Cуд заморозил счета «китайского Стива Джобса» из-за неоплаченных долгов
Китайский суд заморозил счета технологической компании Leshi Internet Information & Technology (LeEco), а также личные счета ее основателя миллиардера Цзя Юэтина и его жены, сообщает Financial Times.
В суд обратился China Merchants Bank, всего под арест попали 1,24 млрд юаней ($180 млн). Иск был подан из-за пропущенных процентных платежей по кредитам.
На Западе компанию LeEco часто называли китайским Netflix, а самого предпринимателя то китайским Стивом Джобсом, то китайским Илоном Маском. Во время подготовки этого материала Forbes оценивал личное состояние Цзя Юэтина в $3,6 млрд. Летом 2016 года издание считало, что Цзя Юэтин «стоит» $4,4 млрд.
LeEco — технологический холдинг, который является одним из крупнейших в Китае. Он занимается производством телепрограмм, распределением электроэнергии, предоставляет услуги IP-телевидения, производит электромобили, различные гаджеты и смартфоны.
Еще в ноябре 2016 года Цзя Юэтин объявил акционерам, что у компании заканчиваются деньги. «Мы слепо стремились вперед, и наша потребность в деньгах быстро росла. Мы превысили допустимые лимиты в нашей глобальной стратегии. В то же время наши капитал и ресурсы были явно ограниченными», — отмечает Цзя в письме. В связи с этим миллиардер пообещал урезать себе зарплату до 1 юаня (15 центов).
В мае 2016 года газета The Wall Street Journal отметила, что бизнесмен ведет «рисковую игру». В конце 2015 года Цзя заложил 85% принадлежащего ему пакета акций LeEco под обеспечение своих личных кредитов, следовало из годового отчета компании. Заемные средства он направил на развитие новых проектов, прежде всего по производству смартфонов и электромобилей. Конкретных сумм в LeEco не раскрывали, но, по подсчетам WSJ, это «миллиарды юаней».
Цзя Юэтин объяснял привлечение займов тем, что совет директоров не всегда соглашается с его идеями, поэтому приходится инвестировать в новые проекты из собственного кармана.
В выступлении на Петербургском экономическом форуме миллиардер рассказал, что Россия стала для LeEco третьим международным рынком после США и Индии, куда компания вышла в 2015 году. По его словам, в ближайшие три-пять лет LeEco собиралась инвестировать в российский рынок от $500 млн до $1 млрд, собрать аудиторию в 50 млн человек и выйти на $2 млрд ежегодной выручки.