Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Ольга Слуцкер откроет самый большой фитнес-центр в Монте-Карло

Впервые российский фитнес-клуб выходит на европейский рынок. «Русская фитнес группа» (РФГ), принадлежащая Ольге Слуцкер, откроет самый большой фитнес-центр в Монако
Фото: Lori
Фото: Lori

Официальное открытие клуба World Class в формате суперпремиум запланировано на 26 июля, рассказала РБК президент компании Ольга Слуцкер. Первый европейский клуб группы откроется в Монте-Карло рядом со стадионом Stade Louis II.

По данным РФГ, новый фитнес-клуб станет самым большим на Лазурном Берегу — 1400 кв. м. Из них 450 кв. м придется на тренажерный зал. Членство в нем ежегодно будет обходиться примерно в €3 тыс.

Условия финансирования проекта группа не раскрывает. По словам Слуцкер, в создание клуба инвестирует бизнесмен-россиянин, проживающий в Монако. Узнать, кто является партнером Слуцкер, РБК не удалось. РФГ будет управлять фитнес-клубом и получать роялти за использование бренда. В российском франчайзинге сферы услуг, куда входит и фитнес, роялти в среднем составляет 5–7% от оборота, оценивает генеральный директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко.

Слуцкер предлагает жителям Монако суперпремиум-формат Signature (в России два таких клуба World Class — «Жуковка» и «Романов»). В высшем ценовом сегменте Luxury на членство приходится всего 44% выручки, остальное такие клубы зарабатывают на дополнительных услугах.

«Те фитнес-клубы, которые сейчас есть на рынке, не выдерживают критики», — объясняет свой интерес к Монако Слуцкер.

Директор по развитию компании Fitness Holding Петр Бешко рассказывает, что в Монако практически нет отдельно стоящих фитнес-клубов. «Из-за специфики публики популярен персональный тренинг, а те клубы, которые есть, в большинстве случаев при отелях», — отмечает он.

Источник: Deloitte

Клиенты из России

РФГ активно занимается привлечением потенциальных клиентов из России, имеющих карты российского World Class. Письмо менеджера клуба с рассказом о филиале в Монако РБК переслал один из клиентов, проживающий на Лазурном Берегу. В частности, в нем говорится, что членство в российском клубе World Class в Монако действовать не будет и придется приобрести новую карту.

По данным Института статистики и экономических исследований Монако, в этом княжестве живет 37 800 человек. По данным государственного министра Монако Мишеля Роже, русские по частоте посещения княжества находятся на пятом месте и опережают немцев и французов. На постоянной основе в княжестве проживают 500 россиян.

«Во многом это связано с тем, что здесь есть международная школа, куда могут ходить дети из русских семей, а значит, семьи могут жить тут круглый год», — говорит региональный директор департамента жилой недвижимости Knight Frank Russia & CIS Елена Юргенева. В среднем, по подсчетам Knight Frank Russia & CIS, в Монако в год покупается около 100 объектов недвижимости, в основном британцами. При этом на россиян приходится около 10–15 сделок. Средняя цена 1 кв. м в Монако — около $50 тыс.

Фитнес на восток

«Русская фитнес группа» создана в 2007 году в результате слияния World Class Ольги Слуцкер и R-Fitness Максима Игнатьева. Помимо Слуцкер и Игнатьева группой владеют «ВТБ Капитал» (22,5%) и Goldman Sachs (27,5%). РФГ владеет 32 собственными клубами и 31 франчайзинговым в 24 городах. В этом году у клубов порядка 110 000 владельцев карт.​ По данным системы СПАРК, выручка ООО «Спорт Форум» (операционная компания РФГ) в 2013 году составила 5,5 млрд руб., чистая прибыль — 240,2 млн руб.

В другие европейские регионы World Class пока не собирается. Однако «Русская фитнес группа» рассматривает возможность выхода на рынок Китая. В сентябре 2015 года, второй раз за этот год, в Китае World Class проведет фитнес-марафон. Сейчас возможность открытия клуба в Китае Ольга Слуцкер обсуждает с советом директоров РФГ. Экспансия возможна как самостоятельная, так и через франчайзингового партнера группы. «Пока мы присматриваемся к рынку, он огромный, и я вижу заинтересованность потребителей», — говорит президент РФГ.

