Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Летевший на Ямал SSJ-100 вернулся во Внуково из-за технических неполадок Общество, 17:08 Безопасность данных: как оставить конкурента без информации Pro, 16:57 Умер отравившийся «Кротом» ученый-математик из МГУ Общество, 16:57 Как видеоаналитика управляет рекламой в офлайне РБК и Microsoft, 16:55 В Гидрометцентре оценили вероятность выпадения снега в новогоднюю ночь Общество, 16:49 Более половины украинцев заявили о готовности к компромиссу с Россией Политика, 16:46 Почему Ethereum скоро подорожает Крипто, 16:39 Матвиенко раскритиковала Минтруд за застрявший закон о многодетных семьях Общество, 16:35 Миллиардер Усманов включен в Зал славы отечественного фехтования Спорт, 16:33 В правительстве предпочли низкие траты на нацпроекты воровству Экономика, 16:28 В Москве эвакуировали здание Верховного суда Общество, 16:27 Биржа фриланса: как вернуться на рынок и сделать всё по-новому РБК и ВТБ, 16:25 Советник президента Казахстана пояснил слова Токаева про аннексию Крыма Политика, 16:22 Овечкин в топ-5, Радулов и Бобровский — в запасе. Итоги недели НХЛ Спорт, 16:20
Бизнес ,  
0 
Фреш-бары стали самым динамично развивающимся форматом общепита
За год количество заведений, предлагающих свежевыжатые соки, увеличилось в российских городах-миллионниках почти в 1,5 раза. Это следствие моды на здоровый образ жизни и ведение малого бизнеса среди молодежи, объясняют эксперты
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

На февраль 2018 года в 15 российских городах-миллионниках насчитывалось 2084 фреш-бара, подсчитал геосервис 2ГИС (результаты исследования есть у РБК). Речь идет о заведениях, основу меню которых составляют свежевыжатые соки и безалкогольные коктейли. Учитывались как отдельные точки, так и «островки» в торговых центрах. По сравнению с февралем 2017 года число фреш-баров в этих городах увеличилась на 48% — это самый большой прирост среди всех форматов общепита, констатирует 2ГИС.

​Больше всего фреш-баров зафиксировано в Москве — 850 заведений. За год их число в столице удвоилось. В двух городах количество точек незначительно снизилось: в Нижнем Новгороде с 43 до 41, в Казани — с 46 до 42.

Спрос на фреш-бары в России растет в первую очередь на фоне популяризации здорового образа жизни, отмечает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. Кроме того, по его словам, такие точки требуют небольших вложений за счет маленьких площадей, простоты оборудования и небольших расходов на овощи и фрукты.

Затраты на открытие небольшой точки с соками и смузи в торговом центре не превышают 500 тыс.руб., в то время как открытие полноценной точки питания (с кухонной плитой, кофе-машиной и т.д.) обойдется владельцу как минимум в 2 млн руб., подтверждает исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков.

Однако движущей силой в увеличении числа фреш-баров, по мнению Петракова, является не мода на здоровый образ жизни, а тренд на популяризацию малого бизнеса среди молодых предпринимателей. Хотя сроки окупаемости у фреш-баров потенциально ниже, чем у традиционных форматов (1–2 года против 2,5–3 соответственно), большинство таких точек не зарабатывают и закроются в ближайшее время, уверен Петраков.

Всего в 15 крупнейших городах России на конец февраля 2018 года насчитывалось, по данным 2ГИС, более 34,7 тыс. заведений общественного питания, что на 5,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По оценкам «РБК Исследования рынков», объем рынка общественного питания в России в 2017 году впервые с 2015 года мог вырасти на 0,3%, до 1,35 трлн руб. Прогноз на 2018 год — рост на 1,2%, до 1,37 трлн руб.

На чашку кофе

Наряду с фреш-барами в городах-миллионниках за год, как подсчитал 2ГИС, заметно выросло число кофеен — на 25%, до 4,2 тыс. заведений. Спрос на кофейни остается стабильным во всех исследованных городах: ни в одном их количество не снизилось. Из десяти проанализированных сегментов общепита лишь один показал отрицательную динамику: количество суши-баров в городах-миллионниках снизилось на 3,8%, до 1,05 тыс. точек.

Магазин исследований: аналитика по теме "Рестораны"