Ольга Слуцкер откроет самый большой фитнес-центр в Монте-Карло
Официальное открытие клуба World Class в формате суперпремиум запланировано на 26 июля, рассказала РБК президент компании Ольга Слуцкер. Первый европейский клуб группы откроется в Монте-Карло рядом со стадионом Stade Louis II.
По данным РФГ, новый фитнес-клуб станет самым большим на Лазурном Берегу — 1400 кв. м. Из них 450 кв. м придется на тренажерный зал. Членство в нем ежегодно будет обходиться примерно в €3 тыс.
Условия финансирования проекта группа не раскрывает. По словам Слуцкер, в создание клуба инвестирует бизнесмен-россиянин, проживающий в Монако. Узнать, кто является партнером Слуцкер, РБК не удалось. РФГ будет управлять фитнес-клубом и получать роялти за использование бренда. В российском франчайзинге сферы услуг, куда входит и фитнес, роялти в среднем составляет 5–7% от оборота, оценивает генеральный директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко.
Слуцкер предлагает жителям Монако суперпремиум-формат Signature (в России два таких клуба World Class — «Жуковка» и «Романов»). В высшем ценовом сегменте Luxury на членство приходится всего 44% выручки, остальное такие клубы зарабатывают на дополнительных услугах.
«Те фитнес-клубы, которые сейчас есть на рынке, не выдерживают критики», — объясняет свой интерес к Монако Слуцкер.
Директор по развитию компании Fitness Holding Петр Бешко рассказывает, что в Монако практически нет отдельно стоящих фитнес-клубов. «Из-за специфики публики популярен персональный тренинг, а те клубы, которые есть, в большинстве случаев при отелях», — отмечает он.
Источник: Deloitte
Клиенты из России
РФГ активно занимается привлечением потенциальных клиентов из России, имеющих карты российского World Class. Письмо менеджера клуба с рассказом о филиале в Монако РБК переслал один из клиентов, проживающий на Лазурном Берегу. В частности, в нем говорится, что членство в российском клубе World Class в Монако действовать не будет и придется приобрести новую карту.
По данным Института статистики и экономических исследований Монако, в этом княжестве живет 37 800 человек. По данным государственного министра Монако Мишеля Роже, русские по частоте посещения княжества находятся на пятом месте и опережают немцев и французов. На постоянной основе в княжестве проживают 500 россиян.
«Во многом это связано с тем, что здесь есть международная школа, куда могут ходить дети из русских семей, а значит, семьи могут жить тут круглый год», — говорит региональный директор департамента жилой недвижимости Knight Frank Russia & CIS Елена Юргенева. В среднем, по подсчетам Knight Frank Russia & CIS, в Монако в год покупается около 100 объектов недвижимости, в основном британцами. При этом на россиян приходится около 10–15 сделок. Средняя цена 1 кв. м в Монако — около $50 тыс.
Фитнес на восток
«Русская фитнес группа» создана в 2007 году в результате слияния World Class Ольги Слуцкер и R-Fitness Максима Игнатьева. Помимо Слуцкер и Игнатьева группой владеют «ВТБ Капитал» (22,5%) и Goldman Sachs (27,5%). РФГ владеет 32 собственными клубами и 31 франчайзинговым в 24 городах. В этом году у клубов порядка 110 000 владельцев карт. По данным системы СПАРК, выручка ООО «Спорт Форум» (операционная компания РФГ) в 2013 году составила 5,5 млрд руб., чистая прибыль — 240,2 млн руб.
В другие европейские регионы World Class пока не собирается. Однако «Русская фитнес группа» рассматривает возможность выхода на рынок Китая. В сентябре 2015 года, второй раз за этот год, в Китае World Class проведет фитнес-марафон. Сейчас возможность открытия клуба в Китае Ольга Слуцкер обсуждает с советом директоров РФГ. Экспансия возможна как самостоятельная, так и через франчайзингового партнера группы. «Пока мы присматриваемся к рынку, он огромный, и я вижу заинтересованность потребителей», — говорит президент РФГ.
Фитнес в Европе
По данным Deloitte, оборот европейского рынка фитнес- и велнес-услуг в 2014 году составил €26,8 млрд. Лазурный Берег отдельно эксперты не анализируют. Топ-10 игроков рынка совокупно заработали €2,8 млрд. Топ ренкинга Deloitte по выручке компаний возглавляет британский премиальный оператор Virgin Active (€498 млн), за ним следует David Lloyd Leisure (€403 млн) и лидер среди компаний скандинавских стран Health & Fitness Nordic (€363 млн).
В Европе два национальных лидера по обороту рынка фитнес-услуг — это Великобритания (€5,1 млрд) и Германия (€4,7 млрд). При этом самыми быстроразвивающимися — из-за низкой базы — эксперты консалтинговой компании называют российский и турецкий рынки. «В обеих странах большое число населения, при этом рынки показывают значительный потенциал из-за малого количества клубов: на один фитнес-клуб приходится примерно 47 тыс. человек», — отмечают исследователи. В прошлом году объем нашего рынка они оценили в €1,3 млрд.
Среди владельцев недвижимости в Монако четыре миллиардера из списка российского Forbes — Дмитрий Рыболовлев (экс-владелец «Уралкалия»), Олег Бойко (президент холдинга Finstar), Андрей Мельниченко (председатель совета директоров «Еврохима»), Давид Якобашвили (частный инвестор, владеет пакетом акций компании Petrocas Energy Group).