Фитнес в Европе

По данным Deloitte, оборот европейского рынка фитнес- и велнес-услуг в 2014 году составил €26,8 млрд. Лазурный Берег отдельно эксперты не анализируют. Топ-10 игроков рынка совокупно заработали €2,8 млрд. Топ ренкинга Deloitte по выручке компаний возглавляет британский премиальный оператор Virgin Active (€498 млн), за ним следует David Lloyd Leisure (€403 млн) и лидер среди компаний скандинавских стран Health & Fitness Nordic (€363 млн).

В Европе два национальных лидера по обороту рынка фитнес-услуг — это Великобритания (€5,1 млрд) и Германия (€4,7 млрд). При этом самыми быстроразвивающимися — из-за низкой базы — эксперты консалтинговой компании называют российский и турецкий рынки. «В обеих странах большое число населения, при этом рынки показывают значительный потенциал из-за малого количества клубов: на один фитнес-клуб приходится примерно 47 тыс. человек», — отмечают исследователи. В прошлом году объем нашего рынка они оценили в €1,3 млрд.

Среди владельцев недвижимости в Монако четыре миллиардера из списка российского Forbes — Дмитрий Рыболовлев (экс-владелец «Уралкалия»), Олег Бойко (президент холдинга Finstar), Андрей Мельниченко (председатель совета директоров «Еврохима»), Давид Якобашвили (частный инвестор, владеет пакетом акций компании Petrocas Energy Group).


Наши за границей

Как российские сети и их создатели завоевывают зарубежные рынки

«Спортмастер»

Группа компаний «Спортмастер», вторая по количеству точек сеть спорттоваров в России, открыла первые магазины в Китае в начале марта 2014 года. Подготовка заняла около двух лет: о выходе на этот рынок «Спортмастер» заявлял еще в 2012-м. Возможные инвестиции в пять магазинов в Пекине и Шанхае оценивались тогда примерно в $100 млн. На декабрь 2014-го в Китае работало уже 10 «Спортмастеров» и около 20 O'stin (этот бренд также развивает группа «Спортмастер»). Директор департамента недвижимости ретейлера Николай Юськив заявлял, что у «Спортмастера» большие планы именно на китайский рынок. «Если мы правильно пройдем тестовый период, то через пять лет в Китае у нас должно быть больше магазинов, чем в России», — говорил менеджер газете «Ведомости».

Carlo Pazolini

Больше трети выручки обувной сети Carlo Pazolini приходится на зарубежные рынки: в 2013-м (позже данные не публиковались) оборот магазинов в России составлял около $260 млн, еще $100 млн обеспечивали точки в США, странах Европы, СНГ и Китае. В начале 2015-го Carlo Pazolini все же закрыла 14 магазинов в США, оставив лишь онлайн-продажи. Владелец сети, предприниматель Илья Резник отмечал, что на американском рынке пришлось бы инвестировать «еще хотя бы два года, чтобы вывести филиал на операционную рентабельность»; но в условиях, когда российские компании почти полностью потеряли доступ к международному финансовому рынку, подобные масштабные проекты оказались нецелесообразными.

Okey-Dokey

Основатель продуктовой сети «Пятерочка» Андрей Рогачев в 2012 году объявил о запуске в США сети дискаунтеров Okey-Dokey Grocery Markets со схожей концепцией. Планировалось открыть до 60 магазинов во Флориде, а к 2016-му увеличить сеть до 400 точек. Общая сумма инвестиций в магазины оценивалась в $2 млрд. Но уже в конце 2013-го стало известно, что бизнесмен продает 11 успевших открыться магазинов. Аналитики тогда предполагали, что Рогачеву, запустившему почти одновременно новую сеть и в России — под брендом «Верный», могло не хватить средств на развитие двух больших проектов одновременно.

