Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россия сообщила о подготовке Киевом провокации c «блуждающими минометами» Политика, 21:49
Тарасова поддержала назначение Савченко на пост главы сборной Голландии Спорт, 21:45
15 млрд устройств: почему интернет вещей сложно увидеть РБК и МегаФон, 21:39
Небензя заподозрил ЕС в накоплении зерна вместо экспорта бедным странам Политика, 21:37
Стал известен первый соперник Даниила Медведева на «Ролан Гаррос» Спорт, 21:36
Входящий в Turkish Airlines лоукостер начал полеты в Домодедово Бизнес, 21:31
ЦБ зафиксировал рост числа переводов мошенникам Общество, 21:13
Вадим Шипачев получил приз самому ценному игроку сезона КХЛ Спорт, 21:13
В Москве арестовали экс-директора разработчика ракетных двигателей Общество, 21:07
Форварда «Авангарда» признали лучшим новичком сезона КХЛ Спорт, 21:04
Макрон не исключил распространения конфликта на Украине на Молдавию Политика, 21:01
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 20:36
В «Уралочке» отреагировали на отказ Воронкова от извинений за расизм Спорт, 20:25
Умер написавший музыку к «Бегущему по лезвию» композитор Вангелис Общество, 20:25
Бизнес ,  
0 

Назад в будущее: зачем Amazon начала открывать обычные магазины

Компания Amazon во вторник открыла первый магазин Amazon Books в торговом центре. Будущее — за мультиформатностью, объясняют ретейлеры, специализация только на онлайн- или офлайн-торговле уходит в прошлое

Сайта недостаточно

Компания Amazon.com Inc., владеющая одним из крупнейших в мире интернет-магазинов, во вторник, 3 ноября, открыла в торговом центре University Village в Сиэтле свой первый офлайн-магазин под вывеской Amazon Books.

В октябре 2014-го газета The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники сообщала, что компания откроет первую торговую точку напротив Empire State Building в Нью-Йорке, но этого не произошло. До этого Amazon лишь экспериментировала с офлайн-форматом, открывая временные магазины в торгцентрах на несколько недель: например, такой магазин работал с 4 по 24 июня в 2014-м в Сан-Франциско.

Особенность работы Amazon Books в том, что книги для продажи «подбираются на основе оценок клиентов Amazon.com, объема предварительных заказов и продаж, популярности на Goodreads [Goodreads.com — социальная сеть для читателей, подразумевает выкладку электронных книг, аннотаций, обзоров]», говорится в пресс-релизе на сайте Amazon. Помимо прочего посетители магазина получат возможность протестировать гаджеты компании — устройства для чтения электронных книг Kindle, «умный цилиндр» Echo, способный распознавать человеческую речь и давать ответы на вопросы пользователя, мультимедийный плеер Fire TV и планшет Fire Tablet.

Развитие сети Amazon Books может стать успешным коммерческим ходом, поскольку ассортимент будет представлять выборку товаров, популярность которых доказана оценками онлайн-клиентов, согласна директор по внешним связям и коммуникациям Ассоциации компаний интернет-торговли Екатерина Шустер. «Это очень правильный и технологичный ход, который позволит привозить небольшие партии товаров, которые будут быстро раскупать», — считает она. С другой стороны, не все могут оценить книгу по описанию, многим важно открыть ее, подержать в руках —​ офлайн-магазин позволяет захватить и эту аудиторию, заключает Шустер.

Тренд интегрированных продаж только формируется сейчас, обращает внимание гендиректор Wikimart Андрей Кленин: «Онлайн-компании пытаются нащупать новый способ взаимодействия с покупателем, и Amazon не исключение». Решение Amazon — не более чем маркетинговый ход по созданию витрины, добавляет гендиректор «Юлмарта» Сергей Федоринов: «В приложении к основной деятельности Amazon этот магазин будет выполнять демонстративные функции».

Компания Amazon была создана в 1994 году предпринимателем Джеффом Безосом: сегодня он владеет 18-процентной долей и входит в топ-20 богатейших людей мира, его состояние Forbes оценивает в $55,8 млрд. Первоначально Amazon занималась именно торговлей книгами, постепенно расширяя свой ассортимент. Количество активных клиентов Amazon (тех, кто минимум один раз за последние 12 месяцев сделал заказ), по собственным данным, составляет 244 млн.