Наши за границей
Как российские сети и их создатели завоевывают зарубежные рынки
«Спортмастер»
Группа компаний «Спортмастер», вторая по количеству точек сеть спорттоваров в России, открыла первые магазины в Китае в начале марта 2014 года. Подготовка заняла около двух лет: о выходе на этот рынок «Спортмастер» заявлял еще в 2012-м. Возможные инвестиции в пять магазинов в Пекине и Шанхае оценивались тогда примерно в $100 млн. На декабрь 2014-го в Китае работало уже 10 «Спортмастеров» и около 20 O'stin (этот бренд также развивает группа «Спортмастер»). Директор департамента недвижимости ретейлера Николай Юськив заявлял, что у «Спортмастера» большие планы именно на китайский рынок. «Если мы правильно пройдем тестовый период, то через пять лет в Китае у нас должно быть больше магазинов, чем в России», — говорил менеджер газете «Ведомости».
Carlo Pazolini
Больше трети выручки обувной сети Carlo Pazolini приходится на зарубежные рынки: в 2013-м (позже данные не публиковались) оборот магазинов в России составлял около $260 млн, еще $100 млн обеспечивали точки в США, странах Европы, СНГ и Китае. В начале 2015-го Carlo Pazolini все же закрыла 14 магазинов в США, оставив лишь онлайн-продажи. Владелец сети, предприниматель Илья Резник отмечал, что на американском рынке пришлось бы инвестировать «еще хотя бы два года, чтобы вывести филиал на операционную рентабельность»; но в условиях, когда российские компании почти полностью потеряли доступ к международному финансовому рынку, подобные масштабные проекты оказались нецелесообразными.
Okey-Dokey
Основатель продуктовой сети «Пятерочка» Андрей Рогачев в 2012 году объявил о запуске в США сети дискаунтеров Okey-Dokey Grocery Markets со схожей концепцией. Планировалось открыть до 60 магазинов во Флориде, а к 2016-му увеличить сеть до 400 точек. Общая сумма инвестиций в магазины оценивалась в $2 млрд. Но уже в конце 2013-го стало известно, что бизнесмен продает 11 успевших открыться магазинов. Аналитики тогда предполагали, что Рогачеву, запустившему почти одновременно новую сеть и в России — под брендом «Верный», могло не хватить средств на развитие двух больших проектов одновременно.
Kira Plastinina
Дочь бывшего совладельца «Вимм-Билль-Данна» Сергея Пластинина — Кира Пластинина — открыла свой первый именной магазин по продаже модной одежды в 2007 году, когда ей было всего 14 лет. В 2008-м сеть расширилась за пределы России: были запущены 12 магазинов в США, в американскую сеть ее отец планировал вложить около $35 млн. Но позже у компании начались проблемы: суд в США запретил использовать бренд Kira Plastinina, потому что он был слишком похож на американский Kirra. В итоге все магазины Пластининой в Штатах были закрыты. В 2013-м дизайнер вернулась на американский рынок, открыв премиальные бутики Lublu Kira Plastinina.
Yoo! Mart
В Аккре, столице африканской Ганы, в ноябре 2014-го открылся первый магазин Yoo! Mart (yoo на местном языке означает «здорово», «хорошо»). Запустила сеть инвесткомпания Volta Capital Partners, которую возглавляет Сергей Ющенко, экс-гендиректор и миноритарий петербургской сети «Лента». Он инвестировал в проект деньги от продажи своей доли в «Ленте». По словам Ющенко, на первом этапе он вложит в африканский бизнес $10 млн.
Hedonism Wines
Бывший владелец и основатель «Евросети» Евгений Чичваркин, после того как в 2008 году вместе с партнером Тимуром Артемьевым продал «Евросеть» за $1,25 млрд (с учетом долгов они получили за нее порядка $400 млн), уехал жить в Лондон. В 2012-м он открыл там винный магазин Hedonism Wines, в который вложил более 1 млн фунтов стерлингов. В бутике представлено порядка 4,5 тыс. бутылок, самые дорогие продаются по цене около 100 тыс. фунтов.
Goodman
Московский ресторатор Михаил Зельман, основавший компанию «Арпиком» (управляла ресторанами Goodman, «Колбасофф», «Ле Гато», «Филимонова и Янкель», «Мамина паста»), в 2010 году открыл свой первый Goodman в Лондоне. После продажи всего российского бизнеса партнерам в 2014-м (сделку оценивали в $120 млн) Зельман переехал в британскую столицу, где развивает сети Goodman и Burger & Lobster. «Мы открыли один ресторан в Нью-Йорке. У нас уже шесть заведений в Лондоне, седьмое — в столице Уэльса Кардиффе. И два строим. Планы по Burger & Lobster у нас амбициозные: в ближайшие два года мы откроем еще 12 ресторанов… Журнал Zagat [влиятельное американское издание, рейтингующее рестораны] присвоил нам рейтинг 27 баллов по еде — это самый высокий показатель среди стейк-хаусов Лондона. У меня есть идея по новому стейк-хаусу, но он будет называться по-другому. Скорее всего, Zelman Steak House», — рассказывал он в интервью РБК в мае 2015 года.