Kira Plastinina

Дочь бывшего совладельца «Вимм-Билль-Данна» Сергея Пластинина — Кира Пластинина — открыла свой первый именной магазин по продаже модной одежды в 2007 году, когда ей было всего 14 лет. В 2008-м сеть расширилась за пределы России: были запущены 12 магазинов в США, в американскую сеть ее отец планировал вложить около $35 млн. Но позже у компании начались проблемы: суд в США запретил использовать бренд Kira Plastinina, потому что он был слишком похож на американский Kirra. В итоге все магазины Пластининой в Штатах были закрыты. В 2013-м дизайнер вернулась на американский рынок, открыв премиальные бутики Lublu Kira Plastinina.

Yoo! Mart

В Аккре, столице африканской Ганы, в ноябре 2014-го открылся первый магазин Yoo! Mart (yoo на местном языке означает «здорово», «хорошо»). Запустила сеть инвесткомпания Volta Capital Partners, которую возглавляет Сергей Ющенко, экс-гендиректор и миноритарий петербургской сети «Лента». Он инвестировал в проект деньги от продажи своей доли в «Ленте». По словам Ющенко, на первом этапе он вложит в африканский бизнес $10 млн.

Hedonism Wines

Бывший владелец и основатель «Евросети» Евгений Чичваркин, после того как в 2008 году вместе с партнером Тимуром Артемьевым продал «Евросеть» за $1,25 млрд (с учетом долгов они получили за нее порядка $400 млн), уехал жить в Лондон. В 2012-м он открыл там винный магазин Hedonism Wines, в который вложил более 1 млн фунтов стерлингов. В бутике представлено порядка 4,5 тыс. бутылок, самые дорогие продаются по цене около 100 тыс. фунтов.

Goodman

Московский ресторатор Михаил Зельман, основавший компанию «Арпиком» (управляла ресторанами Goodman, «Колбасофф», «Ле Гато», «Филимонова и Янкель», «Мамина паста»), в 2010 году открыл свой первый Goodman в Лондоне. После продажи всего российского бизнеса партнерам в 2014-м (сделку оценивали в $120 млн) Зельман переехал в британскую столицу, где развивает сети Goodman и Burger & Lobster. «Мы открыли один ресторан в Нью-Йорке. У нас уже шесть заведений в Лондоне, седьмое — в столице Уэльса Кардиффе. И два строим. Планы по Burger & Lobster у нас амбициозные: в ближайшие два года мы откроем еще 12 ресторанов… Журнал Zagat [влиятельное американское издание, рейтингующее рестораны] присвоил нам рейтинг 27 баллов по еде — это самый высокий показатель среди стейк-хаусов Лондона. У меня есть идея по новому стейк-хаусу, но он будет называться по-другому. Скорее всего, Zelman Steak House», — рассказывал он в интервью РБК в мае 2015 года.


Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 17:02
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 17:02
Bloomberg узнал о попытках Индии сохранить импорт российской нефти Экономика, 17:23
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 17:15
Переводы по гендеру: как семьи делятся финансами Радио РБК, 17:05
Как выбрать элитную недвижимость для инвестиций Недвижимость, 17:05
Буданов оценил переговоры с Россией в Абу-Даби фразой «там все чудесно» Политика, 17:03
Как управляющие компании работают в делюкс проектах Недвижимость, 17:00
Устойчивое строительство: как уменьшить нагрузку на энергосистему и ЖКХ Отрасли, 16:59
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Литва лишила 145 россиян ВНЖ из-за поездок в Россию и Белоруссию Политика, 16:56
Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva РБК и Dream Riva, 16:55
Онлайн и офлайн в одной корзине: что такое бесшовный шопинг сегодня Стиль, 16:54
Как выбрать грузовик, который эффективно работает на бизнес Autonews, 16:45
Как сохранить безопасность данных в цифровой среде Отрасли, 16:44
Американская фигуристка Алиса Лью выиграла финал Гран-при Спорт, 16:38
Илон Маск призвал упразднить Евросоюз Политика, 16:37