Pro
Фото: Shutterstock В августе наступит точка бифуркации: что будет с промышленностью после
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Развитие «без помех»: что говорили аналитики о кризисе 2008 года
Pro
Фото: Shutterstock Клиент не мертв: как стартапу продать ИТ-проект крупному бизнесу
Pro x The Economist
Фото: Jeenah Moon / Getty Images Какие секреты Google и Apple прячут в отчетности
Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Какие активы выиграют и проиграют от укрепления рубля
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать

Согласно отчетности, выручка Amazon в первом квартале 2015 года увеличилась примерно на 15%, до $22,7 млрд, убыток составил $57 млн против прибыли $108 млн за аналогичный период 2014-го. Компания Interbrand Corp. в своем рейтинге 100 ведущих брендов мира, опубликованном в начале октября, поставила торговую марку Amazon на 10-е место, оценив ее в $37,95 млрд. Капитализация Amazon на NASDAQ на 18:00 мск в среду, 4 ноября, составила около $296 млрд, увеличившись примерно на 1% к цене закрытия торгов во вторник. Для сравнения, капитализация на NYSE крупнейшего в США офлайн-ретейлера Walmart составила $187,4 млрд.

Amazon и книжный рынок в цифрах

$89 млрд

Равнялась выручка Amazon в 2014 году, что на 20% выше уровня 2013 года

$120,1 млрд

составил общемировой доход от книгоиздательской деятельности в 2014 году. В России этот показатель — $1,52 млрд

43 тыс.

интернет-магазинов существует в Рунете

222,4 тыс.

человек работают в Amazon

$296 млрд

составила рыночная капитализация интернет-ретейлера на бирже NASDAQ (на 4 ноября 2015 года)

713 млрд руб.

равнялся оборот онлайн-торговли в России в 2014 году

$56 млрд

достигло 4 ноября 2015 года состояние основателя и главы Amazon Джеффа Безоса (владеет 18% акций компании)

858 млн книг

было продано в США за 2014 год. 635 млн из них приходится на бумажные книги, а 223 млн — на электронные

В 235,2 руб.

оценивается стоимость среднего реализованного издания в России в 2015 году. По итогам 2014 года эта цифра составляла 193,9 руб.

Источники: данные компании, Forbes, АКИТ, NASDAQ, InSales, Nielsen, PwC, «Роспечать»

Будущее — за мультиформатностью

Грань между офлайном и онлайном в ретейле постепенно стирается, подчеркивает сооснователь Data Insight Борис Овчинников: «Российские онлайн-ретейлеры в кризис активнее используют больше каналов для взаимодействия с покупателями, реагируя на изменяющуюся ситуацию и стремясь расширить рынок сбыта». Примерами таких решений Овчинников считает открытие офлайн-магазинов ретейлерами Wikimart и KupiVIP в августе этого года.

Первый «Wikimart-центр» начал работу в бывшем банкетном зале «Форум-холл» у метро «Павелецкая». При этом из 12 тыс. кв. м торговая площадь занимает лишь 300 кв. м, остальное приходится на склад. В магазине можно заказать и получить хранящийся здесь же товар — всего 10 тыс. наименований. Еще 90 тыс. наименований могут быть выданы на следующий день.

«Для любого онлайн-игрока выход в офлайн — конечно, вызов, потому что компании предстоит серьезным образом перестроить бизнес, не потеряв при этом преимуществ онлайн-игроков в части цены и технологичности», — говорит Кленин из Wikimart. Он уверен, что будущее торговли за мультиформатностью, которая позволяет «предлагать доступную цену, высокое качество сервиса, оперативную доставку, а также быструю оплату и возврат товара».

Wikimart не работает в классическом формате офлайн-торговли, отмечает гендиректор «Юлмарта» Сергей Федоринов. При этом работу одновременно в онлайне и в офлайне он считает сложной: «Открывая полноценный офлайн-магазин, где товар продается через прилавок, онлайн-ретейлер начинает конкурировать сам с собой за одного и того же покупателя». Присутствие же «Викимарта» и «Юлмарта» в офлайне — это часть логистической системы компаний, объясняет он.

Например, руководство компании Enter, копировавшей опыт британской сети Argos, в июне пообещало отказаться от крупных офлайн-магазинов, сосредоточившись на развитии сети небольших пунктов выдачи со средней площадью 50 кв. м.​

Опыт «Утконоса» в офлайне тоже оказался неудачным. Компания развивала сайт Utkonos.ru и сеть магазинов, где можно было забрать заказанные продукты: к 2007 году количество торговых точек ​в Москве и ближайших областях достигло 220. Но в 2013-м «Утконос» закрыл все офлайн-магазины, доставляя заказы покупателям на дом. Впрочем, директор по маркетингу «Утконоса» Андрей Полончук считает, что Безос «щупает» рынок, тестирует свою логистику — и это, «безусловно, тренд».

Материалы к статье
Авторы