Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Правительство поручило «Аэрофлоту» продлить договоры с Росгидрометом

Правительство поручило «Аэрофлоту» продлить договоры на метеообслуживание с Росгидрометом. Ранее группа перестала закупать у него метеоинформацию, так как теперь ее оплата должна включаться в общие аэронавигационные сборы
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Правительство поручило «Аэрофлоту» продлить действие договоров на метеорологическое обслуживание, ранее заключенных со структурами Росгидромета, до 1 января 2018 года. Об этом говорится в телеграмме Росавиации, отправленной в авиакомпании группы «Аэрофлот» («Аэрофлот», «Россия» и «Победа») в понедельник, 4 декабря. У РБК есть копия телеграммы, ее подлинность подтвердила представитель вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего транспорт.

21 ноября «Аэрофлот» уведомил Росавиацию о расторжении договора с организациями Росгидромета на предоставление метеорологической информации для осуществления полетов. После вступления в силу 24 марта приказа Минтранса №34 от 6 февраля 2017 года плату за метеоинформацию включили в аэронавигационные сборы, которые авиакомпании платят Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД). С тех пор именно госкорпорация, а не авиакомпании должна возмещать затраты структурам Росгидромета. Но контракт между ними еще не заключен.

Глава Росавиации Александр Нерадько в телеграмме, разосланной авиакомпаниям в пятницу, 24 ноября, предупредил, что решение «Аэрофлота» «может привести к сбоям в части регулярности осуществления авиакомпанией коммерческих воздушных перевозок, снижению уровня безопасности полетов, а также создаст риски для страхового обеспечения авиаперевозок». Представитель ГК по ОрВД тогда говорил РБК, что все авиакомпании продолжают получать прогнозы. По его словам, при предоставлении аэронавигационного обслуживания непосредственно во время полетов воздушных судов метеоинформация предоставлялась и предоставляется авиадиспетчерами всем пользователям воздушного пространства.

В новой телеграмме от 4 декабря Росавиация просит «Аэрофлот» ​обеспечить «безусловное исполнение» требований воздушного законодательства по подготовке экипажей к выполнению полетов «в метеорологическом отношении», то есть продлить действие договоров с Росгидрометом. Изменение системы возмещения затрат организациям Росгидромета по предоставлению метеоданных (через ГК по ОрВД) «находится в стадии решения», говорится в документе. Ранее представитель Дворковича говорила РБК, что контракт Росгидромета с ГК по ОрВД должен быть заключен до конца года.

Представители «Аэрофлота» и Госкорпорации по организации воздушного движения отказались от комментариев. В пресс-службе Росгидромета перенаправили вопросы РБК в «Авиаметтелеком» (структура Росгидромета, которая продает информацию о погоде, в том числе авиакомпаниям). В «Авиаметтелекоме» пока не ответили на запрос РБК. В Росавиации также не ответили на запрос.

Фото: РБК
Видео: РБК
Video

29 ноября Росгидромет предупредил, что отказ «Аэрофлота» от закупки метеоинформации может создать риски для пассажиров. «Есть риск для пассажиров. Кто будет потом отвечать, если случится какой-нибудь инцидент или авиационная катастрофа? Скупой платит дважды», — сообщал РБК начальник ситуационного центра Росгидромета Юрий Варакин. По его словам, не закупая прогнозов у структур Росгидромета, «Аэрофлот» может сэкономить 1 млрд руб. в год. Общие затраты на подготовку и предоставление метеорологических данных для всей отрасли Росгидромет ранее оценивал в 5 млрд руб. в год, рассказывал РБК вице-президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Александр Виндермунт.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 92,94 (+1,56)
Инвестиции, 11 дек, 23:49
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 79,34 (+1,44)
Инвестиции, 11 дек, 23:49
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Мосбиржа хочет собирать «инвестиционные истории» клиентов. Кому это нужноПодписка на РБК, 00:01
Мосбиржа запланировала обжаловать изъятие акций СМЗ в Верховном суде Финансы, 00:01
Объем торгов на Мосбирже достиг рекордных ₽1,55 квадриллиона Инвестиции, 00:00
Мосбиржа планирует запустить ИИ-индекс на российские акции в 2026 году Инвестиции, 00:00
Мосбиржа запустит опционы на процентные ставки в первой половине 2026-го Инвестиции, 00:00
WSJ узнала, что Трамп попросил Европу надавить на Зеленского Политика, 11 дек, 23:37
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 11 дек, 23:30
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 11 дек, 23:00
Вильфанд предупредил о резком похолодании в европейской России Общество, 11 дек, 22:59
Как бюджетная политика свалила очередное правительство Болгарии Политика, 11 дек, 22:50
Польша раскрыла, какой срок грозит задержанному российскому археологу Политика, 11 дек, 22:41
Медведев назвал слова Зеленского о референдуме «средним пальцем» США Политика, 11 дек, 22:24
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 11 дек, 22:23