Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Счетная палата нашла многомиллиардные нарушения при строительстве ЦКАД

Сроки строительства ЦКАД в 2017 году не исполнялись, что может привести к задержкам сдачи и росту стоимости объекта, выявила Счетная палата. По итогам проверки надзорное ведомство готовит обращение в Генпрокуратуру
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Неисполнение обязательств заказчиком Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) госкомпанией «Автодор» и подрядчиками привело к увеличению сроков строительства третьего и четвертого участков ЦКАД на год, до декабря 2019 года, следует из сообщения Счетной палаты по результатам проверки строительства проекта за 2016–2017 годы.

В ходе коллегии Счетной палаты под председательством Татьяны Голиковой по этому вопросу аудитор палаты Валерий Богомолов, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что помимо изменения сроков сдачи стоимость строительства увеличилась на 13,5 млрд, до 313,27 млрд руб., а изъятие земель для строительства перенесено на 2018–2019 годы. Как следует из сообщения, на 1 января 2018 года на ЦКАД было направлено 38,4 млрд руб. из средств ФНБ вместо 62,6 млрд руб., заявленных в паспорте проекта.

Как заявил Богомолов, госкомпания не выполнила условия по привлечению средств инвесторов и концессионеров на 8,8 млрд руб.

Кроме того, Счетная палата выявила нарушения практически по каждому участку кольцевой дороги в части сроков выполнения работ, организации строительства, принятия выполненных работ и выплаты авансов заказчиком. При этом техническая готовность участков ЦКАД, по данным палаты, составляет 15,6% по первому, 33% по пятому, а по третьему приемка вовсе не осуществлялась и не оплачивалась. Но больше всего претензий к четвертому участку, где еще не началось строительство и только в феврале нашелся новый иностранный инвестор. Как сообщал глава РФПИ Кирилл Дмитриев, соинвесторами строительства этого участка станут ​дорожно-строительная компания «Автобан» и турецкая Makyol. Стоимость всего проекта составит 85 млрд руб.

По результатам проверки Счетная палата выявила, что строительство ЦКАД в 2017 году проходило с нарушениями, что может привести к изменению сроков ввода в эксплуатацию дороги и увеличению стоимости строительства. По результатам коллегии было решено направить представления в «Автодор», обращение в Генпрокуратуру, а также письма в Минтранс и в Минэконмразвития.

Представитель Минтранса сообщил РБК, что материалы поступили. «С сентября 2017 года организована работа по устранению нарушений. План мероприятий и ход его исполнения будут представлены в Счетную палату в установленном порядке», — сказал он.

Представитель «Автодора» отказался от комментариев. В пресс-службе «Автобана» пока не ответили на запрос РБК.

МКАД отмечает полувековой юбилей
Фотогалерея 

ЦКАД — новое кольцо вокруг Москвы протяженностью 339–344 км, в том числе более 283 км новых дорог и еще 55,5 км реконструированных. Половина суммы на строительство, 150 млрд руб., выделена из Фонда национального благосостояния (ФНБ), еще около 80 млрд руб. — субсидии, остальное — частные инвестиции. Первые лоты — первую и пятую секции ЦКАД разыграли еще в 2014 году. Их стоимость составляет 48,9 млрд и 42,2 млрд руб. соответственно. Генподрядчиком первой секции стал «Крокус Интернэшнл», пятой — «Кольцевая магистраль» при участии компании АРКС. Соглашение по третьему участку ЦКАД (протяженностью 105,3 км) «Автодор» и Автодорожная строительная корпорация (принадлежит ГК «Автобан») подписали в 2016 году.

По итогам 2016 года Счетная палата также выявляла нарушения в строительстве ЦКАД, в результате сроки сдачи третьего и четвертого участков перенесли на 2019 год. На тот момент концессионное соглашение по четвертому было не заключено, а на третьем не начались строительные работы.

В ноябре 2017 года был открыт единственный небольшой участок ЦКАД — в обход Звенигорода. Общая его длина составит 76,44 км.

В начале марта «Ведомости» писали, что подрядчики первого и пятого участков компании «Крокус» и АРКС столкнулись со сложностями из-за переноса коммуникаций, для которого не оказалось земель.

19 марта глава «Автодора» Сергей Кельбах сообщил, что правительство согласовало перенос срока ввода в эксплуатацию четвертого участка ЦКАД с 2019-го на декабрь 2020 года.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Госдума утвердила назначение Михаила Мишустина премьером Политика, 16:21
Мишустин обсудит с Путиным первого вице-премьера по промышленности Политика, 16:12
Володин дал наказ Мишустину от Госдумы Политика, 16:02
Владельца упавшего в Мойку автобуса 23 раза привлекали к ответственности Общество, 15:57
Мишустин выступил против отказа от бюджетного правила Экономика, 15:54
МЧС уточнило данные о погибших при падении автобуса в реку в Петербурге Общество, 15:52
РФС рассмотрит дело пошутившего про «денежки на карту» игрока в конце мая Спорт, 15:48
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Депутаты спросят кандидата в главы Минздрава о «кричащей проблеме» Политика, 15:43
Мишустин назвал госдолг России одним из самых низких в мире Экономика, 15:41
Мишустин попросил список министров, не отвечающих на звонки депутатов Политика, 15:33
Мишустин назвал приоритетом соцподдержку участников военной операции Политика, 15:26
Избившего юного борца тренера из Дагестана пожизненно дисквалифицировали Спорт, 15:24
Полиция и СК завели уголовные дела из-за упавшего в Мойку автобуса Общество, 15:08
ДТП с автобусом в Петербурге. Видео Общество, 15:02