Mazda резко повысит цены на импортируемые в Россию автомобили
Два дилера марки Mazda рассказали «Ведомостям», что теперь импортные поставки автомобилей Mazda могут стать штучными, поскольку Mazda переходит на поставки импортных автомобилей под заказ. По их словам, машин российской сборки нововведения не коснутся. В России Mazda совместно с «Соллерсом» собирают Mazda-6 и Mazda CX-5. По словам источника, близкого к Mazda, окончательное решение еще не принято.
Кроме того, Mazda резко повысит цены на автомобили, по крайней мере на самую популярную импортную модель – Mazda-3, которая обеспечивает около 28% всех российских продаж марки. Если в конце января автомобиль Mazda третьей серии стоил 821 тыс. – 1,12 млн руб., а шестой серии – 1,06–1,37 млн руб., то теперь третья модель фактически сравнялась по цене с шестой, сказал представитель одного из дилеров.
В прошлом году на фоне девальвации рубля большинство производителей повысило цены на новые автомобили. О повышении стоимости машин объявили Toyota (на 20%) и Honda (на 25%). BMW объявил о повышении с 1 декабря цен на весь модельный ряд в среднем на 10%. Под конец 2014 года на 5% подорожали автомобили Lexus. Renault изменила стоимость самых популярных моделей: Logan, Sandero и Duster подорожали на 10–13 тыс. руб. 30 января GM-АвтоВАЗ объявил о повышении розничных цен на автомобили Chevrolet Niva с 1 февраля на 20–23 тыс. руб.
Средняя цена нового автомобиля в 2014 году выросла на 10% – примерно до 1 млн руб., говорил РБК директор «Автостата» Сергей Целиков. Опрошенные РБК дилеры заявляли, что средняя цена автомобиля в 2014 году выросла до 1,2 млн руб. (+33% к ценам 2013 года).
По оценке исполнительного директора российского дилера «Рольф» Виталия Павловского, в январе падение продаж автомобилей в России могло составить более 30%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе 2014 года в России дилеры продали 152,7 тыс. автомобилей, следовательно, исходя из прогноза «Рольфа», объем продаж составил около 107 тыс. машин. Январскую статистику АЕБ опубликует на следующей неделе.
По сравнению с декабрем прошлого года, когда продажи автомобилей в России выросли на 2,4% – до 270,7 тыс. штук, прогнозируемое падение в январе может составить 61%, в феврале – 50–62%, следует из прогнозов дилеров и статистики АЕБ. Как правило, спрос на автомобильном рынке оживает к весне, в феврале к тому же должна заработать программа утилизации. Но сейчас эти факторы могут быть нивелированы ростом цен на автомобили, говорил президент Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимир Моженков.