Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Китай призвал США отказаться от взглядов времен Холодной войны 05:50, Политика В США при крушении боевого вертолета погибли два человека 05:41, Общество СМИ сообщили о 35 погибших и пострадавших в атаке на отель в Кабуле 05:02, Общество Нагорный Карабах заявил об атаке азербайджанского беспилотника 04:28, Политика Сотни тысяч демонстрантов вышли на «Марш женщин» в США. Фотогалерея 03:58, Фотогалерея  Курды заявили о жертвах среди мирного населения после авиаударов Турции 03:41, Политика СМИ узнали об отдыхе Порошенко на Мальдивах с документами на чужое имя 03:27, Политика Премьер Македонии анонсировал референдум о смене названия страны 03:27, Политика Бастрыкин взял под личный контроль расследование дела мэра Махачкалы 02:32, Общество Погиб басист The Kinks и The Zombies Джим Родфорд 01:40, Общество СКР начал проверку после гибели четырех человек в пожаре в Москве 01:13, Общество Курды заявили о равной ответственности России за военную операцию Турции 00:42, Политика Пожарные потушили пожар в гостинице в Праге 00:41, Общество Тест: как составить психологический портрет своего клиента 00:32, РБК и МегаФон Трамп поставил ультиматум заблокировавшим работу правительства демократам 00:13, Политика В Анапе произошло землетрясение магнитудой 4,0 20 янв, 23:59, Общество Дамаск осудил военную операцию Турции на севере Сирии 20 янв, 23:17, Политика В США умерла продюсер «Звездных войн» и «Голодных игр» Эллисон Шермур 20 янв, 22:55, Общество Мутко рассказал о планах отправить на Олимпиаду около 200 спортсменов 20 янв, 22:55, Общество Чемпионат Европы в Москве выиграла 15-летняя российская фигуристка 20 янв, 22:38, Спорт Анкара назвала дату присоединения сухопутных войск к операции в Африне 20 янв, 22:27, Политика В центре Праги загорелась гостиница 20 янв, 22:02, Общество Умер «отец французской кухни» шеф-повар Поль Бокюз 20 янв, 21:38, Общество Вооруженные боевики напали на Intercontinental Hotel в Кабуле 20 янв, 20:56, Общество Турция отчиталась о первых пораженных целях в Сирии 20 янв, 20:55, Политика Российский гонщик в третий раз стал победителем «Дакара» 20 янв, 20:50, Спорт Лавров и Тиллерсон обсудили ситуацию в Сирии после турецких авиаударов 20 янв, 20:32, Политика Минобороны назвало причины операции Турции против сирийских курдов 20 янв, 19:59, Политика
Назад в будущее: зачем Amazon начала открывать обычные магазины
Бизнес, 04 ноя, 2015 21:26
0
Назад в будущее: зачем Amazon начала открывать обычные магазины
Компания Amazon во вторник открыла первый магазин Amazon Books в торговом центре. Будущее — за мультиформатностью, объясняют ретейлеры, специализация только на онлайн- или офлайн-торговле уходит в прошлое

Сайта недостаточно

Компания Amazon.com Inc., владеющая одним из крупнейших в мире интернет-магазинов, во вторник, 3 ноября, открыла в торговом центре University Village в Сиэтле свой первый офлайн-магазин под вывеской Amazon Books.

В октябре 2014-го газета The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники сообщала, что компания откроет первую торговую точку напротив Empire State Building в Нью-Йорке, но этого не произошло. До этого Amazon лишь экспериментировала с офлайн-форматом, открывая временные магазины в торгцентрах на несколько недель: например, такой магазин работал с 4 по 24 июня в 2014-м в Сан-Франциско.

Особенность работы Amazon Books в том, что книги для продажи «подбираются на основе оценок клиентов Amazon.com, объема предварительных заказов и продаж, популярности на Goodreads [Goodreads.com — социальная сеть для читателей, подразумевает выкладку электронных книг, аннотаций, обзоров]», говорится в пресс-релизе на сайте Amazon. Помимо прочего посетители магазина получат возможность протестировать гаджеты компании — устройства для чтения электронных книг Kindle, «умный цилиндр» Echo, способный распознавать человеческую речь и давать ответы на вопросы пользователя, мультимедийный плеер Fire TV и планшет Fire Tablet.

Развитие сети Amazon Books может стать успешным коммерческим ходом, поскольку ассортимент будет представлять выборку товаров, популярность которых доказана оценками онлайн-клиентов, согласна директор по внешним связям и коммуникациям Ассоциации компаний интернет-торговли Екатерина Шустер. «Это очень правильный и технологичный ход, который позволит привозить небольшие партии товаров, которые будут быстро раскупать», — считает она. С другой стороны, не все могут оценить книгу по описанию, многим важно открыть ее, подержать в руках —​ офлайн-магазин позволяет захватить и эту аудиторию, заключает Шустер.

