, 15:12 Спецвыпуск «Голос. Дети» посмотрели 2,9 млн россиян Общество, 15:12 Рогозин показал попадание молнии в ракету «Союз» после запуска Технологии и медиа, 15:04
Обвал рубля ,  
0 
КамАЗ принес Daimler €30 млн убытка в 2014 году
Немецкий автоконцерн Daimler списал в убыток €30 млн от участия в КамАЗе. Так он отразил падение капитализации российского производителя грузовиков и условия приобретения 4% акций автозавода у ЕБРР
Фото: Getty Images

Daimler в четвертом квартале 2014 года зафиксировал убыток €30 млн в результате переоценки инвестиций в КамАЗ, говорится в годовом отчете немецкого автоконцерна.

В ноябре 2014 года Daimler приобрел 4% КамАЗа у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), доведя свою долю до 15%. Сумма сделки не раскрывается, известно, что она проходила в рамках опциона между банком и концерном. Списание средств может означать, что рыночная стоимость пакета КамАЗа на момент сделки была ниже цены приобретения, поясняет аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Крупнейший акционер российского производителя грузовиков –​ корпорация «Ростех» (49,9%). Еще 20,81% и 2,73% принадлежат кипрским Avtoinvest и Decodelement Services соответственно. 4,25% у KAMAZ International Management, аффилированной с американским инвестфондом KKR, у ООО «Финансово-лизинговая компания «КамАЗ» – 3,72%.

Daimler вошел в состав акционеров КамАЗа в 2008 году, выкупив 10% у «Тройки диалог» за $250 млн. В 2010 году немецкий концерн совместно с ЕБРР приобрели еще 5% российского производителя грузовиков – 1% и 4% соответственно. Сумма сделки тогда тоже не раскрывалась, но источники РБК говорили, что цена пакета соответствовала предыдущей покупке 10% в 2008 году.

ЕБРР участвовал в сделке, чтобы помогать Daimler и дальше наращивать долю в КамАЗе, в частности, концерн вел переговоры с «Тройкой» о приобретении еще 27,3%. Но в итоге стороны не сошлись в цене, и в 2014 году Daimler от планов увеличить пакет в КамАЗе отказался. Тогда же из проекта решил выйти ЕБРР. Банк воспользовался пут-опционом, полученным при покупке 4% в 2010 году, пояснил его представитель. 

В опционах, как правило, цены фиксированные, говорит Андрей Рожков. Если ЕББР выходил из КамАЗа, исходя из рыночной оценки компании в $2,5 млрд, Daimler мог заплатить за 4% $100 млн, при том что рыночная цена пакета на момент сделки была всего $17,6 млн – почти в 6 раз ниже. Размер переплаты – $82,4 млн, или $67,7 млн по средневзвешенному курсу за четвертый квартал 2014 года. Представители Daimler и ЕБРР эти расчеты не комментируют. 

Выручка Daimler в 2014 году выросла на 10%, по сравнению с 2013 годом – до €129,9 млрд. Показатель EBITDA снизился на 1% и составил €10,8 млрд, рентабельность по нему – 8,3% против 9,2% по итогам 2013 года. Чистая прибыль компании за период упала на 16%, до 7,3 млрд евро.

КамАЗ еще не публиковал годовую финансовую отчетность за 2014 год, компания давала только предварительные консолидированные результаты по выручке – 108 млрд руб. – снижение показателя на 5,7% по сравнению с предыдущим годом. Продажи его грузовиков в прошлом году снизились на 14,4%, до 38,9 тыс. штук.​