Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Совершенствовать себя, и не только физически: зачем нужен паркур РБК и Audemars Piguet, 20:18
Акции Tesla обвалились на 8% из-за переноса срока производства Cybertruck Инвестиции, 20:16
Киргизия назвала перестрелку на границе с Таджикистаном провокацией Политика, 20:14
ЦБ увидел риск «параллельной финансовой системы» из-за криптовалют Финансы, 20:09
Запрещенный в служении протодиакон Кураев заразился коронавирусом Общество, 20:08
МИД укрепил курс рубля, новый рекорд «омикрона» в России. Главное за день Общество, 20:08
Как меняется число госпитализаций с коронавирусом в России. Инфографика Общество, 20:08
Сборная Ирана без Азмуна пробилась в финальную часть ЧМ-2022 в Катаре Спорт, 20:02
MacBook в лизинг: почему не нужно тратить время на починку ноутбуков РБК и OCS Distribution, 19:55
Троих журналистов задержали в приграничной зоне в Ростовской области Общество, 19:45
В российской сборной опровергли сообщения о COVID у хоккеисток команды Спорт, 19:38
Что такое мезонинное финансирование и чем оно выгоднее в строительстве РБК и Сбер, 19:29
В Китае появились билборды с изображением айдола из России Стиль, 19:28
Суд арестовал мать пропавшей в Новгородской области двухлетней девочки Общество, 19:25
Бизнес ,  

Lada Granta перестала быть самым продаваемым автомобилем в России

В мае самым продаваемым автомобилем в России стала Hyundai Solaris, потеснив лидера последних лет Lada Granta. Авторынок в целом улучшил статистику, но продолжает падать
Фото: REUTERS 2015
Фото: REUTERS 2015

Granta откатилась

Продажи АвтоВАЗа в мае составили 22,9 тыс. автомобилей — на 32,9% меньше, чем за тот же период прошлого года, сообщила компания. По итогам пяти месяцев, продажи Lada снизились на 29,8%, до 114,3 тыс. штук.

В сообщении АвтоВАЗа говорится, что в январе—мае было продано 49,5 тыс. автомобилей Lada Granta — флагманской модели тольяттинского автозавода. Исходя из данных АвтоВАЗа и Ассоциации европейского бизнеса за предыдущие месяцы, майские продажи Granta составили 8,4 тыс. штук — на 35,4% меньше, чем в мае 2014 года и на 19,2% ниже результата за предыдущий месяц.

Таким образом, в мае Granta уступила звание самого продаваемого автомобиля на российском рынке. По итогам прошлого месяца самой популярной моделью стала Hyundai Solaris — 10,7 тыс. машин (рост — на 9,2% к аналогичному периоду прошлого года, по данным производителя). Granta возглавляла рейтинг с сентября 2012 года, когда была поставлена на конвейер, и до сих пор уступала лидерство только однажды: в ноябре 2014 года верхнюю строчку заняла Kia Rio.

В мае произошло смещение спроса внутри модельного ряда бренда в сторону Largus и Kalina, на которые распространялись дополнительные скидки от производителя в размере 30 тыс. руб., объясняет владелец одного из дилеров Lada. На Granta спецпредложение не распространялось. В результате продажи Kalina выросли примерно на 60% по сравнению с предыдущим месяцем, Largus — около 20%. Падение продаж Granta — регулируемый процесс со стороны АвтоВАЗа, считает дилер.

C Hyundai история обратная, отмечает директор по продажам «АвтоСпецЦентра» Александр Зиновьев. По его словам, компания изменила свою политику продаж, сделав ставку на Solaris. Например, корейский производитель повысил цены на ix35 — вторую по объемам продаж среди моделей бренда. «В результате на Solaris теперь приходится 70–80% продаж против 45–50% в начале года, а в корпоративных продажах доля модели достигает 90%», — отметил Зиновьев.

Solaris помогла программа льготного кредитования, набравшая обороты в мае, а также мягкая ценовая политика производителя, говорит Мария Малинская, директор дилерского центра «Hyundai Рольф Алтуфьево».

Популярность Solaris обусловлена тем, что компания Hyundai постоянно совершенствует дизайн и технические характеристики модели, сказал представитель Solaris. Пресс-служба АвтоВАЗа не ответила на запрос.

Не дороже $10 тысяч: десять самых популярных в кризис автомобилей
Фотогалерея 
Lada Granta

Минимальная цена в кузове седан — 331 тыс. руб., рост с ноября — 14,5%.

В январе—марте продано 30,7 тыс. машин — на 5,5% меньше, чем за тот же период годом ранее.

Май хуже апреля

АвтоВАЗ также сообщил, что рыночная доля Lada по итогам пяти месяцев составила 18,7%, не уточнив методику расчета. Источник в компании ранее говорил РБК, что при расчете рыночной доли завод не учитывает продажи легкового коммерческого транспорта (LCV), на долю которого традиционно приходится 5–7%. С учетом статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за январь—апрель, а также данных АвтоВАЗа, скорректированных с учетом доли LCV, в мае совокупный объем продаж на российском рынке мог составить около130 тыс. автомобилей — на 35% меньше, чем за тот же период прошлого года, против падения на 41,5% в апреле. АЕБ опубликует отчет за май в ближайший понедельник.

«Автостат» также пока не опубликовал свою статистику за май, но, по предварительным оценкам исполнительного директора агентства Сергея Удалова, в прошлом месяце было продано порядка 120–125 тыс. автомобилей с учетом LCV — на 38–40% меньше, чем в мае 2014 года. В относительных цифрах, поясняет Удалов, в мае падение продаж замедлится, так как ровно год назад рынок уже начал сокращаться. Но в абсолютном значении​ результат прошлого месяца будет немного хуже предыдущего, уточнил эксперт. Летом рынок останется на уровне мая, полагает Александр Зиновьев.

Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"