Тренд интегрированных продаж только формируется сейчас, обращает внимание гендиректор Wikimart Андрей Кленин: «Онлайн-компании пытаются нащупать новый способ взаимодействия с покупателем, и Amazon не исключение». Решение Amazon — не более чем маркетинговый ход по созданию витрины, добавляет гендиректор «Юлмарта» Сергей Федоринов: «В приложении к основной деятельности Amazon этот магазин будет выполнять демонстративные функции».

Компания Amazon была создана в 1994 году предпринимателем Джеффом Безосом: сегодня он владеет 18-процентной долей и входит в топ-20 богатейших людей мира, его состояние Forbes оценивает в $55,8 млрд. Первоначально Amazon занималась именно торговлей книгами, постепенно расширяя свой ассортимент. Количество активных клиентов Amazon (тех, кто минимум один раз за последние 12 месяцев сделал заказ), по собственным данным, составляет 244 млн.

Согласно отчетности, выручка Amazon в первом квартале 2015 года увеличилась примерно на 15%, до $22,7 млрд, убыток составил $57 млн против прибыли $108 млн за аналогичный период 2014-го. Компания Interbrand Corp. в своем рейтинге 100 ведущих брендов мира, опубликованном в начале октября, поставила торговую марку Amazon на 10-е место, оценив ее в $37,95 млрд. Капитализация Amazon на NASDAQ на 18:00 мск в среду, 4 ноября, составила около $296 млрд, увеличившись примерно на 1% к цене закрытия торгов во вторник. Для сравнения, капитализация на NYSE крупнейшего в США офлайн-ретейлера Walmart составила $187,4 млрд.

Amazon и книжный рынок в цифрах

$89 млрд

Равнялась выручка Amazon в 2014 году, что на 20% выше уровня 2013 года

$120,1 млрд

составил общемировой доход от книгоиздательской деятельности в 2014 году. В России этот показатель — $1,52 млрд

43 тыс.

интернет-магазинов существует в Рунете

222,4 тыс.

человек работают в Amazon

$296 млрд

составила рыночная капитализация интернет-ретейлера на бирже NASDAQ (на 4 ноября 2015 года)

713 млрд руб.

равнялся оборот онлайн-торговли в России в 2014 году

$56 млрд

достигло 4 ноября 2015 года состояние основателя и главы Amazon Джеффа Безоса (владеет 18% акций компании)

858 млн книг

было продано в США за 2014 год. 635 млн из них приходится на бумажные книги, а 223 млн — на электронные

В 235,2 руб.

оценивается стоимость среднего реализованного издания в России в 2015 году. По итогам 2014 года эта цифра составляла 193,9 руб.

Источники: данные компании, Forbes, АКИТ, NASDAQ, InSales, Nielsen, PwC, «Роспечать»

Будущее — за мультиформатностью

Грань между офлайном и онлайном в ретейле постепенно стирается, подчеркивает сооснователь Data Insight Борис Овчинников: «Российские онлайн-ретейлеры в кризис активнее используют больше каналов для взаимодействия с покупателями, реагируя на изменяющуюся ситуацию и стремясь расширить рынок сбыта». Примерами таких решений Овчинников считает открытие офлайн-магазинов ретейлерами Wikimart и KupiVIP в августе этого года.

Первый «Wikimart-центр» начал работу в бывшем банкетном зале «Форум-холл» у метро «Павелецкая». При этом из 12 тыс. кв. м торговая площадь занимает лишь 300 кв. м, остальное приходится на склад. В магазине можно заказать и получить хранящийся здесь же товар — всего 10 тыс. наименований. Еще 90 тыс. наименований могут быть выданы на следующий день.

«Для любого онлайн-игрока выход в офлайн — конечно, вызов, потому что компании предстоит серьезным образом перестроить бизнес, не потеряв при этом преимуществ онлайн-игроков в части цены и технологичности», — говорит Кленин из Wikimart. Он уверен, что будущее торговли за мультиформатностью, которая позволяет «предлагать доступную цену, высокое качество сервиса, оперативную доставку, а также быструю оплату и возврат товара».

Wikimart не работает в классическом формате офлайн-торговли, отмечает гендиректор «Юлмарта» Сергей Федоринов. При этом работу одновременно в онлайне и в офлайне он считает сложной: «Открывая полноценный офлайн-магазин, где товар продается через прилавок, онлайн-ретейлер начинает конкурировать сам с собой за одного и того же покупателя». Присутствие же «Викимарта» и «Юлмарта» в офлайне — это часть логистической системы компаний, объясняет он.

Например, руководство компании Enter, копировавшей опыт британской сети Argos, в июне пообещало отказаться от крупных офлайн-магазинов, сосредоточившись на развитии сети небольших пунктов выдачи со средней площадью 50 кв. м.​

Опыт «Утконоса» в офлайне тоже оказался неудачным. Компания развивала сайт Utkonos.ru и сеть магазинов, где можно было забрать заказанные продукты: к 2007 году количество торговых точек ​в Москве и ближайших областях достигло 220. Но в 2013-м «Утконос» закрыл все офлайн-магазины, доставляя заказы покупателям на дом. Впрочем, директор по маркетингу «Утконоса» Андрей Полончук считает, что Безос «щупает» рынок, тестирует свою логистику — и это, «безусловно, тренд».

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.